Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций». |
Познание | |||
Автор: Култышева Ольга Леонидовна | |||
23.11.2020 07:01 | |||
Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций». Подготовила: Воспитатель Култышева Ольга Леонидовна МКДОУ №10 г.Чехов Актуальность: Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду. Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.
Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя. Цель Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности. Принципы музейной педагогики
Задачи
Участники проекта Воспитатели, дети, родители Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ
Подготовительный этап
- консультации - индивидуальная работа. 3. Выбор помещения. Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов. 4. Сбор экспонатов и их подготовка. 5. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:
- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм. 6. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами. 7. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики. 8. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители. 9. Открытие мини — музея с приглашением детей и их родителей. Методическое обеспечение:
II Практический этап 1. Познавательное развитие. А). Беседы с детьми, рассказы по собранным коллекциям в мини-музее. Темы:
Б). Самостоятельное рассматривание и изучение экспонатов. 2. Игровая деятельность. Игры (творческие. дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные) 3. Художественно-эстетическое развитие.
4. Речевое развитие. Чтение художественной литературы, разучивание стихов. 5. Информационно-культурное обеспечение. Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов. 6. Творческие коллективные проекты. Создание мультфильмов руками воспитанников по темам музейных коллекций. 7. Экскурсионная работа
Итоговый этап 1. Проведение конкурса на «Лучший экспонат мини-музея». Оценивается оформление, содержание и оригинальность экспонатов. 2. Проведение конкурса «Лучший экскурсовод мини-музея». 3. Вручение всем участникам (детям) дипломов «За активное участие в оформлении мини-музея». 4. Создание мультфильма «Курочка Ряба». 5. «День открытых дверей». Организация совместного просмотра родителей и детей мини-музея.
|