Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»
Познание
Автор: Большевых Елена Витальевна   
13.11.2020 11:46

Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»Проект «Развитие у дошкольников познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов»

Дошкольный возраст – благоприятный период для развития творчества. В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Мультипликация в образовательном процессе – это универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.

Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира. Следовательно, анимационная деятельность, как деятельность творческая, играет неоценимую роль в творческом развитии детей.

В процессе создания мультипликационного фильма у детей развиваются сенсомоторные качества, связанные с действиями руки ребенка, обеспечивающие быстрое и точное усвоение технических приемов в различных видах деятельности, восприятие пропорций, особенностей объемной и плоской формы, характера линий, пространственных отношений, цвета, ритма, движения.

 

Скачать конспект

Создавая героев мультипликационного фильма и декорации: из пластилина, делая аппликации, оригами, вырезая силуэты, рисуя красками, фломастерами, мягкими материалами, ребята изучают свойства и технические возможности художественных материалов.

Создание анимационных фильмов в детском саду решает ряд образовательных задач, раскрывает творческий потенциал дошкольников, развивает мышление. Искусство анимации развивает творческую мысль, формирует умение оригинальной подачи видения окружающего мира.

В ходе работы предусматриваются различные формы, как индивидуального творчества ребёнка, так и его сотрудничества и сотворчества со сверстниками и взрослыми: педагогами и родителями.

Название проекта:

Вид проекта: познавательно — творческий

Участники проекта: педагог, дети, родители.

Продолжительность: долгосрочный

Сроки реализации проекта: 2020 – 2022 года

Планируемый результат:

  1. Дети видят идею, передаваемую мультфильмом (или её отсутствие).
  2. У детей формируются социально-коммуникативные навыки посредством активной мультипликации.
  3. Развитие творческого потенциала.
  4. Формирование умения наблюдать, фантазировать, сравнивать, переживать увиденное, отражать свои впечатления в творческих работах.
  5. Создавать мультфильмы в предложенных педагогом техниках.
  6. Совершенствование навыков общения.
  7. Самостоятельно оценивать свою творческую продукцию и выражать отношение к творческому продукту сверстника.
  8. У детей старшего дошкольного возраста развиваются высшие психические функции (память, внимание, мышление, воображение, восприятие).
  9. Активно развивается монологическая и диалогическая речь.
  10. Дети приобретают навыки мультипликации и анимации.

Цель проекта

Задачи проекта

Вызвать у детей потребность в познавательной, творческой и речевой активности через участие в создании мультфильмов.

 

Реализация проекта по этапам:

Сроки

Содержание проекта

1 этап –

Подготовительный

1.Создание информационной папки – перекладки для родителей о проекте, ознакомление и консультация на эту тему.

2.Беседа с детьми «Мои любимые мультфильмы», «Тайны мультипликации», «Мультипликационные герои – неживые существа», «Профессии в мультипликации».

3.Мастер – класс по созданию кукольного или рисованного мультфильма в технике перекладки.

2 этап –

Основной

1.Выбор сюжета мультфильма (за основу сценария берем существующие произведения, например: русские народные сказки).

2.Разработка сюжета мультфильма (обговариваем место, события, главного героя, что нужно для сказки).

3.Съемка и озвучивание мультфильма (работа с малыми подгруппами детей по «оживлению» героев).

4.Монтаж м/ф производится педагогом в программе видео редактора без участия детей.

3 этап –

Диагностический

1.Презентация мультфильма на итоговом мероприятии для создателей мультфильма и воспитанников других групп детского сада.

2.Презентация мультфильма на родительском собрании.

3.Анализ полученных результатов.

Работая над созданием мультфильма, ребенок самостоятельно находит себя в том виде творчества, который ему наиболее близок.

Занятия по технологии съемочного процесса основаны на практической деятельности, изучения технических и технологических приемов съемки фильма. Работа со звуком, музыкальное оформление будущего мультфильма.

Работая над мультфильмом, дети сами создают героев мультфильма, приобретают навыки коллективной и проектной работы, ведь автор мультфильма – это не только художник, или скульптор, но еще и сценарист, и режиссер, и актер, и даже драматург и музыкант. И всем этим профессиям понемногу ребята смогут научиться сообща.

Таким образом, мультипликационная студия является неоспоримой инновацией в деятельности дошкольного образования, универсальным образовательным пространством, внутри которого, благодаря особой системе взаимоотношений взрослых и детей, происходит целостное развитие личности ребенка, раскрытие внутреннего мира каждого воспитанника.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год