Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект «Деревья — как они растут»
Познание
Автор: Зыкова Людмила Викторовна   
14.08.2020 17:15

Исследовательский проект «Деревья — как они растут»Исследовательский проект «Деревья — как они растут»

Участники: воспитанники старшей группы, педагоги, родители, инженер по лесовосстановлению.

Автор проекта: Зыкова Людмила Викторовна

Тип проекта: творческо-исследовательский

Срок: краткосрочный

Введение:

Наш Пермский край богат лесами, но в настоящее время леса беспощадно вырубаются, особенно хвойные породы, древесина хвойных пород используется в строительстве домов, изготовлении мебели, так как она долго не гниёт, её легко обрабатывать, и она имеет красивую структуру, гибнут большие площади лесов и от пожаров.

Воспитанники группы «Журавлики» на протяжении нескольких лет сотрудничают с ГКУ «Чусовское лесничество», участвуют в акциях, в проектах, мы решили познакомить воспитанников с профессией инженер по лесовосстановлению.

 

Скачать конспект

Наталья Александровна Троегубова, инженер по лесовосстановлению, рассказала, что на месте вырубки хвойных деревьев, очень быстро вырастают лиственные деревья. И если не производить посадку саженцев хвойных деревьев, то лиственные займут свободную территорию. В преддверии нового года вырубаются ели, чтобы украсить наши квартиры. Поэтому ГКУ «Чусовское лесничество» производит посадку именно хвойных пород деревьев.

Проблема: выяснить экспериментальным путём, почему лиственные породы деревьев быстрее чем хвойные, осваивают свободные участки земли.

Цель: создать условия для развития поисковой познавательной деятельности детей дошкольного возраста.

Задачи:

  • уточнить представления детей старшего дошкольного возраста о значении леса для человека, особенно хвойных пород
  • расширить представления детей старшего дошкольного возраста о особенностях роста и развития хвойных и лиственных деревьев
  • развивать у детей старшего дошкольного возраста познавательный интерес, через поисково-исследовательскую деятельность получать новые знания
  • развивать способность высказывать свои предположения в ходе исследовательской деятельности
  • воспитывать желание ухаживать за всходами акации, сосны, ели и кедра
  • вовлечь родителей в исследовательскую деятельность.

Объект исследования: семена деревьев: сосны, ели, кедра и акации.

Предмет исследования: время прорастания семян и их рост.

Методы исследования:

  • экскурсия в ГКУ «Чусовское лесничество»; в лес, магазин «Моя дача»
  • рассматривание семян деревьев через лупу
  • беседа с воспитанниками
  • посадка семян сосны, ели, кедра и акации
  • наблюдение за прорастанием семян
  • ведение календаря наблюдений за ростом семян
  • анализ полученных данных

Подготовительная часть:

Подготовлены и проведены занятия с воспитанниками о деревьях и кустарниках родного края, о роли деревьев в жизни человека, особенно хвойных пород, рассматривание деревьев на участке детского сада и ближайшего окружения, дидактические игры, экскурсия в ГКУ «Чусовское лесничество». Участие в акциях «Живи лес» и проектах: «Сохраним Чусовские леса от пожаров», «Зелёные символы Пермского края».

Вывод: воспитанники уточнили знания о деревьях и кустарниках родного края, о их роли в жизни человека, выделили факторы, влияющие на развитие и рост растений. И обнаружили, что на территории детского сада в основном растут деревья лиственных пород, и эти деревья намного выше, чем деревья хвойных пород.

Основная часть:

У детей дошкольного возраста наглядно-образное мышление, чтобы воспитанникам было легче передать полученную информацию и знания, воспользовались схемами с пиктограммами.

Мы- это дети, родители и воспитатели, только при взаимодействии этих составляющих можно добиться результата.

Результат представить в виде «Лесенки роста»

Осенью отмечается день туриста, кто такие туристы мы узнали из фильма

про туристов, посмотрели мультфильм «Ох и Ах идут в поход». Поучаствовали в туристическом слёте, играли в игры.

В поход мы ходили в лесничество. От инженера по лесовосстановлению мы узнали много интересно про лес, что есть такая профессия восстанавливать лес, на то место где вырубили лес, высаживать саженцы ели и сосны.

Почему саженцы хвойных деревьев сажают на месте, где срубили деревья?

Объяснили нам, что на вырубках, если не садить саженцы хвойных деревьев, то очень скоро пространство зарастёт лиственными деревьями.

А для нашего Пермского края хвойные породы деревьев очень важны.

Нам стало интересно: «Почему лиственные деревья быстрее занимают лесные вырубки?».

Мы обсудили, что нам нужно сделать, чтобы найти ответы на вопрос.

Во-первых, мы решили проверить каких деревьев больше вокруг города, хвойных или лиственных.

Все вместе пошли в лес, в районе бассейна мы увидели много деревьев лиственных и почти совсем нет хвойных, но, когда зашли в лес, мы нашли и сосны, и ели. Их было много.

Сделали вывод: где вырубили лес, чтобы построить бассейн, выросли лиственные деревья, их много, а хвойных почти нет или они маленькие.

Во-вторых, мы захотели узнать, почему лиственных деревьев больше, чем хвойных, и они выше?

Обсудили и решили, что сами посадим семена деревьев, узнаем семена каких деревьев прорастут быстрее. Еловые шишки мы собрали в лесу, а сосновые и кедровые есть в группе, на участке детского сада собрали семена акации.

Землю мы купили в магазине «Моя дача».

В группе мы приготовили баночки для посадки, лейки, палочки, землю.

С помощью лупы рассмотрели семена сосны, ели, кедра и акации.

Семена ели и сосны похожи, у них есть крылышко, оно помогает лететь по ветру, у кедра очень толстая скорлупка, мы думаем, что кедр будет долго прорастать. Семена акации на ощупь твердые горошинки, проверим как вырастут.

Палочкой делали ямки и клали туда семена, засыпали землей и полили водой из лейки.

Нашли место, где тепло, свет, воздух. Такое место на подоконнике. Мы знаем, что нужно растению для роста. Мы играли в игры: «Что нужно для роста растений», «Как посадить растение».

«На каждую баночку приклеили этикетку, где написали, когда и какие семена были посажены.

И стали ждать, только через десять дней появились первые всходы, это проросли горошки акации. А через два дня появились всходы ели.

Семена сосны и кедра не проросли.

Сделали вывод: для семян кедра нужны особые условия для прорастания, решили узнать в интернете и у инженера по лесовосстановлению, а семена сосны старые, они давно уже у нас в группе лежат.

Елочка и акация растут у нас в группе, данные наблюдений отмечаем в ленте роста семян.

Лента роста семян акации и ели

Обсудили и сделали вывод:

  • семена акации проросли на два дня быстрее, чем семена сосны

-акация за неделю стала значительно выше, чем елочка.

Поэтому мы можем сказать, что семена лиственных деревьев быстрее прорастают и быстрее растут.

Поэтому на лесных вырубках деревья лиственных пород быстрее занимают свободную территорию, и тем самым не дают возможности хорошо расти хвойным деревьям.

Планы на будущее:

Для Пермского края очень важно сохранение хвойных деревьев, мы вместе с родителями и воспитанниками будем участвовать в акции «Посади дерево».

Литература

  1. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников» // Москва: ТЦ Сфера, 2005.
  2. Лыков И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
  3. Николаева С.Н. Экологическое воспитание дошкольников // Педагогика. 2007. — № 5.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год