Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри» |
Познание | |||
Автор: Шарыгина Елена Владимировна | |||
15.09.2020 11:20 | |||
Конспект НОД по экспериментированию для детей среднего возраста (4 – 5 лет). Тема: «Волшебные пузыри» Подготовила: Шарыгина Елена Владимировна, воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 82 «Одуванчик» г. Брянска Цель: Познакомить детей со способами образования мыльных пузырей. Задачи:
Материалы и оборудование: Пузырь – воздушный шар, таинственная коробочка, пластмассовые ложки, емкости с водой, стаканы, салфетки, гуашь, бумага, кусочки мыла, коктейльные трубочки, пищевые красители.
Интеграция образовательных областей:
Ход НОД. Дети заходят в группу и встают в круг. Воспитатель: Давайте поздороваемся с гостями и согреем их своими улыбками. Подарите теперь мне свои улыбки. Воспитатель: Дети, вы любите сказки? Хотите послушать сказку? Тогда слушайте: «Жил – был мыльный пузырь, а звали его Пузырик. Он был очень красивый, но у него не было друзей. А без друзей хорошо жить? А почему? Вот и Пузырику было скучно без друзей, поэтому он обратился сегодня к нам с просьбой помочь ему подружиться с другими мыльными пузырями. Пузырик прислал нам коробочку с письмом: «В этой коробке находятся волшебные кирпичики, из которых появляются пузырьки. Я их грел, тер и даже кормил, но пузырьки так и не появились. Может вы мне поможете? С уважением к вам Пузырик.» Воспитатель: Ребята, поможем Пузырику? Интересно, что это за волшебные кирпичики. Чтобы узнать предмет, надо с ним познакомиться. Для этого у нас есть помощники. Как вы думаете, что это за помощники? Сейчас мы откроем коробку и увидим предмет. Наверное, вы его сразу узнаете, но прежде чем назвать его, давайте расскажем о нем с помощью наших помощников. Воспитатель: Первые наши помощники – глаза. -Что они говорят вам о предмете? Какой он? Следующие помощники – уши. -О чем они говорят? -А рот с язычком нам помогут? Возьмите этот предмет в руки. -Что они вам говорят о предмете? Какой он? -Какой помощник нам еще может помочь? Что он говорит о предмете? Назовите, аромат чего он вам напоминает? Воспитатель: Вот мы и рассказали все об этом предмете. А для чего он нужен? Скажите, что это за предмет? (Мыло, ответы детей) Воспитатель: Но как из него сделать пузырят. Воспитатель: При изготовлении пузырят мы будем использовать такое же мыло, но жидкое. Давайте подойдем к столу и посмотрим, что нам пригодится для работы. Что надо помнить при работе с мылом? Займите свои места вокруг столов. - Посмотрите, что в емкостях? - Потрогайте пальчиками, какая вода? - Нальем жидкое мыло в воду и размешаем. Воспитатель: Налили мыло, а пузырьков нет! Что нужно сделать дальше, чтобы получились пузыри? (выдуть через трубочки). В наших стаканчиках тоже хотят поселиться мыльные пузыри. Возьмите трубочки и покажите, как вы будете дуть (вдыхаем через нос, выдыхаем через рот). Подули на ладошку. А теперь опустите трубочку в воду и подуйте в нее. Пить эту воду нельзя. На что они похожи? Что произойдет, если до них дотронуться? — А если подуть? Давайте с вами превратимся в мыльные пузырики. Физминутка «Мыльные пузыри»: Много мыльных пузырей, (рисуют руками маленькие круги) Много радужных друзей, (рисуют руками радугу) Много круглых толстяков (гладят свой живот), Много милых добряков (друг другу улыбаются), Летят по воздуху гурьбой Вполне довольные собой (имитация полета на месте). Но вдруг один чихнул: «Апчхи!!!» - И разлетелся на клочки (первый пузырь присел). «Эй, первый! Будь здоров, старик!» - Сказал второй и лопнул вмиг (второй присел). За ним и третий звонко: «Бах!» (присел третий). Четвёртый: «Чпок!» И пятый: «Ах!» (присели четвёртый и пятый пузыри). И следующий «Бац!» За ним еще: «Хлоп, хлоп!» (присели шестой и седьмой пузыри). Вздохнул пузырь: «Ох, ох! Какой у нас переполох!» (присел восьмой). И вот последний мыльный пупс, Пожав плечами, лопнул: «Упс!» (присел девятый). — Молодцы! А теперь подойдите к своим местам и посмотрите в свои стаканчики - Какие пузыри у вас получились? - Когда много мыльных пузырей, что получается? Воспитатель: Посмотрите, как пузырьки держатся друг за друга, какие они дружные. А мы с вами дружные? Давайте покажем Пузырику, какие мы дружные. Игра «Пузырь», первый раз образуют один общий круг (закрепление величины — большой, кто находится в круге (девочки и мальчики); второй раз делятся на два круга: один круг образуют девочки, другой – мальчики (сравнение по величине, пересчет девочек и мальчиков, сравнение количества) - Ребята, давайте раскрасим наши пузыри в разные цвета, чтобы они стали еще ярче и красочнее. Что необходимо сделать, как вы думаете? Окрашивание воды красками. - А сейчас я предлагаю вам нарисовать нашим гостям подарки, а рисовать мы с вами будем цветными мыльными пузырями. Дую в соломинку и пузыри поднимаются, закрываю пузыри листом, и на листе отпечаток мыльных пузырей. А теперь этот же лист положим на баночку с другим цветом, затем с другим. И у нас получится разноцветное фото мыльных пузырей. Воспитатель: “Вы все палочки возьмите, Мыльных пузырей надуйте, Листик сверху приложите, Что получится, скажите. -Ой, какие красивые фотографии мыльных пузырей у нас получились. Давайте мы ими полюбуемся. - Что мы сегодня делали? (готовили мыльные пузыри). Как мы делали мыльные пузыри? (обратить внимание на алгоритм). Как вы думаете, мы справились с заданием? У всех получилось? А что вам показалось самым сложным сегодня? А что больше всего понравилось? -Мы сегодня молодцы! Мы научились сами делать мыльные пузыри. Воспитатель: Чтобы пузырик не забыл, как образуются мыльные пузыри, мы сейчас расскажем. «Пузыри, чтоб получить, Надо чудо совершить: Просто взять немного мыла И в водичку налить. Все размылить, размешать И немного подождать! Полетели пузыри Легкие, как мотыльки, С ними можно поиграть, Половить и полетать».
|