Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке» |
Познание | |||
Автор: Новикова Марина Владимировна | |||
18.08.2020 13:30 | |||
Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке» Новикова М.В., инструктор по физической культуре (плавание) высшей категории ГБОУ Школа № 2051, ЮВАО, г. Москва. Задачи занятия: изучение свойств воды экспериментальным путем. Персонаж: «Капелька» Пособия: прозрачные одноразовые стаканчики, трубочки от коктейля, листок бумаги или салфетки, блюдца, чашка, детские ведёрки, детские кораблики, ложки, чашки из детского набора, пластмассовые мельнички, два небольших тазика. Место проведения: в помещении бассейна (в тёплую погоду возможно на улице). Дети заходят в помещение бассейна, где их встречает персонаж Капелька. Перед ним на столе разложены различные пособия.
Капелька: — Здравствуйте, дети. Меня зовут Капелька. Я умею делать вот так. (Дует в соломинку на блюдечко с водой — получается бульканье. Хотите тоже так попробовать? (Дети дуют в соломинку, булькают.) У вас здорово получается, ребята. А сейчас я вас познакомлю со своей лабораторией. Я здесь работаю И провожу разные опыты по выявлению свойств воды. Скажите мне, какая бывает вода? (Ответы детей) Вот для того, чтобы получше познакомиться со свойствами воды, я предлагаю вам поучаствовать в моих изысканиях, хотите? Дети с радостью соглашаются. Опыт 1. Чтобы узнать, имеет ли вода вкус, её надо попробовать. (Предлагает отпить из стакана свеже налитой воды одному из детей.) Какая она на вкус? Дети: Без вкуса. Капелька: — Правильно, пресная. А может ли она иметь вкус? Например сладкой или кислой сладкой или кислой? (Ответы: — да, если положить туда сахар или лимон.) Опыт 2. Капелька: — Скажите мне, а какая вода на ощупь? (Трогают в блюдце. Можно помочить лоскут или бумагу. Что с ними стало? Промокли.) Значит вода мокрая. Опыт 3. Капелька: — Давайте теперь нальем воду в разные ёмкости. (Наливают в блюдце, чашку, ведерко, стакан.) Какая же сейчас форма у воды? (Ответы: форма блюдца, чашки, стакана, ведёрка.) Капелька: — Правильно. Куда хочу, туда и налью. И форма будет такая же, как у того предмета. А проще говоря, у воды нет своей формы, она бесформенная. Ребята, а если воду нагревать, какая она будет? (Ответы: горячая, теплая.) А если я воду на холод поставлю в ведёрке? (Ответы: она замёрзнет и превратится в лёд.) Правильно, и будет уже не жидкой, а твёрдой. Ребята, а вы видели, как мама кипятит воду в кастрюле, а кастрюлю накрывает крышкой. Что из-под крышки появляется? (Ответы: пар.) Правильно. Вода превращается в пар и как в сказке «Снегурочка» облачком улетает в небеса. Мы с вами сегодня уточнили, что у воды может быть три состояния, Это – жидкое (сама вода), твердое (лёд) и парообразное (пар). Опыт 4. Капелька: — У меня есть баночки и краски. Я хочу вам показать, что вода меняет цвет. (Вместе с детьми экспериментирует.) Опыт 5. Капелька: — Вода пропускает воздух. (Предлагает взять трубочки от коктейля и побулькать в стаканчиках.) Ребята, куда поднимаются пузырьки? (Ответы: наверх.) Опыт 6. Вода плотная, держит лодки, корабли. (Предлагает взять кораблики и положить на воду. Дети убеждаются, что корабли не тонут). Опыт 7. Воду можно заставить работать. (Предлагает поливать на водяную мельницу). Ребята, смотрите, колёса у мельницы крутятся. Так вода может вырабатывать электрический ток. А теперь давайте поиграем. Проводится игра «Кто быстрее». Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается по одинаковому тазику. Одна команда заполняет свой тазик небольшими чашками, другая ложками. Цель: показать, что скорость заполнения таза напрямую зависит от объёма используемого предмета. Капелька: Ну вот, ребята, теперь вы знаете многое о свойствах воды. Вода нужна нам всегда и везде Вода – основа всей жизни на земле. Утром, встав с постели, куда мы идем в первую очередь? Правильно – умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льется вода. Чтобы вскипятить чайник и приготовить практически любую еду, нам тоже нужна вода, и чтобы помыть посуду и постирать белье – тоже. А еще вода нужна, чтобы работали фабрики и заводы, чтобы ездил транспорт, чтобы росли цветы и деревья, чтобы могли жить животные и, конечно же, мы люди. Без воды невозможна жизнь на земле вообще.
Так давайте же беречь её, разумно ей пользоваться и не расходовать больше, чем нужно. Гонит капля дождевая Ручеёк за ручейком. Те бегут не унывая В реки быстрые. Потом… А потом и синь морская! А за нею – океан! Воду зря не выпуская, Закрывай покрепче кран! Так что давайте, ребята, смотреть чтобы у нас с вами зря не текла вода ни в детском саду ни дома. А если взрослые забыли закрыть кран – напомните им об этом. А в память о нашей встрече позвольте вручить вам сувениры – плавающие игрушки. Детям вручаются сувениры и все покидают бассейн.
|