Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «От зернышка до хлебушка»
Познание
Автор: Потанина Наталья Александровна Владимирова Вера Николаевна   
23.12.2020 20:50

Проект «От зернышка до хлебушка»Проект «От зернышка до хлебушка»

Авторы:

  • Потанина Наталья Александровна – воспитатель,
  • Владимирова Вера Николаевна – воспитатель.

Актуальность: Хлеб – это продукт человеческого труда, это символ благополучия и достатка. Именно хлебу отведено самое главное место на столе и в будни, и в праздники. Без него не обходится ни один приём пищи.

Этот продукт сопровождает нас от рождения до старости. Ценность хлеба ничем нельзя измерить. Но почему одни дети любят хлеб и с удовольствием его едят, а другие отказываются от него?

Многие дети не знают о труде людей, выращивающих хлеб, и относятся к хлебу небрежно (бросают, играют, крошат, лепят фигурки, выбрасывают недоеденные куски).

Проект призван обратить внимание детей, какими усилиями появляется хлеб на нашем столе, воспитывать бережное отношение к хлебу.

 

Участники проекта: воспитатели, воспитанники старшей группы детского сада, родители.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, краткосрочный.

Вид проекта: групповой.

Образовательные области:

  • Социально — коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно — эстетическое развитие
  • Физическое развитие

Срок реализации: краткосрочный (2 недели)

Цель: формирование целостного представления о процессе выращивания хлеба у детей старшего дошкольного возраста, воспитание бережного отношения к хлебу, к труду людей, которые его выращивают.

Задачи:

  • Формирование знаний о многообразии злаковых культурах и хлебобулочных изделий;
  • Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола;
  • Способствовать развитию детской любознательности;
  • Развивать эстетическое отношение к окружающей действительности;
  • Обогащать словарь детей. Совершенствовать навыки связного высказывания;
  • Развивать умение применять полученные знания в продуктивных видах деятельности;
  • Побуждать к активным действиям совместной деятельности со взрослыми и детьми;
  • Воспитывать бережное отношение к хлебу и труду людей, которые занимаются созданием хлебных изделий.

Предполагаемый результат:

  • Усвоение детьми необходимых знаний о производстве хлеба и хлебобулочных изделий.
  • Способствовать воспитанию у детей чувства уважения к нелёгкому труду людей, выращивающих хлеб.
  • Вовлечение родителей в педагогический процесс.

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ

  • Беседа о хлебе (предварительная, о имеющихся знаний у детей о значении хлеба);
  • Заучивание тематических стихов, пословиц, поговорок, чтение рассказов;
  • Познавательное занятие «Откуда хлеб пришел»;
  • Организация досуга «Отгадай загадку на вкус»;
  • Экспериментирование: «Что получиться, если смешать воду, муку и соль»;
  • Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел»;
  • Подбор книг по теме в книжном уголке;
  • Экскурсия для детей средней группы «Все о хлебе» проводится детьми старшей группы.

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

1 этап – подготовительный

  • Подбор художественной литературы для чтения и заучивания стихов.
  • Разработка конспекта занятия «Откуда хлеб пришел»
  • Подбор иллюстративного материала, презентаций для реализации проекта.
  • Изготовление дидактической игры «Как испечь печенье», «Подбери часть»
  • Консультации для родителей: «О пользе хлеба», «Вторая жизнь черствому хлебу».

2 этап — основной

Беседы: «Как на наш стол хлеб пришел»; «Кто такой хлебороб»; «Хлеб всему голова!»; «Какой бывает хлеб»; «Как испечь хлеб в домашних условиях»; «Хлеб – наше богатство!».

Рассматривание иллюстраций и репродукций: на тему: «Выращивание хлеба»;

рассматривание картин И. И. Шишкина «Рожь», И. И. Машкова «Снедь московская», С.А. Куприянова «Вспашка», «Посев», «Уборка», «Озимые».

Просмотр документальных фильмов: «История про хлеб»; «По секрету всему свету. Как получается хлеб»; «Как печется хлеб!» Передача для детей «АБВГДейка».

Просмотр мультфильмов: «Золотые колосья» белорусская сказка; «История про девочку, которая наступила на хлеб». По мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена; «Колобок» русская народная сказка; «Хлеб» белорусская сказка; «Чудо – мельница!» русская народная сказка.

Знакомство с профессиями: агроном; комбайнер; пекарь; кондитер; продавец.

Исследовательская деятельность: рассматривание и сравнивание зерен при помощи лупы (ржи, пшеницы, ячменя, овса).

Выстраивание схемы «Этапы выращивания хлеба».

Опытно – экспериментальная деятельность: превращение зерна в муку (ступка, кофемолка); выращивание семян (ржи, пшеницы, ячменя, овса); приготовление солёного теста для лепки.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы о хлебе: Сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка», «Крылатый, мохнатый, да масляный», «Колосок»; В. Дацкевич «От зерна до каравая»; К. Чуковский «Чудо – дерево», «Булка»; В. Ремизов «Хлебный голос»; Я. Аким «Хлеб»; Т. Шорыгина «Ломоть хлеба»; И. Токмакова «Что такое хлеб»; Н. Самкова «О хлебе»; Загадки, скороговорки, пословицы, поговорки, стихи, приметы о хлебе.

Рассказ по картинкам: «Как в старину люди выращивали хлеб!»

Социально-коммуникативное развитие:

Сюжетно-ролевые игры: «Семья»; «Магазин»; «Булочная»; «Кулинария».

Дидактические игры: «Назови профессию»; «Что из какой муки испекли?»; «Четвертый лишний»; «От зерна до каравая»; «Что сначала, что потом»; «Превращения»; «Чудесный мешочек»; «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»; «Угадай на ощупь»; «Как превратить муку в тесто?»; «Назови ласково».

Физическое развитие:

Подвижные игры: «Кто быстрее соберёт урожай»; хороводная игра «Каравай».

Художественно-эстетическое развитие:

Изобразительная деятельность: рассматривание картин и иллюстраций о хлебе; лепка из соленого теста хлебобулочных изделий с детьми для сюжетно-ролевой игры «Булочная»; составление картин из манной крупы; изображение хлебных полей; людей, выращивающих хлеб, хлебобулочных изделий, аппликация «Букет колосьев пшеницы».

НОД: «Откуда к нам приходит хлеб»; «Хлеб – всему голова»; Составление рассказов по серии картин «Как люди выращивают хлеб»; Беседа: «Кем бы ты хотел стать?» (профессии хлебороба, пекаря…).

Взаимодействие с родителями: предложить детям вместе с родителями найти и выучить стихи, пословицы и поговорки о хлебе; изготовление групповой кулинарной книги «Рецепты наших бабушек»; театрализация русской народной сказки «Колосок»; предложить родителям составить фоторепортаж «Секреты семейной выпечки».

Итоговое мероприятие: оформление мини-музея «Хлеб – всему голова!».

3 этап — заключительный

Анализ и обобщение полученных знаний.

Вывод: у детей повысился уровень знаний по данной теме. Они получили новые знания о производстве хлеба и хлебобулочных изделий, о людях разных профессий связанных с выращиванием и выпечкой хлеба, что труд их нужен, но очень труден. Полученные знания окажут большое влияние на формирование у детей навыков толерантного отношения к людям разных профессий.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год