В музыкальный зал выходит под музыку гном.
Гном: Здраствуйте ребята!
Под землей в пещерах мглистых
Я киркою своей стучу
И сапфир от аметиста
Моментально отличу
У меня сокровищ груды…
Где, рассказывать не буду…
Гном: А как вы дошли до моих владений?
Дети: Мы дошли по дорожке из соли.
Гном: Это точно проказы Бабы Яги. В моем царстве приключилась беда. Старая баба Яга спрятала мое белое золото (показ слайда № 2). Воспитатель: Вы поняли о чем говорит гном? Что такое белое золото?
Дети: Соль.
Воспитатель: Что же делать? Как быть? Ребята Вам жалко гнома.
Дети: Да.
Воспитатель: Мы можем что-то сделать?
Дети: Не расстраивайся гном… Мы дружные, отзывчивые и смелые, и поможем отыскать твое богатство.
Гном: Тихо… посмотрите у нас прямое включение с Бабой Ягой. Она все слышит и видит.
Показ видеозаписи (слайд № 3). Баба Яга: Я злая баба яга. Ха-ха-ха.
Выполните мои задания на карточках и тогда я вам верну белое золото. А задания находятся в галереях пещеры.
Воспитатель: Пещера у гномов это
настоящая лаборатория по добыванию соли. А как нужно себя вести в лаборатории?
Дети: Нельзя кричать, толкаться.
Воспитатель: Давайте, как в настоящей лаборатории оденем спец. одежду и начнем поиски белого золота.
Дети одевают белые халаты.
Гном: Ребята вы стали похожими на настоящих ученых. В какую галерею мы отправимся?
Воспитатель: Как понять в какую галерею нам нужно идти?
Гном: Вам поможет мой волшебный экран. Посмотрите здесь для нас подсказка «Собери цифру из пазл» (по заданию дети собирают пазл).
Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, какая цифра получилась в эту галерею мы и отправимся.
Дети: Мы отправимся в шестую галерею.
Гном: Вот карточка с заданием от Бабы Яги.
Воспитатель: Прочитай нам его гном.
Гном: Определи из чего состоит соль?
Воспитатель: Ребята вы знаете из чего состоит соль?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим соль через лупу. Сначала девочки, затем мальчики.
Дети поочередно рассматривают соль через лупу.
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Дети: Соль состоит из кристаллов. (показ слайда № 4).
Гном: Молодцы ребята, с первым заданием Бабы Яги мы справились.
Воспитатель: Теперь нам нужно определиться в какую галерею мы пойдем дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?
Дети: Мы пойдем во вторую галерею.
Гном: А вот карточка с заданием от Бабы Яги.
Воспитатель: Гном, читай нам задание. А мы расправим плечи, навострим ушки и будем внимательно слушать.
Гном: «Ответьте, что такое эффект мертвого моря?» Вы знаете, что это такое?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда проведем эксперимент. (на столах стоят бокалы с питьевой водой, на тарелках лежит соль). Как можно создать эффект мертвого моря.
Дети: насыпать соль в бокал, потому, что в мертвом море много соли.
Воспитатель: В один бокал мы насыпаем 5 ложек соли и перемешаем, а другой бокал постоит в сторонке. Гном помогай нам.
Дети проделывают работу.
Воспитатель: Теперь опускаем в оба бокала картошку.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что случилось с картошкой? Какой можно сделать вывод?
Дети: В бокале без соли картошка утонула, а в соленом растворе она плавает.
Воспитатель: Этот эксперимент называется «Эффект мертвого моря», соль способна удерживать предметы на поверхности (показ слайда № 5).
Гном: Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Но куда же нам идти дальше?
Воспитатель: Теперь нам нужно определиться в какую галерею мы пойдем дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?
Дети Мы пойдем в третью галерею.
Гном: Вот карточка с заданием Бабы Яги: «Как вырастить кристалл из соли?»
Воспитатель: Маргарита ты знаешь как выращивают кристалл из соли? А ты Настя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Тогда я вам помогу. В бокал с теплой водой нужно добавить побольше соли(проделывает работу) и хорошо ее перемешиваем. Затем опускаем в этот раствор ниточку привязанную на палочку и ждем. Чтобы вырастить кристалл должно пройти 5-6 дней. Это очень долгий процесс.
Гном: Как нам долго придется ждать.
Воспитатель: Гном, а ты же волшебник, прокрути время вперед на несколько дней.
Гном: У меня же есть волшебные часы. Сейчас я прокручу время вперед. Дети закройте глаза.
Воспитатель меняет бокал с соленой водой на бокал с выращенным кристаллом.
Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Волшебные часы помогли нам перенестись в будущее?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте проверим. Посмотрим что у нас с бокалом с соляным раствором.
Воспитатель достает бокал с выращенным кристаллом.
Воспитатель: Что же произошло с бокалом? (показ слайда № 6).
Дети: На бокале вырос кристалл соли.
Гном: Ребята.Что то я устал… Давайте отдохнем?
Физминутка « Танец гномов».
(показ слайда № 7).
Гном: Отлично, мы справились и с этим заданием Бабы Яги. Куда же дальше мы отправимся?
Воспитатель: Теперь нам нужно определиться в какую галерею мы пойдем дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?
Дети: Мы отправимся в седьмую галерею.
Дети, воспитатель и гном подходят к четвертой галерее.
Гном: Вот карточка с заданием: «Где добывают соль?»
Воспитатель: Ребята вы знаете ответ на этот вопрос?
Дети: Соль добывают в пещерах.
Соль добывают на соляных шахтах и в воде. (показ слайда № 8).
Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?
Дети: Мы идем в четвертую галерею.
Гном: Вот еще одна карточка с заданием Бабы Яги: «Нарисуйте рисунок с помощью соли». Как же можно нарисовать солью? Я такого способа незнаю…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как можно нарисовать рисунок с солью?
Дети: Да. Нужно сначала нарисовать красками, а потом посыпать солью.
Воспитатель: Мы справимся с этим заданием бабы Яги?
Дети: Да.
Воспитатель: Гном присоединяйся к нам. (Слайд № 9).
Дети выполняют задание, воспитатель и гном помогают им.
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились? Сразу стало светло и тепло от солнечных лучей. Какой эффект придает в этих рисунках соль?
Дети: Соль придает сияние нашим рисункам.
Воспитатель: Сколько солнца в пещере, зло и колдовство Бабы Яги растаяли.
Из за двери в пещеру Баба Яга забрасывает мешок с солью.
|