Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»
Познание
Автор: Новикова Марина Владимировна   
18.08.2020 13:30

Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»Досуг для детей старшего дошкольного возраста: «В гости к «Капельке»

Новикова М.В., инструктор по физической культуре (плавание) высшей категории ГБОУ Школа № 2051, ЮВАО, г. Москва.

Задачи занятия: изучение свойств воды экспериментальным путем.

Персонаж: «Капелька»

Пособия: прозрачные одноразовые стаканчики, трубочки от коктейля, листок бумаги или салфетки, блюдца, чашка, детские ведёрки, детские кораблики, ложки, чашки из детского набора, пластмассовые мельнички, два небольших тазика.

Место проведения: в помещении бассейна (в тёплую погоду возможно на улице).

Дети заходят в помещение бассейна, где их встречает персонаж Капелька. Перед ним на столе разложены различные пособия.

 

Капелька: — Здравствуйте, дети. Меня зовут Капелька. Я умею делать вот так. (Дует в соломинку на блюдечко с водой — получается бульканье. Хотите тоже так попробовать?

(Дети дуют в соломинку, булькают.) У вас здорово получается, ребята.

А сейчас я вас познакомлю со своей лабораторией. Я здесь работаю

И провожу разные опыты по выявлению свойств воды.

Скажите мне, какая бывает вода? (Ответы детей)

Вот для того, чтобы получше познакомиться со свойствами воды, я предлагаю вам поучаствовать в моих изысканиях, хотите?

Дети с радостью соглашаются.

Опыт 1.

Чтобы узнать, имеет ли вода вкус, её надо попробовать. (Предлагает отпить из стакана свеже налитой воды одному из детей.)

Какая она на вкус?

Дети: Без вкуса.

Капелька: — Правильно, пресная. А может ли она иметь вкус? Например сладкой или кислой сладкой или кислой? (Ответы: — да, если положить туда сахар или лимон.)

Опыт 2.

Капелька: — Скажите мне, а какая вода на ощупь? (Трогают в блюдце. Можно помочить лоскут или бумагу. Что с ними стало? Промокли.)

Значит вода мокрая.

Опыт 3.

Капелька: — Давайте теперь нальем воду в разные ёмкости. (Наливают в блюдце, чашку, ведерко, стакан.)

Какая же сейчас форма у воды? (Ответы: форма блюдца, чашки, стакана, ведёрка.)

Капелька: — Правильно. Куда хочу, туда и налью. И форма будет такая же, как у того предмета. А проще говоря, у воды нет своей формы, она бесформенная.

Ребята, а если воду нагревать, какая она будет? (Ответы: горячая, теплая.)

А если я воду на холод поставлю в ведёрке? (Ответы: она замёрзнет и превратится в лёд.)

Правильно, и будет уже не жидкой, а твёрдой.

Ребята, а вы видели, как мама кипятит воду в кастрюле, а кастрюлю накрывает крышкой. Что из-под крышки появляется? (Ответы: пар.)

Правильно. Вода превращается в пар и как в сказке «Снегурочка» облачком улетает в небеса.

Мы с вами сегодня уточнили, что у воды может быть три состояния,

Это – жидкое (сама вода), твердое (лёд) и парообразное (пар).

Опыт 4.

Капелька: — У меня есть баночки и краски. Я хочу вам показать, что вода меняет цвет. (Вместе с детьми экспериментирует.)

Опыт 5.

Капелька: — Вода пропускает воздух. (Предлагает взять трубочки от коктейля и побулькать в стаканчиках.) Ребята, куда поднимаются пузырьки? (Ответы: наверх.)

Опыт 6.

Вода плотная, держит лодки, корабли. (Предлагает взять кораблики и положить на воду. Дети убеждаются, что корабли не тонут).

Опыт 7.

Воду можно заставить работать. (Предлагает поливать на водяную мельницу).

Ребята, смотрите, колёса у мельницы крутятся. Так вода может вырабатывать электрический ток.

А теперь давайте поиграем.

Проводится игра «Кто быстрее».

Дети делятся на две команды. Каждой команде выдается по одинаковому тазику. Одна команда заполняет свой тазик небольшими чашками, другая ложками.

Цель: показать, что скорость заполнения таза напрямую зависит от объёма используемого предмета.

Капелька: Ну вот, ребята, теперь вы знаете многое о свойствах воды.

Вода нужна нам всегда и везде

Вода – основа всей жизни на земле. Утром, встав с постели, куда мы идем в первую очередь? Правильно – умываться и чистить зубы. Мы открываем кран, и из него льется вода. Чтобы вскипятить чайник и приготовить практически любую еду, нам тоже нужна вода, и чтобы помыть посуду и постирать белье – тоже. А еще вода нужна, чтобы работали фабрики и заводы, чтобы ездил транспорт, чтобы росли цветы и деревья, чтобы могли жить животные и, конечно же, мы люди. Без воды невозможна жизнь на земле вообще.

  • Вода занимает ¾ поверхности земли, но вся беда в том, что человек не может использовать воду океанов и морей для своих нужд. А как вы думаете, почему? (Ответы детей.) Правильно, потому что вода в море и океане соленая. А запасы пресной воды на земном шаре занимают весьма скромное место. В связи с бурным развитием промышленности, во многих местах воды даже не хватает. В России речь идет не об опасности недостатка воды вообще. Все острее встает вопрос о недостатке чистой воды. К воде нужно относиться бережно и не тратить ее попусту.

Так давайте же беречь её, разумно ей пользоваться и не расходовать больше, чем нужно.

Гонит капля дождевая

Ручеёк за ручейком.

Те бегут не унывая

В реки быстрые. Потом…

А потом и синь морская!

А за нею – океан!

Воду зря не выпуская,

Закрывай покрепче кран!

Так что давайте, ребята, смотреть чтобы у нас с вами зря не текла вода ни в детском саду ни дома. А если взрослые забыли закрыть кран – напомните им об этом. А в память о нашей встрече позвольте вручить вам сувениры – плавающие игрушки.

Детям вручаются сувениры и все покидают бассейн.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год