Конспект занятие по познавательному развитию регионального компонента в подготовительной группе «Байкал — жемчужина Сибири» |
Познание | |||
Автор: Кириченко Людмила Дмитриевна, Кириченко Марина Анатольевна | |||
04.02.2021 16:49 | |||
Конспект занятие по познавательному развитию регионального компонента в подготовительной группе «Байкал — жемчужина Сибири» Цель:
Задачи:
3)Воспитывать эстетические чувства при ознакомлении с озером Байкал Материалы и оборудование: кукла «старичок- Сибирячок», игрушка «нерпа», для эксперимента -два сосуда с водой, глина, воронка, губка. Картинки –омуль, виды Байкала. Пазл «нерпа». Ход занятия:
В гости к ребятам пришел «старичок- Сибирячок» и принёс письмо: «Вам пишут животные и обитатели озера Байкал, и просят нас о помощи. Туристы, приезжающие на отдых, загрязняют самое уникальное творение природы.» Итак, отправляемся спасать озеро Байкал. Озеро Байкал – самое древнее озеро на Земле. А еще это самое глубокое озеро в мире и самое чистое. Одна из особенностей озера – необычайное разнообразие животного и растительного мира окружающей природы. Множество обитающих в озере животных и растений не встречается больше ни в одном водоеме мира. В Байкале обитают 52 вида рыб, среди них омуль – небольшая рыбка, живущая только в Байкале. (показать картинку) Есть на озере еще одно чудо. А, кто это- вам поможет узнать вот этот волшебный конверт (в конверте пазл «Нерпа»). Если вы правильно сложите картинку, то отгадаете загадку: И не рыба, и не кит Кто она- поди узнайка! Рыбу ловит и молчит. (нерпа). В Байкал впадает 336 рек. Они приносят грязь, мусор, но вода в озере всегда остается чистой и прозрачной. Хотите узнать почему? (ответы детей) В Байкале живут множество животных и растений. Самые древние – пресноводные губки. Всю свою жизнь они проводят в одном месте: прикрепляются и растут. Через свои поры (дырочки) они пропускают воду. Бактерии и частицы водорослей приклеиваются к липким воротничкам, а чистая вода выходит через специальное отверстие. Вот так вода и становится чистая. А чтобы проследить как вода очищается, давайте проведем опыт. Опыт (ход): в воронку вставить губку и пропустить через нее воду, смешанную с глиной. Дети наблюдают, как проходя через отверстия губки, вода очищается. Вопросы детям: В какой воде рыбка захочет жить, в чистой или грязной? (ответы детей) Что станет с рыбой, если она будет жить в грязной воде? (ответы детей) А что нужно делать, для того, чтобы вода всегда была чистой? (ответы детей). Физминутка: В нашем краю горы высокие – подняться на носки, руки вверх Реки глубокие – наклоны вперед Леса большие – выпрямиться, руки в стороны А мы — ребята, вот такие! – выставить большой палец. А сейчас я хочу проверить, как хорошо вы знаете наш родной край, в котором вы живете. Для этого мы проведем игру-викторину. Викторина:
Литература:
|