Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»
Познание
Автор: Быстрова Марина Евгеньевна   
04.08.2020 06:22

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности при знакомстве со свойствами камней и ваты «Домик для Гном Гномыча»

Автор: Быстрова Марина Евгеньевна воспитатель высшей категории 1 младшая группа Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 32 комбинированного вида Василеостровского района Санкт-Петербурга

Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в младшей группе «Домик для Гном Гномыча»

Тема: «Знакомство со свойствами камней и ваты»

Цель: Развитие у детей познавательного интереса к поисково-исследовательской деятельности через знакомство со свойствами камней и ваты.

Образовательные: Познакомить со свойствами камня и ваты: учить детей различать и называть качества предметов камня и ваты: твердый, крепкий, тяжелый; легкая, мягкая, легкая, воздушная.

 

Формирование у детей навыков экспериментирования формировать умение вести диалог с воспитателем; слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Развивающие: Развивать любознательность, внимательность, логическое мышление, делать самостоятельные выводы и умозаключения.

Воспитательные: Воспитывать у детей игровое и речевое взаимодействие со сверстниками и взрослыми; Вызывать чувство сопереживания к Гномику. Воспитывать доброжелательное отношение к лесным жителям.

Словарная работа: «твердый», «крепкий», «тяжелый», «белая», «мягкая», «легкая», «воздушная».

Оборудования и материалы: сказочный персонаж Гном Гномыч, презентация «Письмо», лесная поляна, длинная и короткая дорожка, корзинки с камешками и ватой. Чудесный мешочек с мягкими и твердыми предметами. У воспитателя для опыта: корзинка с камешками и ватой, баночка с водой, блюдце и ложка. У детей на столах: подносы с камешками и ватой, баночка с водой, два блюдца и ложка.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулках, труде. Трудовые поручения в группе. Дидактическая игра «Из чего это сделано», игра «Волшебный мешочек». Беседы с рассматриванием картинок, рассказывание сказки «Три поросенка».

Ход занятия:

Дети входят в группу. Здороваются с гостями.

Дети становятся в круг, вместе с воспитателем проговаривают:

Я твой друг и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей). К нам, в детский сад, пришло письмо для нашей группы от лесных жителей. Использование презентации Как вы думаете, от каких жителей мы получили письмо? (Ответы детей). Давайте его прочитаем: «Жил-был в лесу Гном Гномыч. Гуляя по лесу, нашел он старую шляпу и сделал из нее домик. Тепло и уютно было гному в этом домике. Но однажды подул сильный ветер и унес шляпу. Остался Гном Гномыч опять без домика. Сидит он в лесу на пенечке грустный, замерз. Пробегали мимо лисичка и зайчик, лиса посоветовала гномику построить домик из ваты, а зайчик из камешков. Просим, вас, помочь гномику определить: из чего же лучше построить домик? Из ваты или камешков. Как вы думаете, ребята? (Предположения детей).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами поскорее отправимся в лес и найдем там Гном Гномыча. А в лес ведут две дороги. Одна дорога, какая? (длинная), а другая, какая? (короткая). Как вы думаете, по какой дороге нам надо идти, чтобы быстрее добраться до леса? (по короткой). Идем по короткой дороге. (звуки леса, изображение леса). Вот мы и пришли в лес. А вот и Гном Гномыч. Он очень грустный. Здравствуй, Гном Гномыч (дети здороваются). Из письма лесных жителей мы знаем про твою беду.

Гномик: Ребята, помогите мне исследовать камешки и вату. Ведь домик мне нужен очень крепкий, теплый и уютный. У меня есть все для эксперимента, но в лесу это сделать невозможно.

Воспитатель: А давайте вернемся в детский сад, ведь у нас там целая лаборатория. Возьмем все для исследования. И тебя Гном Гномыч тоже возьмем с собой, ты будешь наблюдать за опытами детей и внимательно слушать. Ох, а корзиночка с камешками тяжелая, ее понесет Семен, а легкую с ватой – Вероника. Вот и детский сад. Сейчас мы с вами превратимся в ученых, занимайте свои места.

Ребята, аккуратно обращайтесь со всеми материалами.

Давайте начнем исследование с камешков. Рассмотрите их. Возьмите, потрогайте. Какого цвета? (Ответы детей). Сожмите в ладошке, мнется? (Ответы детей). Попробуйте его разломить. Ломается? (Ответы детей) Значит он какой? (Ответы детей). Твердый, крепкий. Имеет форму, какую? Попробуйте подуть на него. Улетел? (Ответы детей). А почему? Потому что он тяжелый и поэтому не летает. Ребята, мы исследовали камни и выяснили, что камни твердые, тяжелые, крепкие.

Теперь возьмите вату. Рассмотрите ее. Потрогайте ее, сожмите, какая она на ощупь? (Ответы детей). Мягкая. Какого она цвета? (Ответы детей). Попробуйте оторвать кусочек и подуть на него, летает? (Ответы детей). Полетела. Почему? (Ответы детей). Потому что легкая, воздушная Ребята, мы исследовали с вами вату и выяснили, что она белая, мягкая, легкая, воздушная.

Воспитатель: Ребята, Гном Гномыч устал и хочет с вами потанцевать.

Физкультминутка «Танец гномиков».

(использование интерактивной доски, презентация «Танцующие гномики»)

Воспитатель: Ему очень понравилось, как вы танцуете, и он предлагает вам поиграть в интересную игру «Волшебный мешочек». Давайте сядем на стульчики. В мешочке будут лежать вот эти предметы (показывает предметы). Вы должны на ощупь их определить. (Дети выполняют задание по одному). Молодцы, все справились с заданием!

Сейчас, Гном Гномыч, мы будем проводить опыт с камешком и ватой. Положите камешек на блюдце, наберите в ложечку воды и полейте его. Что произошло с водой? (Ответы детей). Вся вода с камешка стекла на блюдце. А почему? (Ответы детей). Потому что он гладкий

А теперь положите вату на другое блюдце и так же полейте ее водой. Что стало с ватой? (Ответы детей). Она вся промокла.

Ребята, давайте скажем Гном Гномычу, из чего же ему нужно строить новый домик. Из камешков или из ваты? (Ответы детей). Конечно из камешков. Потому что они твердые, крепкие и не боятся воды. И домик будет прочным, теплым и уютным. А домик из ваты может улететь, когда подует ветер, или промокнет под дождем.

Теперь Гном Гномыч знает из чего же нужно строить дом.

Давайте с ним попрощаемся, а гномик пойдет строить домик из камней.

Дети прощаются с Гном Гномычем.

Подводятся итоги.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год