Зачем бумаге вторая жизнь?
Подготовила воспитатель Петрова С.Г. Нукуты 2020г.
Уважаемые коллеги!
Представляю Вам проект «Зачем бумаге вторая жизнь?»
Ежедневно в детских садах используется огромное количество бумаги для детского творчества.
Однажды мои детки подошли ко мне с вопросом: «Куда девается столько бумаги?».
Я немного растерялась, но тут же получила ответ одной из воспитанниц, которая громко по слогам произнесла слово: «ПЕ-РЕ-РА-БА-ТЫ-ВА-ЕТ-СЯ!»
Вопросам не было конца, действительно, что и как? Зачем перерабатывать бумагу? Как ее потом использовать?
Мы решили разобраться и попытаться переработать бумагу сами.
Скачать конспект
Кто- то из ребят заметил, что в детском мультфильме про «Фиксиков» герои рассказывали, как производят и перерабатывают бумагу. Мы нашли этот мультфильм и посмотрели вместе с детьми.
Мы прочитали в энциклопедии, что переработка бумаги спасает леса, а значит, спасает все живое на планете Земля.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный.
Цель проекта:
- поиск ответов на вопросы детей;
- развитие у детей старшего возраста познавательной активности, любознательности с помощью экспериментирования в процессе ознакомления с этапами переработки бумаги;
- использование бумаги ручной работы в экологическом творчестве: изготовление бумаги, поделок;
- воспитание бережного отношения к природе.
Задачи:
- изготовить в условиях детского сада бумагу из остатков использованной в детской деятельности и применить ее для создания экологических поделок: панно, брелоки (различные фигурки небольшого размера);
- узнать этапы изготовления бумаги, узнать какую опасность несет истребление лесов.
Планируемый продукт проекта:
- поделки из бумаги собственного производства: панно.
- закрепление свойств бумаги,
- Методы реализации проекта:
- личностно-ориентированные технологии;
- познавательные занятия и игры — экспериментирование,
- беседы с детьми;
- продуктивные виды деятельности: аппликация, рисование;
посещение промысла лаковой миниатюры в селе Федоскино (маршрут выходного дня).
Нам понадобились следующие материалы:
- Для переработки бумаги:
- Использованная бумага
- Тарелки (2-3)
- сито (2-3)
- Клеенки (2-3)
- Скалки (2-3)
- Салфетки тканевые для сбора лишней влаги
- Готовые формы (выемки)
Для украшения готовых изделий:
- Краски гуашь
- Кисти для рисования
- Кисти для клея (широкие)
- Красочные салфетки
Ход исследования:
- мы собрали всю использованную бумагу из всех шкафчиков и ящичков,
- порвали ее на мелкие кусочки,
- замочили и дали ей размякнуть,
- несколько раз интенсивными движениями скалкой разделяли ее на более мелкие частички (можно использовать блендер или комбайн),
- часть полученной массы выкладывали на сито, раскатывали в тонкий пласт чтобы получился бумажный «блин»,
- вторую часть выкладывали в готовые формы
- все просушили на столе
- внимательно рассмотрели полученный результат
- обсудили с детьми, где и как можно использовать переработанную бумагу
- придумали, как можно украсить готовые изделия
- рассмотрев получившиеся фигурки дети продолжили ими играть в группе
- наши воспитанники вместе с родителями собрали 3 кг макулатуры.
|