Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода» |
Познание | |||
Автор: Миндиярова Анна Вячеславовна | |||
06.12.2020 19:40 | |||
Конспект занятия по познавательной деятельности «Волшебница-вода» Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к воде.
Активизация словаря: бесцветная, прозрачная, без запаха. Интеграция образовательных областей: речевое развитие. Материалы: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей. Предварительная работа: проведение опытов: «Свойства воды» (капает, разливается, льется, плещется), «Вода теплая и холодная», «Вода и ее свойства» (легкие предметы плавают, а тяжелые тонут). Чтение произведений: 3.Александрова «Капель», К. Чуковский «Мойдодыр», С. Маршак «Дождь». Беседы: «Зачем нужна вода», дидактическая игра «Кто где живет». Ход занятия: Воспитатель: встанем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Воспитатель: дети, сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого. Дети: да! Воспитатель: «Дорогие дети, я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну, в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи». Воспитатель: ну, что дети, отправимся в страну фокусов? Дети: да! Воспитатель: дети, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? Дети: это волшебник. Воспитатель: а вы умеете показывать фокусы? Дети: нет. Воспитатель: чтобы попасть в эту страну, нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь С детками в стране фокусов я окажусь. Воспитатель: я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками- помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет. Воспитатель: посмотрите, дети, в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Дети: да. Воспитатель: сейчас я посмотрю (достает графин с водой) как вы думаете, что в графине? Дети: вода. Воспитатель: правильно, вода. Вы слыхали о воде? Говорят она везде! Вы в пруду ее найдете, И в сыром лесном болоте. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране, Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, На плите у нас кипит, Паром чайника шипит. Без нее нам не умыться, Не наесться, не напиться! Смею вам я доложить: Без нее нам не прожить! Воспитатель: дети, а вы хотели бы научиться фокусам с водой? Дети: да. Воспитатель: тогда пройдем на свои места, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. Садимся за столы. Воспитатель: дети, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? Дети: прозрачная. Воспитатель: а давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Дети, ложку видно сквозь воду? Дети: да, видно. Воспитатель: правильно, молодцы, ложку видно, значит вода у нас какая? Дети: прозрачная. Воспитатель: а сейчас мы с вами научимся первому фокусу. Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Дети: красная. Воспитатель: правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Дети: красная. Воспитатель: молодцы, тоже красная. Дети, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Дети, видно ложку? Дети: нет. Воспитатель: правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала. А сейчас я вам покажу свой фокус. Фокус «Разноцветная вода». (Для проведения фокуса необходимо взять банку с закручивающейся крышкой. В банку заранее наливаем воду). Воспитатель: дети, в этой банке вода обыкновенная. Я закрываю платком, затем говорю волшебные слова: «Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахиваю волшебной палочкой, затем встряхиваю воду в банке. Воспитатель: дети, что произошло с водой? Дети: вода стала зеленая. (Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)). Дети: дети, а как вы думаете, можно ли простой водичкой нарисовать? Дети: нет. Воспитатель: давайте попробуем. Я при помощи молока и чая сделаю краску. Фокус «Превращение чая в краску» Воспитатель: дети, смотрите, в одном стакане — «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал), в другом стакане — «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливаем в другой и получаем «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Попробуем нарисовать? Дети: да! (дети пробуют рисовать). Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем. Физминутка «Пять маленьких рыбок» Пять маленьких рыбок плескались в реке. (Имитация движения рыб) Лежало большое бревно на песке. (Развести руки в стороны) Первая рыбка сказала: — нырять здесь легко. (Имитация ныряния) Вторая сказала: ведь здесь глубоко. (Грозят указательным пальцем) Третья сказала: мне хочется спать. (Руки сложить под ухо) Четвертая стала чуть-чуть замерзать. (Потереть кистями плечи) Пятая крикнула: здесь крокодил, (Руками имитируют пасть крокодила) Плывите скорее, чтоб не проглотил (Убегают). Воспитатель: отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам. Дети, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Здесь есть много различных предметов (демонстрирует предметы: щепки, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт, бумажный кораблик). Фокус «Тонет или плывет» Воспитатель: как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду? (дети высказывают предположения). Воспитатель: а сейчас я вам дам кораблик из пенопласта. Мы проверим, что же с ним произойдет. Дети: кораблик плавает. Воспитатель: дети, тяжелые предметы тонут, а легкие плавают на поверхности воды. Воспитатель: дети, я предлагаю вам игру «Для чего нужна вода». Расскажите по картинкам, для чего нужна вода: - Бабушка моет посуду - Рыбки плавают в озере - Дети поливают цветы - Из крана льется вода, мальчик моет с мылом руки Воспитатель: вода всегда нужна нам, чтобы мыть посуду, поливать цветы, искупать малыша, воду мы пьем, с ее помощью мы готовим себе вкусную еду. Вода нужна для жизни птиц, рыб и растений. Воспитатель: дети, наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Воспитатель: ну, что дети, возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова: Поверчусь я, поверчусь, Покручусь я, покручусь Шапочку сейчас сниму, И в детский садик с детками я вернусь.
|