Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Юные экспериментаторы»
Познание
Автор: Стручкова Татьяна Рассимовна   
31.12.2020 08:18

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Юные экспериментаторы»Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме: «Юные экспериментаторы»

(образовательная область «Познавательное развитие»)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №14 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЕЙСКИЙ РАЙОН

Автор: Стручкова Татьяна Рассимовна, МБДОУ ДСКВ С№ 14 г. Ейска МО Ейский район

Цель: Уточнить и расширить представления детей о бумаге, ее видах, свойствах; об использовании бумаги в жизни человека.

 

Скачать конспект

Программные задачи:

Образовательные: Познакомить детей с историей бумаги. Учить изготавливать бумажный лист из макулатуры. Рассмотреть разные виды бумаги и ее качества, рассказать о ее назначении и изготовлении. Дать знания о свойствах бумаги, делать опыты с детьми с бумагой.

Развивающие: Развивать исследовательские навыки, внимание, память, мышление, ретроспективный взгляд на бумагу. Активизировать речь детей по данной теме.

Воспитывающие: Стимулировать интерес к окружающему, аккуратность в работе. Вовлекать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, формируя доброжелательность, уважение друг к другу.

Методы и приемы:

  1. Игровые: использование сюрпризного момента – экспонаты музея Бумаги; персонаж — Бумажная фея, словесная игра.
  2. Наглядные: рассматривание, сравнение, обследование, сопоставление, поиск, демонстрационный материал, раздаточный.
  3. Словесные: проблемные вопросы, напоминание, пояснение, загадки, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
  4. Практический: опыты на определение свойств бумаги, эксперимент по изготовлению бумаги из макулатуры.

Предшествующая работа: беседа о разновидностях бумаги, рассматривание предметов из бумаги, конструирование из бумаги, опыты с бумагой, выявление свойств бумаги; создание газет к Празднику Осени и Дню Матери.

Оборудование демонстрационное: подборка разных видов бумаги (газетная, салфетка, картон, бархатная, гофрированная, пергамент и т.д.); береста, глиняные дощечки, старые газеты, журналы (для музея Бумаги); персонаж Бумажная Фея;

Оборудование раздаточное: для экспериментирования: емкости с водой, старые газеты, конверты, чеки и т.д., дощечки, клеенка, кусок ткани и сетки, линейки, карандаши, ножницы; готовые листы бумаги.

Ход: 1.Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте мы с ними поздороваемся! (Дети приветствуют гостей).

- У нас с вами сегодня будет очень интересное мероприятие. А вот о чем, мы с вами будем беседовать, попробуйте угадать:

“Я белая, как снег, дружу с карандашом,

Где он пройдет, там отметку кладет” (бумага).

2. Игровая мотивация.

Воспитатель: — Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в музей Бумаги и расскажу с чего все начиналось. (Воспитатель подводит ребят к столам, где разложены береста, пергамент, глиняные щечки, свиток, старые газеты и т. д.)

Воспитатель: Ребята как вы думаете на чем могли писать люди до того, как придумали и сделали бумагу? (ответы детей) Расскажу вам том, как начиналась письменность. Писать люди научились гораздо раньше, чем изобрели бумагу. В течении многих лет наши предки искали материал для письма.

Раньше в Греции писали на сырых глиняных плитках, на дощечках, выдавливая буквы острой палочкой.

(Воспитатель показывает образец).

Затем в Египте, на берегах Нила-реки, нашли растение-папирус. Стебли папируса разрезали на тонкие полоски, смазывали клеем, проглаживали деревянной гладилкой, сушили на солнце и сворачивали в трубку. Длина такой книги могла достигать в длину 100 шагов.

(Показывает папирус)

В Пергами придумали материал, который назвали пергамент в честь города. Из чего его делали?

(Показывает картину телят и овец)

Дети: Из шкур телят и овец. Иногда такая книга стоила дороже дома. На что она была похожа?

Дети: Книга напоминала сундук.

Воспитатель: Наши русские предки в то время писали на бересте. Это чисто русское изобретение. Береста — это березовая кора. Сначала на них писали грамоты, а потом и книги. Как вы думаете, чем писали? (Ответы детей).

- Процарапывали костяным или железным писалом. Так называли палочку, которая царапала.

Воспитатель: Затем появился новый материал, который намного тоньше пергамента. На нем очень было просто писать. Это – бумага. Рецепт изготовления бумаги придумали в Китае. Этой диковиной восхищались все страны, но китайцы держали в тайне чудесный способ производства бумаги. Только через века узнали, как делать это чудо!

3. Практическая часть.

Воспитатель: — Как много интересного мы узнали о бумаге. Давайте поиграем в игру «Покажи и назови бумагу».

(Дети: Гладкая, шершавая, толстая, тонкая, гофрированная, бархатная, прозрачная, мягкая, цветная, салфетки, обычная, газетная, картон, писчая).

