Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» |
Познание | |||
Автор: Кожемяченко Марина Александровна | |||
24.11.2020 15:09 | |||
Конспект открытого занятия «Путешествие в лес» Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 — 7 лет Форма ОД: занятие по ознакомлению с миром природы Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие Цель:
Оборудование: карточки с изображением животных, шапочки животных, скатерть, муляжи еды для животных, куб с изображением хвостов, магнитная доска с набором букв, колокольчик. Ход ЗАНЯТИЯ: I. Организационный момент Дети стоят возле воспитателя. Сюрпризный момент. Воспитатель приносит телеграмму, читает её детям: Срочно приходите, Нас волшебник напугал, Выручайте, приходите. (жители леса). Воспитатель: Скажите, кто живёт в лесу? (дети перечисляют животных, которые живут в наших лесах). Воспитатель: Дети, что это за животные, как их можно назвать одним словом. Дети: Дикие животные. Воспитатель: Что же случилось в лесу? Как вы думаете, мы сможем помочь животным? Дети: да. II. Основная часть. Воспитатель: Нам надо спешить. Пойдемте скорее по лесной тропинке. Тропинка, тропинка, 1. Воспитатель: Посмотрите, ребята внимательно, в этом лесу совсем не видно животных. А что это за белые карточки? Угадать трудно, я возьму карточку и посмотрю (поднимаю первую карточку). - Я поняла, это животное. Я его вижу, а вы нет, чтобы вы тоже увидели, внимательно послушайте, как я о нём расскажу: Карточка №1. Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата. Я в курятник вечерком часто бегаю тайком (лиса). Карточка №2. Быстрый маленький зверек по деревьям скок-поскок (белка). Карточка №3. Серый байковый зверушка, косоглазый длинно-ушкий. Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай (заяц). Карточка №4. Кто зимой холодной ходит? Злой, голодный … (волк). Карточка №5. Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает (медведь). 2. Воспитатель: Молодцы ребята, с загадками вы справились. А сейчас я предлагаю составить рассказ по картинкам о животных (дети составляют рассказы по картинам). Варианты рассказов: Заяц. У зайца длинные уши и вытянута и вытянутая мордочка. Задние лапы у него намного длиннее, чем передние. Поэтому заяц очень быстро бегает и скачет. Шубка у зайчика мягкая, тёплая. Зимой она белая, а летом серая: так ему легче скрываться от врагов. Заяц живёт в лесу под кустом. Волк. Волк большой, серый. У него сильные ноги, длинный хвост. Волк бегает на большие расстояния в погоне за добычей. Обычно попадаются ему слабые и больные животные. Волк является «санитаром леса». Ведёт кочующий образ жизни, волчьи стаи, волчье логово. Лиса. Лиса – не очень крупный зверь. У неё красивый рыжий мех, пушистый хвост, длинная мордочка, острые ушки. Лиса охотится на мышей. Живёт лиса в норе под пеньком. Медведь. Медведь имеет мохнатую теплую шубу. Морда у него вытянутая. Ходит медведь тяжело, переставляя лапы как-то вкось, поэтому его назвали косолапым. Но он может быстро бегать. Он очень ловко лазает по деревьям. Медведь на холодные месяцы забирается в берлогу, спит и сосёт лапу. 3. Воспитатель: А мы идём дальше с вами по тропинке. Смотрите, на тропинке узелок (воспитатель развязывает его). Это скатерть — самобранка. Посмотрите, что в ней лежит! Красит спозаранку Хватит угощенья Воспитатель: Дети кому в лесу орехи пригодятся? Дети: Белке. Воспитатель: Скажите ребята, чем бы вы угостили и накормили бы лесных жителей. Что едят лесные звери? Дети: Медведь — мёд, орехи, жёлуди, ягоды. 