Конспект организованно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Моя семья» |
Познание | |||
Автор: Бабина Людмила Борисовна | |||
03.08.2020 05:38 | |||
Конспект организованно образовательной деятельности «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим миром) Тема: «Моя семья» Воспитатель: I квалификационной категории Бабина Людмила Борисовна г. Люберцы, 2019 г. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 5,, Золотой ключик” муниципального образования Люберецкого муниципального района Московской области Цель: формирование у детей правильного представления о семье. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей:
Материал и оборудование: семейные фотографии. Ход образовательной деятельности: Воспитатель и дети заходят под музыку, дети становятся в круг и берутся за руки. Воспитатель задает вопрос, о чем эта песня и после ответов детей вместе с ними проговаривает стихотворение: Вот и мы, и ты и я. В-ль: Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними. Ребята, как называют людей, живущих в одном доме, квартире? Д: семья. В-ль: (обращая внимание на фотографии) узнали ли вы кого-нибудь на этих фотографиях? Да, это я. Вы узнали меня. А этих людей вы не знаете? Конечно, нет. Эти люди вам не знакомы, для вас это чужие люди. Но не для меня. Для меня это самые дорогие люди. Это члены моей семьи. Это наша большая и дружная семья. Ребята, я не зря поместила фотографии на домике. Ребята, как вы понимаете, что такое семья? Семья – это дом. Семья – это мир, где любовь, дружба и забота. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге, стараются сделать все, чтобы не огорчать своих близких и дорогих. У каждого человека есть семья. Бывают семьи большие, бывают маленькие. Главное – не количество членов семьи, а то, как они относятся друг к другу. Ребята, я вас познакомила со всеми членами своей семьи, а кто расскажет о своей семье? - Рассказы детей о своих семьях. В-ль: Спасибо, ребята, вам за такие рассказы о ваших семьях. Пальчиковая гимнастика: Этот пальчик – дедушка, А вот этот пальчик – я В-ль: И вправду семья – это самое дорогое, что есть у человека. Ребята, неслучайно у русского народа так много пословиц и поговорок о семье. Кто знает и расскажет? Д:
В-ль: Молодцы, пословиц вы знаете много. Физкультминутка: А теперь, ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Какая моя семья»? (игра с мячом в кругу). Какая моя семья? (большая семья, дружная семья, хорошая семья, здоровая семья, крепкая семья, спортивная семья, веселая, заботливая, строгая, добрая и т. д.) И как напутствие всем нам, возьмемся за руки и прочитаем строчки из одного стихотворения: Семья – это счастье, любовь и удача. Рожденье детей. Первый шаг, первый лепет. Семья – это важно, семья – это сложно! Хочу, чтоб про вас говорили, друзья, Итог: Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Вы — самые счастливые дети на свете, потому главное в семье это мир, дружба, уважение к друг другу. что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу. Занятия з Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая и крепкая семья. Литература: ФГОС Комплексные занятия стр-34
|