Воспитатель: Бумага вообще-то, она непрочная. Давайте вспомним свойства бумаги.

(Ребята поводят простейшие опыты с бумагой, чтобы определить ее свойства и рассказать о них).

  1. Бумага мнется (сминаем бумагу), на месте сгиба картона остается след.
  2. Бумага рвется (дети рвут бумагу)
  3. Бумага горит (воспитатель поджигает кусочек бумаги)
  4. Бумагу можно склеить (склеиваем)
  5. Бумага размокает (опускаем в емкость с водой).

Воспитатель: — Таким образом, делаем вывод, о том, что бумага имеет свойства — рвется, горит, мнется, ее можно склеивать, она размокает. Одним словом, она непрочная!

4. Самостоятельная деятельность детей..

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам стать настоящими исследователями и экспериментаторами и попробовать самим изготовить новый бумажный лист.

- Пройдите, пожалуйста, за столы, рассаживайтесь все поудобнее, и послушайте меня.

- Что вы видите перед собой на столах? (Старые, ненужные, может немного испорченные книги, журналы, газеты, листовки).

- Правильно, ведь не зря же люди собирают макулатуру. Ребята, как нам быть? Кто же научит нас использовать все это для изготовления новых бумажных листов? (Ответы детей).

- Кажется, я знаю, кто сможет нам помочь! Но, для того, чтобы к нам пришел гость из сказочной страны, вернее гостья, вы должны отгадать загадку!

Кто волшебницу узнает?

Над землей она летает.

Чудеса творить умеет,

Всем в беде поможет… (фея)

(Заходит Бумажная Фея)

*

Бумажная Фея: Здравствуйте, ребята! Вы хотели меня видеть? Я узнала, что вы хотели бы научиться делать бумагу. Это правда? (Да!)

Воспитатель: Здравствуйте, Бумажная Фея. У нас копилось много ненужной бумаги, и мы с ребятами хотели бы научиться делать из неё новую!

Бумажная Фея: Хорошо, ребята, я научу вас! Мы сегодня станем мастерами по производству бумаги!

Эксперимент: берем предложенную старую бумагу, рвем на мелкие кусочки и замачиваем теплой водой (небольшим количеством), затем ждем 10 мин, опускаем руки в емкость с «кашицей» и пальцами еще измельчаем до получения однородной массы. (Чтобы мы не теряли драгоценное время я подготовилась к этому этапу производства)

Затем выкладываем эту массу на дощечку, предварительно накрытую целлофаном, сверху тканью, потом сеточкой и равномерным слоем выкладываем на поверхность, разглаживая ложкой или валиком. Сверху кладем еще кусок клеенки, а затем гнет. И оставляем так на 2 часа).

(Эксперимент выполняется под руководством воспитателя. Дети изготавливают один лист на двоих. Когда все заготовки сделаны, педагог относит их сушить на отдельный стол).

Бумажная Фея: Ребята, давайте пока будет сохнуть наша бумага, мы с вами немного поиграем!

Физминутка.

(Во время проведения физ. минутки, воспитатель выставляет на стол готовые высушенные «листы» бумаги).

Бумажная Фея: — Ну, ребята, немного передохнули, садимся на свои места и продолжаем работу.

- Перед вами уже высохшие листы бумаги, вам осталось только снять с них защитную сетку и посмотреть, что же получилось!

(дети «разбирают» заготовки бумаги и показывают друг другу и Бумажной Феи).

Бумажная Фея: Да, ребята, вы меня очень порадовали — оказывается вы самые настоящие исследователи, которые могут создать новую бумагу из макулатуры!

Воспитатель: Вот только ваша бумага — неровная, не похожа на ровные листы. Как быть?

Бумажная Фея: О, это очень просто, мы берем карандаш, линейку и ножницы, отмеряем прямые линии и отрезаем неровные края. Вот так!

(Фея показывает, дети выполняют и показывают свой результат Бумажной Фее)

Бумажная Фея: — Вы, молодцы! А что же теперь будете делать с этими листами? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам собрать все листы вместе и сделать книгу с рассказами и рисунками. Согласны? (ответы детей)

5. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось больше всего? А что вам показалось трудным? (Ответы детей).

Дорогая наша гостья, Бумажная Фея, тебе понравилось у нас в гостях? Видишь, какие мастеровые дети в нашем детском саду, настоящие исследователи и экспериментаторы!

Бумажная Фея: Мне у вас очень понравилось, я отправляюсь к себе в сказочную страну, и там расскажу всем жителям, что у них есть маленькие помощники, которые бережно и аккуратно относятся к бумаге! А к вам обещаю еще раз прийти в гости, уж очень мне у вас понравилось!

-До свидания, ребята.

(Фея прощается и уходит).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год