Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе |
Познание | |||
Автор: Бетинг Елена Анатольевна | |||
03.09.2020 11:54 | |||
Конспект НОД с пропедевтикой проектных и исследовательских действий и понятий «Поможем Водяному» в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Основной вид детской деятельности: познавательно-исследовательская Цель: развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей средством познавательно-исследовательской деятельности. Задачи обучения, развития и воспитания:
Задачи пропедевтики проектных умений:
Предварительная работа: беседа на тему «Вода в жизни животных и человека», загадки о воде, расширение и закрепление знаний детей о свойствах воды, просмотр презентации «Вода – это жизнь!». Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, видеосюжет из мультфильма, емкость с грязной водой, стаканы (по 2 стакана на каждого ребенка), воронки, бумажные салфетки, ватные диски. Проблема для проектирования: «Как очистить загрязненную воду?» Цель проектирования: Найти способ очистки загрязненной воды. Ход НОД Воспитатель: — (звучит звук сообщения) Ой, что это ребята? Кажется, нам пришло сообщение! Кто же его нам отправил? Давайте посмотрим! (Просмотр отрывка из мультфильма, песенка Водяного) Воспитатель: — Ребята, да это же Водяной! И кажется он попал в беду. Его пруд превратился в болото, растения завяли, рыбки заболели. (на проекторе картинка загрязнённого водоёма) Воспитатель: — Что же делать? Надо выручать жителей пруда! Ребята, вы хотите помочь Водяному? Ответы детей: — Да Воспитатель: — Вот это да! Вместе со своим сообщением, Водяной передал нам банку с водой из своего пруда (показывает банку с загрязненной водой) Воспитатель: — Посмотрите! Какая вода в банке чистая или грязная? Ответы детей: — Грязная… Воспитатель: — Действительно, вода очень грязная. Как вы считаете, могут ли обитатели пруда жить в такой воде? Ответы детей: -Нет, не могут! Воспитатель: — Как вы думаете, почему не могут? Ответы детей: — Ничего не видно, дышать тяжело… Воспитатель: — Да, я тоже так считаю, Водяному и остальным обитателям пруда тяжело жить в такой воде. Как вы думаете, мы можем помочь им? Ответы детей: — Да! Воспитатель: — Как мы можем это сделать? Ответы детей: — Очистить воду… Воспитатель: — Ребята, мы с вами столкнулись с проблемной ситуацией. Проблемная ситуация – такая ситуация, которая содержит проблему. В нашем случае проблема такая: «Как очистить загрязненную воду?» Предлагаю вам найти ответ на этот вопрос в нашей лаборатории. Воспитатель: — Но прежде, чем отправиться туда, нам необходимо накачать грязной воды из болота. Физкультминутка «Насос» А теперь насос включаем (руки скользят попеременно вдоль туловища) Воду из пруда качаем. Влево раз, вправо два – Потекла ручьем вода. (Дети сцепляют руки и двигаются в виде «ручейка») Рая, два, три, четыре, пять – Будем воду очищать. (Руки расцепили, остановились) Воспитатель: — Отлично! Теперь в нашей лаборатории есть образцы загрязненной воды. Ребята, подходите к своим рабочим местам. Перед тем, как приступить к работе, нам необходимо поставить цель. Цель – это тот результат, которого мы хотим достигнуть. Ребята, какого результата нам нужно достичь? Ответы детей: — Очистить воду, получить из грязной воды чистую… Воспитатель: — Значит, цель нашей работы: найти способ очистки загрязненной воды. Воспитатель: — На ваших рабочих местах есть все условия для достижения нашей цели – это те предметы, которые нам понадобятся для работы: стаканы с грязной водой, пустые стаканы, воронки, бумажные салфетки, ватные диски. Действовать мы с вами будем по плану. План – это порядок наших действий. (Предъявление плана на экране проектора)
Воспитатель:
Воспитатель: — Итак, мы выполнили все пункты нашего плана. Давайте посмотрим, какой стала вода? Дети: — Чистая! Воспитатель: — Ребята, у всех вода стала чище? Дети: — Да! Воспитатель: — Куда же делась вся грязь? Ответы детей: — Осталась на ватном диске, в воронке… Воспитатель: — Верно, ватный диск внутри воронки послужил нам фильтром, на котором осталась вся грязь. Такой способ очистки воды называется фильтрованием. Смогли мы помочь Водяному решить проблему «Как очистить воду»? Ответы детей: -Да Воспитатель: — Ребята, вам понравилось работать в нашей лаборатории? Дети: — Да! Воспитатель: — Хорошо! Теперь давайте расскажем о том, что мы узнали, чего достигли. Проведём рефлексию. Воспитатель: — Вы помните, какую цель мы ставили перед собой? Ответы детей… Воспитатель: — Наша цель состояла в том, чтобы найти способ очистки загрязненной воды. Ребята, как вы считаете, достигли ли мы этой цели? Дети: — Да! Воспитатель: — Действительно, мы смогли найти способ очистки грязной воды. Оказалось, что очисть воду можно способом фильтрования. А каким образом строилась наша работа? Мы действовали по порядку, по плану? Дети: — Да. Воспитатель: — Верно, порядок наших действий определялся планом. Теперь мы можем отправить наш план очистки воды Водяному, чтобы он смог очистить свой пруд от загрязнений.
|