Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой любимый город-Воркута!» |
Познание | |||
Автор: Легута Анастасия Александровна | |||
08.11.2020 19:23 | |||
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой любимый город-Воркута!» Посвящается празднику «День города» 26 ноября. Администрация муниципального образования городского округа «Воркута» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Начальная школа – детский сад № 1» г. Воркуты «Ичöт школа-челядьöс 1 №-а видзанін» Воркута карса муниципальнöйвелöдан учреждение Составила воспитатель: Легута А.А Цель: закрепить полученные знания детей о городе, коренном народе Коми. Задачи: Образовательные: расширять знания детей о родном городе, его достопримечательностях; познакомить с основной символикой города (флаг, герб); расширить знания о растительном и животном мире края; дать сведения о флаге, гербе, о понятии» малая родина».
Развивающие: развивать познавательный интерес к родному городу; чувство патриотизма, привязанности по отношению к людям, проживающим в городе, память, внимание, мышление, связную речь; творчество, активизировать словарь детей. Воспитательные: воспитывать любовь к родному городу, создать праздничное настроение. Оборудование и материал: плакаты ко «Дню города», шары, мультимедиа, разрезные картины, жетоны, листыА3, краски, кисти, 2 мольберта, малый обруч, медали. Ход 1. Звучит музыка «Моя Воркута» (текст В.Кузнецов, муз А.Пахмутовой) дети идут по кругу, торжественно маршируя проходят к стульчикам полукругом встают и читают стихи: Я люблю этот город прекрасный, Край родимый, Уральские горы, Эта тундра прекрасна во цвете, На два месяца зелень, раздолье Это море ромашек красивых, -Здравствуйте, ребята! Может кто- то из Вас догадался чему сегодня будет посвящено наше занятие? (ответы детей). 2. -Послушайте внимательно мою загадку и точно поймете, о чем сегодня мы будем беседовать
А мы вместе в нем живем?» (Город). 3. -Какое носит название наш город? (Воркута). 4. -Кто может дать описание нашему городу. (Красивый, северный, спортивный, заснеженный, большой, великолепный, родной). 5. -Ребята, а кто знает как переводится с коми языка «Воркута» название нашего города? (Медвежье место, угол.) За правильные ответы детей педагог раздает жетоны. Просмотр мультимедиа демонстрация, беседа по изображению на гербе города Воркуты, флага Республики Коми. Сейчас предлагаю сыграть в игру «Юные знатоки». Кто больше назовет названий улиц нашего города? (Жетоны) 6. А сейчас мы поиграем и посмотрим какие Вы дружные, как Вы умеете договариваться быстро, уметь уступать. Сейчас разделимся на 2 команды, дети из мешочка достают карточки с изображением северного сияния и снежинок даем им названия (Северное сияние, северный ветер). -А теперь посмотрим какая команда быстрее соберет разрезные картинки (на одной изображение –пимы, обувь их меха оленей, на другой –малица, верхняя одежда народов Коми). -Чья команда быстрее-жетон. 7. -Ребята, а чья это одежда и обувь? Мы с Вами же не носим малицу. (Одежда и обувь коренных жителей нашего города народа Коми). 8. -Из чего они шьют себе одежду и обувь, из какого материала она выполнена? (меха, кожи, ткани). А еще Коми народ и мы с Вами любим собирать ягоды в тундре. 9. -За правильные ответы-жетон. (Морошка, брусника, голубика, черника, клюква. водяника). 10. -А какие грибы растут в тундре за нашим городом? (Подосиновик, подберезовик, сыроежка, волнушка, путник, рыжик, мухомор). 11. -А сейчас мы посмотрим, какие Вы художники, какую красивую картину можете нарисовать нашему городу. Дети под музыку по очереди рисуют на мольберте две картины. (Жетоны за участие). 12. А сейчас пора настала поиграть в подвижную Коми –игру «Поймай оленя». Сначала играет одна команда, затем другая, на время, кто поймает больше оленей, тот и победил. А теперь пришла пора выбрать самых активных участников, знатаков, наградить медалями и пригласить к столу всех на чаепитие с вареньем из даров тундры.
|