Воспитатель 1 кв. категории Пищальникова Марина Леонидовна РТ г. Чистополь МБДОУ №16 «Виктория» Удивительная бумага Программное содержание. Формировать представления де¬тей о бумаге, разных ее видах, качествах и свойствах бумаги, истории ее создания; развивать обследовательские действия и уметь устанавливать причинно-следственные связи между качеством бумаги и ее назначением. Развивать память, внима¬ние, мышление, речь. Воспитывать интерес к познанию окру¬жающего мира. Познакомить детей с появлением бумаги, с ее производством, видами, использованием в быту и народном хозяйстве; воспитывать экономное, бережное отношение к бумаге. Оборудование. Разные виды бумаги; емкости с водой, ножницы, квадратный лист белой бумаги. ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Воспитатель предлагает отгадать загадку: Я белая, как снег, дружу с карандашом. Где он пройдет, там заметку кладет. (Бумага.) 2.Беседа о бумаге — Для чего нужна бумага? — Как вы думаете, бумага была всегда? — На чем писали древние люди? (На камнях.) Воспитатель показывает бересту. Удобен ли был такой способ письма? Люди придумали лист из тонкой кожи животных и назвали его «пергамент». Это очень прочный материал, но тяжеловат при оформлении на нем тек-ста, труден для переплета. Появился новый материал, который тоньше пергамента и более удобный, — бумага. Из чего делают бумагу? (Из дерева.) Где ее изготавливают? (На бумажной фаб-рике, целлюлозно-бумажном комбинате.) – Вспомните, пожалуйста, где применяется бумага? Привычная нам бумага появилась в Китае во II веке. . Ребята, почему нужно экономить бумагу? Дети. Чтобы меньше пришлось рубить деревьев. А давайте вспомним виды бумаги. (дети перечисляют) Дети рассматривают различные виды бумаги, лежащие у них на столах, и определяют. 3.Экспериментальная деятельность Воспитатель предлагает детям пройти в « волшебную лаборато¬рию », где у каждого ребенка на подносе находятся кусочки разных видов бумаги. Дети рассматривают их. Воспитатель спрашивает, как можно определить, какая бумага — гладкая или шершавая, тонкая или толстая, мягкая или жесткая? Дети определяют, про¬водя обследовательские действия и опыты с бумагой-рвут на мелкие части, мнут, разрезают ножницами, опускают в воду. Дети приходят к выводу о качествах и свойствах бумаги: мнет¬ся, рвется, можно резать, непрочная, намокает. Физминутка. Мы бумагу рвали, рвали Мы бумагу мяли, мяли Так, что пальчики устали Мы немножко отдохнём И опять её порвём. 4.Практическая часть. Предлагаю сделать стаканчик из бумаги и понаблюдать, как скоро вода просочится через бумагу. Подводим итоги, что плотная бумага дольше держит воду. 5.Подводим итоги занятия. Что узнали нового? Что вам запомнилось?
|