Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» |
Познание | |||
Автор: Шевалье Елена Васильевна Афанасьева Анастасия Александровна | |||
10.02.2021 05:49 | |||
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Поликлиника» Воспитатели: Шевалье Елена Васильевна, Афанасьева Анастасия Александровна, МАДОУ №2 «Звездочка», Кемеровская область, г.Мыски. Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Поликлиника»; расширение представлений о труде работников поликлиники. Задачи. Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
Приемы руководства. Распределение ролей, воображаемая ситуация, общение, активизация ролевого диалога. Предварительная работа. Экскурсия в медицинский кабинет детского сада; рассматривание иллюстраций на данную тему; чтение художественной литературы: «Телефон», «Айболит» К.Чуковского; «Мой мишка» З. Александорова. Материалы и оборудование. Игровые уголоки: «Больница»; «Дом», различные атрибуты доктора: игрушечные шприцы, стетоскоп, градусник, лекарства, бутыльки; медицинский халат, колпак. Ход игры. В игровой зоне «Дом» на диванчике сидят куклы. Воспитатель обращает внимание детей, что кто-то тихо плачет. Дети прислушиваются. Воспитатель подходит к куклам и имитирует плач ребенка. Воспитатель берет куклу на руки и говорит детям, что Маша простыла, у нее болит горло. Машу нужно показать врачу. Воспитатель помогает распределить роли: врач, пациенты. Дети берут кукол, занимают очередь к врачу. Воспитатель побуждает детей к диалогу. Завязывается разговор на тему у кого что болит, по поводу отсутствия у некоторых масок. Основное содержание игры заключается в том, что врач осматривает пациентов, лечит, объясняет правила поведения в очереди. Заранее были поставлены стульчики для тех, кто будет ждать своей очереди к врачу. Доктор по очереди принимает пациентов, осматривает больных, назначает лечение. Доктор подает пример вежливого обращения, каждому при прощании желает здоровья Дети используют для взаимодействия друг с другом различные средства: мимику, ролевую речь, предметные действия, эмоции. Постоянно ведется диалог между детьми. Большая часть детей плавно входит в игровое объединение. Они стараются передать характерные манеры поведения. Но не всем детям это удается. В игре используется небольшое количество предметов-заместителей, в основном присутствуют игровые атрибуты. Игра получается развернутая, адекватная, согласованная с действиями партнеров по игре. Дети используют слова-термины, относящиеся к данной профессии. Дети соотносят выполнение правил с принятой на себя ролью. Психологический климат в сюжетно-ролевой игре положительный. Реализация замысла игры достигается с помощью выбора партнеров, подходящего места для игры, подбора нужных игрушек, материала, инвентаря.
|