Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью «Сундучка умных игр» |
Познание | |||
Автор: Зенкина Дарья Викторовна | |||
26.10.2020 17:26 | |||
Познавательное развитие детей раннего возраста с помощью «Сундучка умных игр» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №175» «Изумрудный город» Познавательное развитие очень важно для ребенка и занимает особое место в жизни. Малыши получают знания о предметах и явлениях, которые сосредоточенны вокруг него, и учатся ориентироваться в окружающем мире. Познавательное развитие ребенка раннего возраста связано, с органами чувств и совершаемыми ими движениями. Малыши воспринимают как реально существующие объекты и явления только то, что можно потрогать и увидеть. В раннем возрасте ребенок при помощи взрослых осваивает способы использования предметов. Большое место в этот период отводится обучению детей обращению с дидактическими игрушками. Совместными усилиями нашего ДОУ был создан и реализован творческий проект для познавательного развития детей раннего возраста «Сундучок умных игр». «Сундучок умных игр» -это креативное методическое пособие с набором дидактических игр, которые послужат воспитателю помощниками в познавательном развитие детей. Представленные игры разработаны таким образом, что ребенок во время игры сможет самостоятельно и с удовольствием познать окружающий мир. Сундучок в группе раннего возраста обогащен дидактическими пособиями, игрушками для развития мелкой моторики, пособиями для определения цвета, размера и т.д. Коллекция дидактических игр: Игра с использованием развивающего кубика из фетра Цель: развитие мелкой моторики, повторение основных цветов, изучение геометрических фигур посредством наложения. Оборудование: куб из фетра, на гранях которого выполнены разные задания (собрать пирамидку, пазлы, застежки) Воспитатель предлагает детям собрать пирамидку, пазлы, помочь ежику найти яблочко, грибок. Создает проблемную ситуацию, обыгрывая её.
Игра «Веселый светофор» Оборудование: игра выполнена из картонной коробки, на которой изображен светофор, пешеходный переход и машина, колеса которой заменяют пробки от бутылок. Цель: познакомить детей со светофором, объяснить для чего он нужен, развитие мелкой моторики, повторение основных цветов. Воспитатель создает игровую ситуацию, в которой волк не знает, как перейти дорогу, вместе с детьми разбирается в этой проблемной ситуации. Предлагает детям, покрутить колеса у машины – отремонтировать ее, также со светофором. А также такие игры, как: «Кто что ест?», «Найди детёныша», «Мешочек-искалочка», «Веселая рыбалка», «Подводный мир», «Цветные машинки», «Пальчиковый театр» и т.д.
|