4. Воспитатель: Идем с вами дальше. Тропинка, тропинка, Воспитатель: Дети посмотрите на полянке пенёк, а на нем хвосты. «Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны: у зайца – хвост волка, у волка — хвост лисы, у лисы – хвост медведя. Расстроились звери. Разве подходит зайцу хвост волка? Помогите зверям найти свои хвосты». Игра – кубик «Чей хвост?» (дети бросают кубик, а воспитатель спрашивает что здесь нарисовано). Дети: хвост. Воспитатель: Чей хвост? Дети: Волчий — серый, длинный. Лисий — рыжий, пушистый. Медвежий — маленький, бурый. Заячий – маленький, пушистый. Беличий — рыжий, пушистый. Воспитатель: Теперь все звери нашли свои хвосты. И мы отправляемся дальше. Тропинка, тропинка, Ты нас проведи, Пойдём за тобой, А ты впереди. 5. Воспитатель: Ребята, посмотрите – табличка. Кто сможет прочитать? (Дети читают «Школа»). Воспитатель: Здесь учатся зверята – детёныши лесных жителей. Назовите их? Дети: Это зайчата, лисята, волчата, медвежата. Воспитатель: Наверное, интересно в лесной школе поучиться. Не хотите ли вы в лесных зверей превратиться? Дети: Хотим! Воспитатель: По моим словам вы будете превращаться в зверят. Девочки и мальчики Вокруг себя повернись, В лесных зверят превратись (дети кружатся, превращаются в лесных зверят- надевают их маски, рассаживаются на пенёчки). Звонит колокольчик. 6. Воспитатель: Начинаем урок «Родного языка». Звуковой анализ слова (ли-са). Воспитатель: Ребята прочитайте слово, которое написано на доске (ответы детей). Воспитатель: как вы думаете, сколько в этом слове слогов? (ответы детей). Воспитатель: Давайте мы их обозначим хлопками. - Назовите сколько в этом слове гласных звуков и какие? - Сколько согласных и какие? (ответы детей). Воспитатель: Ребята давайте с вами составим предложение со словом лиса. (Дети составляют предложение с заданным словом). Воспитатель: Молодцы, ребята. - А теперь скажите мне ребятки – зверюшки, кто как голос подаёт? Дети: Белка – цокает; Медведь – рычит, ревёт; Лиса – тявкает; Заяц – верещит; Волк – воет. Звонит колокольчик. 7. Воспитатель: Начинаем следующий урок. «Назови свой домик». - Где ваш дом? Я буду спрашивать, а вы отвечайте. - У зайчат дом … Дети. Под кустом. Воспитатель. У лисят дом … Дети. Нора под пеньком. Воспитатель. У волчат дом … Дети. Логово. Воспитатель. У медвежат дом … Дети. Берлога. Воспитатель. У бельчат дом … Дети. Дупло. Воспитатель: Следующее задание. Назови мне свою семью. Дети. Папа – медведь, мама – медведица, детёныши – медвежата и т. д. Звенит звонок. 8. Воспитатель. Начинаем третий урок. «Урок физкультуры». «Звериная зарядка» Раз – присядка, Присесть, Два – прыжок. Подпрыгнуть Это заячья зарядка. Ладошки на голову – ушки на макушку. А лисята как проснутся, Кулачками потереть глаза. Любят долго потянутся. Потягивание с отворотом рук. Обязательно зевнуть, Зевнуть, перекрывая рот ладонью. Ну и хвостиком вильнуть. Движение бёдрами со стороны в сторону. А волчата – спинку выгнуть Прогнуться в спине (вперёд) И легонечко подпрыгнуть. Лёгкий прыжок вверх. Ну а мишка косолапый, Руки согнуты в локтях, ладошки соединены. Широко расставляя лапы: Ноги на ширине плеч. То одну, то обе вместе. Переступание с ноги на ногу. Долго топчется на месте. Раскачивание туловищем из стороны в сторону. А кому зарядки мало – Развести руки в стороны Начинает всё сначала! Воспитатель. Уроки закончены. Молодцы, ребята — зверята, а теперь по моим словам вы обратно превратитесь в детей. Лесные зверюшки, Вокруг себя повернись, В девочек и мальчиков превратись (дети снимают маски). III. Заключительная часть. Воспитатель. Ребята вы сегодня были молодцы. Помогли зверей расколдовать. Чем мы сегодня занимались? (ответы детей) Правильно! - Мы помогли им вспомнить кто они. - Чем они питаются. - Помогли зверям найти свои хвосты.
|