Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Познание» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Тема: «В гостях у гнома»
Познание
Автор: Телякаева Фирюза Абдулловна   
12.01.2021 22:56

Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Познание» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Тема: «В гостях у гнома»Конспект непосредственно образовательной деятельности, область «Познание» в группе общеразвивающей направленности детей 5-6 лет Тема: «В гостях у гнома»

муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физической культуре № 88»

Подготовила: Телякаева Фирюза Абдулловна, воспитатель МДОБУ № 88 г. Оренбурга

Цель: Формирование представлений детей о соли и ее свойствах через исследовательскую деятельность.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать у детей умения сопереживать, сочувствовать, вызывать желание помогать ближнему.

 Скачать конспект

Воспитывать у детей умения взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных мероприятиях.

Развивающие:

Развивать речь, логическое мышление, решать поисковые задачи, совершенствовать навыки экспериментальной деятельности.

Развивать способность выражать свои мысли, делать логические выводы, строить речевые высказывания в ситуации общения.

Развивать внимательность, взаимовыручку.

Образовательные:

Формировать предпосылки учебной деятельности, желание узнавать новое, стремление расширять свои знания.

Способствовать накоплению опыта детей в исследовательской деятельности.

Расширять представления о свойствах соли.

Закреплять правила безопасного поведения при проведении опытов с солью.

Расширять и активизировать словарный запас: Эдвард Григ «В пещере горного короля», галерея, белое золото, кристалл,

Приемы руководства деятельностью детей в НОД:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД
  3. Приемы организации практической деятельности детей:
  4. Приемы поддержания интереса у детей:
  5. Приемы оценки и самооценки.

Создание среды для организации и проведения НОД:

Виды детской деятельности в НОД: познавательно-исследовательская, двигательная, игровая, коммуникативная, художественно-эстетическая.

Ожидаемые результаты:

  1. Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.
  2. Развитие способности выражать свои мысли, делать логические выводы, строить речевые высказывания в ситуации общения.
  3. Формирование предпосылок учебной деятельности.
  4. Способствование накоплению опыта детей в исследовательской деятельности.
  5. Закрепление правил безопасного поведения при проведении опытов с солью.

Критерии оценки деятельности детей на занятии

  1. Ребенок задает вопрос.
  2. Активно участвует в продуктивной деятельности.
  3. Проявляет самостоятельность.
  4. Обращается за помощью к взрослому и детям и оказывает ее своим сверстникам.
  5. Сопереживает.
  6. Эмоционально реагирует.
  7. Соподчиняет мотивы.
  8. Проявляет волевое усилие.
  9. Аргументирует самооценку.

Интеграция образовательных областей:

  1. Коммуникационное-речевое развитие
  2. Познание
  3. Социализация, безопасность
  4. Физическая культура
  5. Художественно-эстетическое

План НОД

I Вводная часть:

Организационный момент (мотивация)

Сюрпризный момент.

Сообщение цели.

5 мин.

II Основная часть:

Опыт №1 «Из чего состоит соль»

Опыт № 2 «Эффект мертвого моря»

Физминутка «Танец гномов»

Опыт № 3 «Выращивание кристалла»

Опыт № 4 «Рисунок солью»

22мин.

III Заключительная часть:

Сюрпризный момент.

Подведение итогов.

Длительность НОД:

3мин.

30мин.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Части НОД

Содержание

Области

1. Вводная часть.                                                             Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей Определение цели.

Анализ обследование, выводы.

Дорожка из соли.

Воспитатель: Посмотрите, что это у нас на полу? Потрогайте, понюхайте. Что же это такое?

Дети: На полу рассыпана соль.

Воспитатель: Что же здесь произошло? Откуда у нас это?

Дети: Может кто-то уронил банку с солью или она сама рассыпалась…

Воспитатель: Вы не видели кто рассыпал ее на полу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Может быть она нас сама приведет к тому, кто ее рассыпал? Кто самый смелый? Кто пойдет со мной?

Дети: Мы самые смелые! Мы пойдем с Вами!

Воспитатель и дети спускаются по дорожке из соли в музыкальный зал.

При входе в зал дети слышат музыку у Эдварда Грига «В пещере горного короля» входят и становятся полукругом перед экраном (слайд № 1).

