Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
Познание
Автор: Большевых Елена Витальевна   
13.11.2020 11:46

Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

 

Скачать конспект

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, оригами, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми: педагогами и родителями.

Название проекта:

Вид проекта: познавательно — творческий

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации проекта: 2020 – 2022 года

Планируемый результат:

  1. Дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
  2. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
  3. Развитие творческого потенциала.
  4. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
  5. Создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках.
  6. Совершенствование навыков общения.
  7. Самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
  8. У детей старшего дошкольного возраста развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
  9. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
  10. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Цель проекта

Задачи проекта

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

 

Реализация проекта по этапам:

Сроки

Содержание проекта

1 этап –

Подготовительный

1.Создание информационной папки – перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на эту тему.

2.Беседа с детьми «Мои любимые мультфильмы», «Тайны мультипликации», «Мультипликационные герои – неживые существа», «Профессии в мультипликации».

3.Мастер – класс по созданию кукольного или рисованного мультфильма в технике перекладки.

2 этап –

Основной

1.Выбор сюжета мультфильма (за основу сценария берем существующие произведения, например: русские народные сказки).

2.Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, события, главного героя, что нужно для сказки).

3.Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев).

4.Монтаж м/ф производится педагогом в программе видео редактора без участия детей.

3 этап –

Диагностический

1.Презентация мультфильма на итоговом мероприятии для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

2.Презентация мультфильма на родительском собрании.

3.Анализ полученных результатов.

Работая над созданием мультфильма, ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок.

Занятия по технологии съемочного процесса основаны на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма. Работа со звуком, музыкальное оформление будущего мультфильма.

Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольного образования, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год