Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
Познание
Автор: Култышева Ольга Леонидовна   
23.11.2020 07:01

Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».

Подготовила: Воспитатель Култышева Ольга Леонидовна МКДОУ №10 г.Чехов

Актуальность:

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

 

Скачать презентацию к проекту

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Цель

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Принципы музейной педагогики

  • наглядность
  • доступность
  • динамичность

Задачи

  • подготовить детей к восприятию сложного символического языка музея, помочь маленькому человечку в этой непростой и очень важной познавательной деятельности;
  • помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. через обыкновенные вещи, окружающих его в повседневной жизни;
  • научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • формировать способность к воссозданию образа и к художественному восприятию действительности;
  • развивать способность к эстетическому созерцанию;
  • развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир;
  • формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям;
  • Подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп к проведению экскурсий по мини-музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ

  • у ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею;
  • дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею;
  • у детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»;
  • дети становятся более аккуратными и внимательными, а также у них воспитывается понимание взаимовыручки и взаимотоварищества.

 Подготовительный этап

  1. Постановка целей и разработка содержания воспитательно-образовательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.
  2. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:
  • родительские собрания

- консультации

- индивидуальная работа.

3. Выбор помещения.

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

4. Сбор экспонатов и их подготовка.

5. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

  • оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм
  • наличие детской мебели для проведения игр, занятий

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

6. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

7. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики.

8. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

9. Открытие мини — музея с приглашением детей и их родителей.

Методическое обеспечение:

  1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013
  2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009.
  3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
  4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. — 2006.
  5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2007.
  6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. — 2008.

II Практический этап

1. Познавательное развитие.

А). Беседы с детьми, рассказы по собранным коллекциям в мини-музее.

Темы:

  • «Такие разные медведи» — 2018 г.
  • «Динозавры» — 2019 г
  • «Транспорт и военная техника России» — 2020 г.
  • «Куклы и персонажи мультфильмов советских времен» — 2021 г.

Б). Самостоятельное рассматривание и изучение экспонатов.

2. Игровая деятельность.

Игры (творческие. дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

3. Художественно-эстетическое развитие.

  • рисование, лепка персонажей и предметов коллекций.
  • заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы;
  • выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)

4. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

5. Информационно-культурное обеспечение.

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.

6. Творческие коллективные проекты.

Создание мультфильмов руками воспитанников по темам музейных коллекций.

7. Экскурсионная работа

  • проведение обзорных и тематических экскурсий;
  • проведение познавательных бесед и мероприятий;
  • организация выставок.

 Итоговый этап

1. Проведение конкурса на «Лучший экспонат мини-музея».

Оценивается оформление, содержание и оригинальность экспонатов.

2. Проведение конкурса «Лучший экскурсовод мини-музея».

3. Вручение всем участникам (детям) дипломов «За активное участие в оформлении мини-музея».

4. Создание мультфильма «Курочка Ряба».

5. «День открытых дверей».

Организация совместного просмотра родителей и детей мини-музея.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год