Воспитатель: Ребята послушайте, какая знакомая музыка. Как же она называется и кто ее автор?

Дети: Эдвард Григ «В пещере горного короля».

Воспитатель: Молодцы ребята! А куда же нас привела дорожка из соли?

Дети: В пещеру.

Воспитатель: А кто же здесь живет?

Дети: Незнаем.

Воспитатель: Тихо…., я слышу чьи то шаги…сюда кто-то идет

Художественно-эстетическое

Познание

Социально-коммуникативное

2.Основная часть.

В музыкальный зал выходит под музыку гном.

Гном: Здраствуйте ребята!

Под землей в пещерах мглистых

Я киркою своей стучу

И сапфир от аметиста

Моментально отличу

У меня сокровищ груды…

Где, рассказывать не буду…

Гном: А как вы дошли до моих владений?

Дети: Мы дошли по дорожке из соли.

Гном: Это точно проказы Бабы Яги. В моем царстве приключилась беда. Старая баба Яга спрятала мое белое золото (показ слайда № 2). Воспитатель: Вы поняли о чем говорит гном? Что такое белое золото?

Дети: Соль.

Воспитатель: Что же делать? Как быть? Ребята Вам жалко гнома.

Дети: Да.

Воспитатель: Мы можем что-то сделать?  

Дети: Не расстраивайся гном… Мы дружные, отзывчивые и смелые, и поможем отыскать твое богатство.

Гном: Тихо… посмотрите у нас прямое включение с Бабой Ягой. Она все слышит и видит.

Показ видеозаписи (слайд № 3). Баба Яга: Я злая баба яга. Ха-ха-ха.

Выполните мои задания на карточках и тогда я вам верну белое золото. А задания находятся в галереях пещеры.

Воспитатель: Пещера у гномов это

настоящая лаборатория по добыванию соли. А как нужно себя вести в лаборатории?

Дети: Нельзя кричать, толкаться.

Воспитатель: Давайте, как в настоящей лаборатории оденем спец. одежду и начнем поиски белого золота.

Дети одевают белые халаты.

Гном: Ребята вы стали похожими на настоящих ученых. В какую галерею мы отправимся?

Воспитатель: Как понять в какую галерею нам нужно идти?

Гном: Вам поможет мой волшебный экран. Посмотрите здесь для нас подсказка «Собери цифру из пазл»   (по заданию дети собирают пазл).

Воспитатель: Посмотрите на волшебный экран, какая цифра получилась в эту галерею мы и отправимся.

Дети: Мы отправимся в шестую галерею.

Гном: Вот карточка с заданием от Бабы Яги.

Воспитатель: Прочитай нам его гном.

Гном: Определи из чего состоит соль?

Воспитатель: Ребята вы знаете из чего состоит соль?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте рассмотрим соль через лупу. Сначала девочки, затем мальчики.

Дети поочередно рассматривают соль через лупу.

Воспитатель: Какой вывод можно сделать?

Дети: Соль состоит из кристаллов. (показ слайда № 4).

Гном: Молодцы ребята, с первым заданием Бабы Яги мы справились.

Воспитатель: Теперь нам нужно определиться в какую галерею мы пойдем дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?

Дети: Мы пойдем во вторую галерею.

Гном: А вот карточка с заданием от Бабы Яги.

Воспитатель: Гном, читай нам задание. А мы расправим плечи, навострим ушки и будем внимательно слушать.

Гном: «Ответьте, что такое эффект мертвого моря?» Вы знаете, что это такое?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда проведем эксперимент. (на столах стоят бокалы с питьевой водой, на тарелках лежит соль). Как можно создать эффект мертвого моря.

Дети: насыпать соль в бокал, потому, что в мертвом море много соли.

Воспитатель: В один бокал мы насыпаем 5 ложек соли и перемешаем, а другой бокал постоит в сторонке. Гном помогай нам.

Дети проделывают работу.

Воспитатель: Теперь опускаем в оба бокала картошку.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что случилось с картошкой? Какой можно сделать вывод?

Дети: В бокале без соли картошка утонула, а в соленом растворе она плавает.

Воспитатель: Этот эксперимент называется «Эффект мертвого моря», соль способна удерживать предметы на поверхности (показ слайда № 5).

