Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».
Познание
Автор: Култышева Ольга Леонидовна   
23.11.2020 07:01

Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».Проект «Мини – музей. В мире детских коллекций».

Подготовила: Воспитатель Култышева Ольга Леонидовна МКДОУ №10 г.Чехов

Актуальность:

Музейная педагогика является инновационной технологией в сфере личностного воспитания детей, создающая условия погружения личности в специально организованную предметно-пространственную среду.

Музейная педагогика в последние десятилетия приобретает большую популярность в системе дошкольного образования и воспитания — создаются музейные программы, выходят книги, разрабатываются методические рекомендации.

 

Скачать презентацию к проекту

Сегодня мы ищем в музее партнера по решению задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя.

Цель

Основной целью музейной педагогики является приобщение к музеям подрастающего поколения, творческое развитие личности.

Принципы музейной педагогики

  • наглядность
  • доступность
  • динамичность

Задачи

  • подготовить детей к восприятию сложного символического языка музея, помочь маленькому человечку в этой непростой и очень важной познавательной деятельности;
  • помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т.е. через обыкновенные вещи, окружающих его в повседневной жизни;
  • научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы;
  • формировать способность к воссозданию образа и к художественному восприятию действительности;
  • развивать способность к эстетическому созерцанию;
  • развивать способность и потребность самостоятельно осваивать окружающий мир;
  • формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям;
  • Подготовке юных экскурсоводов из старших дошкольных групп к проведению экскурсий по мини-музею для родителей и детей младшего дошкольного возраста.

Участники проекта

Воспитатели, дети, родители

Результативность реализации технологии музейной педагогики в условиях ДОУ

  • у ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений – музею;
  • дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею;
  • у детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку»;
  • дети становятся более аккуратными и внимательными, а также у них воспитывается понимание взаимовыручки и взаимотоварищества.

 Подготовительный этап

  1. Постановка целей и разработка содержания воспитательно-образовательного процесса в рамках проекта. Накопление информации по теме проекта.
  2. Постановка целей и задач перед родителями воспитанников детского сада. Этот этап включает в себя проведение таких мероприятий, как:
  • родительские собрания

- консультации

- индивидуальная работа.

3. Выбор помещения.

Необходимо учитывать количество посетителей и экспонатов.

4. Сбор экспонатов и их подготовка.

5. Оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

  • оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм
  • наличие детской мебели для проведения игр, занятий

- соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

6. Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

7. Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики.

8. Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, старшие дошкольники или родители.

9. Открытие мини — музея с приглашением детей и их родителей.

Методическое обеспечение:

  1. Байдина Е.А. Мини-музей в ДОУ как средство патриотического воспитания» //Справочник старшего воспитателя. – 2013
  2. Малюшова, Н. Здравствуй, музей [Текст] / Н. Малюшова // Дошкольное воспитание. -2009.
  3. Рыжова Н., Логинова Л., Данюкова А. Мини-музей в детском саду. М: Линка-Пресс, 2008
  4. Трунова, М. Секреты музейной педагогики: из опыта работы // Дошкольное воспитание. — 2006.
  5. Чумалова, Т. Музейная педагогика для дошкольников // Дошкольное воспитание. — 2007.
  6. Чумалова, Т. Основные принципы музейной педагогики: путешествие на машине времени // Дошкольное воспитание. — 2008.

II Практический этап

1. Познавательное развитие.

А). Беседы с детьми, рассказы по собранным коллекциям в мини-музее.

Темы:

  • «Такие разные медведи» — 2018 г.
  • «Динозавры» — 2019 г
  • «Транспорт и военная техника России» — 2020 г.
  • «Куклы и персонажи мультфильмов советских времен» — 2021 г.

Б). Самостоятельное рассматривание и изучение экспонатов.

2. Игровая деятельность.

Игры (творческие. дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные)

3. Художественно-эстетическое развитие.

  • рисование, лепка персонажей и предметов коллекций.
  • заполнение музейных дневников, в которых могут быть представлены детские рисунки, коллажи, аппликации, схемы;
  • выполнение домашних заданий (нарисовать, вылепить, придумать свое название, загадку, сочинить сказку и т. д.)

4. Речевое развитие.

Чтение художественной литературы, разучивание стихов.

5. Информационно-культурное обеспечение.

Просмотр презентаций и познавательных мультфильмов.

6. Творческие коллективные проекты.

Создание мультфильмов руками воспитанников по темам музейных коллекций.

7. Экскурсионная работа

  • проведение обзорных и тематических экскурсий;
  • проведение познавательных бесед и мероприятий;
  • организация выставок.

 Итоговый этап

1. Проведение конкурса на «Лучший экспонат мини-музея».

Оценивается оформление, содержание и оригинальность экспонатов.

2. Проведение конкурса «Лучший экскурсовод мини-музея».

3. Вручение всем участникам (детям) дипломов «За активное участие в оформлении мини-музея».

4. Создание мультфильма «Курочка Ряба».

5. «День открытых дверей».

Организация совместного просмотра родителей и детей мини-музея.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год