Разработка детского проекта «Мы — огородники».
«Организация проектной деятельности старших дошкольников»
Выполнила: Нефедова О. В., воспитатель МБОУ Школа № 176 г.о. Самара (ДГ)
Информационная карта проекта
- Полное название проекта: «Мы — огородники»
- Автор проекта: Старшая группа
- Руководитель проекта: Нефедова Ольга Вячеславовна
- Кадры: воспитатель, родители
- Вид, тип проекта: долгосрочный, исследовательско-творческий.
Цель, направление деятельности проекта: вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию овощных культур сначала в комнатных условиях, а затем на участке.
Скачать конспект
Краткое содержание проекта: для решения данной проблемной ситуации дети знакомятся с процессом роста овощей и созданием необходимых условий для их развития, разбиваем огород на участке, выращиваем урожай на грядках.
Место проведения: МБОУ Школа № 176 г.о. Самара (ДГ)
6. Сроки проведения: март – августа
7. Количество участников проекта: группа, педагог, родители.
8. Возраст детей: старшая группа
9. Форма проведения: групповой
13. Ожидаемые результаты: дети научатся ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания; у детей сформируются знания о росте растений; усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи».
Проблема: В старшей группе дети обратили внимание на то, что овощи попадают к нам на стол каждый день. Многие дети с большим аппетитом едят блюда, приготовленные из овощей, но есть дети, которые не любят лук, морковь, капусту, горошек и т.д. Тогда воспитатель поинтересовался: «А вы знаете, откуда берутся овощи?» Многие ответили: «С огорода», а некоторые дети ответили: «Из магазина». Но как именно и при каких условиях растут овощи, мало кто знает из детей. Поэтому и был создан проект «Мы – огородники».
Цель: формирование знаний дошкольников о культурных растениях.
Задачи:
- Научить детей правильно ухаживать за растениями в комнатных условиях и на участке.
- Изучить значимость растительного мира.
- Обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
- Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности;
- Воспитывать бережное отношение к своему труду; бережное отношение к растениям.
- Привить трудовые навыки: сажать луковицы, семена; перекапывать землю, поливать растения.
Актуальность проекта: Необходимость расширения знаний и представлений у детей дошкольного возраста о процессе посадки и выращивании растений в комнатных условиях и на участке, а так же экологическое воспитание детей.
Форма презентации: проведение выставки «Наши овощи».
Этап
|
Форма работы с наименованиями
|
Задачи каждой формы работы
|
Срок реализа-ции
|
Время в режиме
|
Место проведения
|
I
|
Беседа с детьми о том, что овощи растут на грядках, что за растениями необходимо ухаживать, создавать благоприятные условия для их роста.
Рассматривание альбома, слайдов, картинок о растениях.
Совет от воспитателя сделать огород самому.
|
Создать мотивацию к эксперименталь-ной деятельности.
Познакомить с различными овощами, сравнить их.
Сформулировать проблему.
|
1 неделя марта
1 неделя марта
1 неделя марта
|
I пол.дня
I пол.дня
I пол.дня
|
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
|
II
|
Беседа о том, где можно приобрести семена, землю, горшочки, удобрение.
Просматривание видеофильма на проекторе о выращивании овощей.
Задание на дом: вместе с родными изготовить альбом «Все начинается с семечка», нарисовать секрет произрастания растения того овоща, который выберет ребенок. Составить небольшой рассказ.
Рассматривание с детьми семян овощей. Замачивание семян, чтобы быстрее проросли.
Чтение стихов, сказок загадывание загадок об овощах.
Практическая работа-
Посадка семян в почву. Наблюдение за всходами; ведение дневника наблюдений.
|
Определить источники продажи.
Познакомить детей с этапами работы.
Организовать совместную деятельность с родителями.
Познакомить с семенами, сравнить их
Познакомить детей с худ. литературой.
Вспомнить с детьми, как зарисовывать всходы в дневнике.
|
2 неделя марта
2 неделя марта
3 неделя марта
3 неделя марта
3 неделя марта
|
II пол.дня
II пол.дня
Iпол.дня
II пол.дня
II пол.дня
|
Групповая комната
Музык. зал
Домашние условия
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
|
III
IV
V
|
Наблюдение за ростом растений.
Опытно – эксперементальная деятельность: «Строение растений»,
«Условия необходимые для жизни растений.
Дидактические игры: лото, разрезные картинки, домино, «узнай на ощупь», «вершки – корешки» и др. на протяжении проекта.
Подготовить участок для огорода: вскопать землю, разбить грядки, удобрить землю.
Оформление огорода: сделать забор, изготовить поделки для украшения участка.
Проверить условия для пересадки рассады: окончание заморозков, прогрев почвы, воздуха.
Посадить укроп, редис, лук в приготовленные грядки. Пересадить рассаду в открытый грунт, продолжать наблюдать за рассадой.
Сбор урожая укропа и лука.
Сбор урожая редиса.
Цветение растений. Появление завязи. Рост плода.Сбор урожая
Оформление выставки рисунков «От семени к ростку». Проведение конкурса «Угадай овощ».
Презентация альбомов «Вот какие овощи».
Практическая работа – «Приготовление салата и других блюд из овощей».
|
Расширить представления о развитии растений.
Показать связи: растения – земля, растения – вода, растения – свет, растения – человек.
Закрепить с детьми названия овощей, их форму, цвет, вкус, где растут ( в земле, на земле).
Организовать совместную деятельность с родителями.
Закрепить с детьми этапы работы на участке.
Вспомнить условия необходимые для роста растений.
Закрепить с детьми полив растений.
Рассмотреть с детьми строение редиса, лука, уточнить, где они выросли.
Продолжать ухаживать за растениями
Учить детей представлять информацию, полученные результаты полно, доступно; самостоятельно делать выводы.
Учить анализу достигнутых результатов (успехов и неудач).
Учить ребенка представлять информацию, полученные результаты полно, доступно; самостоятельно делать выводы.
|
4неделя марта –
4 неделя апреля
4 неделя апреля – 2 неделя мая
2 неделя мая
4 неделя мая
1-2 неделя июня
3 неделя июля –по начало августа.
Конец августа
|
I-II пол.дня
I-II пол.дня
I-II пол. Дня
I-II пол.дня
I-II пол.дня
I-II пол.дня
I-II пол.дня
|
Групповая комната
Групповая комната
Групповая комната
На участке
На участке
На участке
На участке
На участке
Групповая комната
Домашние условия
|
|