Гном: Молодцы ребята! Мы справились с заданием. Но куда же нам идти дальше?

Воспитатель: Теперь нам нужно определиться в какую галерею мы пойдем дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?

Дети Мы пойдем в третью галерею.

Гном: Вот карточка с заданием Бабы Яги: «Как вырастить кристалл из соли?»

Воспитатель: Маргарита ты знаешь как выращивают кристалл из соли? А ты Настя?

Дети: Нет.

Воспитатель: Тогда я вам помогу. В бокал с теплой водой нужно добавить побольше соли(проделывает работу) и хорошо ее перемешиваем. Затем опускаем в этот раствор ниточку привязанную на палочку и ждем. Чтобы вырастить кристалл должно пройти 5-6 дней. Это очень долгий процесс.

Гном: Как нам долго придется ждать.

Воспитатель: Гном, а ты же волшебник, прокрути время вперед на несколько дней.

Гном: У меня же есть волшебные часы. Сейчас я прокручу время вперед. Дети закройте глаза.

Воспитатель меняет бокал с соленой водой на бокал с выращенным кристаллом.

Воспитатель: Ребята, открывайте глаза. Волшебные часы помогли нам перенестись в будущее?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим. Посмотрим что у нас с бокалом с соляным раствором.

Воспитатель достает бокал с выращенным кристаллом.

Воспитатель: Что же произошло с бокалом? (показ слайда № 6).

Дети: На бокале вырос кристалл соли.

Гном: Ребята.Что то я устал… Давайте отдохнем?

Физминутка « Танец гномов».

(показ слайда № 7).

Гном: Отлично, мы справились и с этим заданием Бабы Яги. Куда же дальше мы отправимся?

Воспитатель: Теперь нам нужно определиться в какую галерею мы пойдем дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?

Дети: Мы отправимся в седьмую галерею.

Дети, воспитатель и гном подходят к четвертой галерее.

Гном: Вот карточка с заданием: «Где добывают соль?»

Воспитатель: Ребята вы знаете ответ на этот вопрос?

Дети: Соль добывают в пещерах.

Соль добывают на соляных шахтах и в воде. (показ слайда № 8).

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Обратите внимание на волшебный экран ( продолжение игры «Собери цифру из пазл» по заданию дети собирают пазл) какая цифра получилась?

Дети: Мы идем в четвертую галерею.

Гном: Вот еще одна карточка с заданием Бабы Яги: «Нарисуйте рисунок с помощью соли». Как же можно нарисовать солью? Я такого способа незнаю…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как можно нарисовать рисунок с солью?

Дети: Да. Нужно сначала нарисовать красками, а потом посыпать солью.

Воспитатель: Мы справимся с этим заданием бабы Яги?

Дети: Да.

Воспитатель: Гном присоединяйся к нам. (Слайд № 9).

Дети выполняют задание, воспитатель и гном помогают им.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые рисунки у нас получились? Сразу стало светло и тепло от солнечных лучей. Какой эффект придает в этих рисунках соль?

Дети: Соль придает сияние нашим рисункам.

Воспитатель: Сколько солнца в пещере, зло и колдовство Бабы Яги растаяли.

Из за двери в пещеру Баба Яга забрасывает мешок с солью.

Познание

Коммуникация

Художественное творчество

Художественная литература

Труд

Безопасность

Музыка

3.Заключительная часть.

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов НОД.

Воспитатель: Мы справились с заданиями Бабы Яги и она вернула нам соль.

(Воспитатель показывает мешок с солью детям и отдает его Гному).

Гном: Спасибо ребята, вы помогли мне отыскать белое золото, и за это я вас верну обратно в детский сад. Закрывайте глаза…Крибле, крабле, бумс… Гном убегает из зала (показ слайда №10).

Воспитатель: Открывайте глаза. Посмотрите, мы с вами вернулись в детский сад. Как вы считаете, мы сделали доброе дело? Для кого? Мы смогли помочь Гному? Что нового узнали?

Молодцы ребята, вы смогли проявить свои лучшие качества и помочь гному вернуть соль.

Коммуникация

Социализация

Длительность НОД: 30 минут.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год