Презентация «Архитектура моего города» |
Познание | |||
Автор: Вафина Гелюся Нурсалимовна | |||
09.06.2020 11:05 | |||
Презентация «Архитектура моего города» Заявка на участие в зональном конкурсе на лучшую разработку конспекта организованной образовательной деятельности для детей дошкольного возраста «В мире архитектуры» по направлению «Приобщение к искусству» в рамках работы муниципального ресурсного центра «В таланты с малых лет» Структура методической разработки организованной образовательной деятельности (конспект занятия) ФИО педагога (педагогов) Вафина Гелюся Нурсалимовна Должность Воспитатель Место работы МБДОУ «Детский сад №3» Возрастная группа Подготовительная группа Образовательная область Познавательное развитие
Тема занятия Архитектура моего города Используемая образовательная программа — От рождения до школы. Под. ред. Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М. А. Васильева. Цель:
Программные задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа
Дидактическое обеспечение занятия (наглядность, раздаточный материал) Иллюстрации, художественные фотографии, набор открыток с видами архитектуры города Чистополя; поделки из картона; схемы- модели архитектурных сооружений, таблички с названиями станций для путешествия: «Мир Архитектуры»; «Умники и умницы»; «Мы — строители». Структура занятия Интегрированная Интеграция образовательных областей Социально-коммуникативное развитие Познавательное развитие Художественно — эстетическое развитие Речевое развитие Словарная работа Архитектура, искусство, сооружения, градостроительство, колонны. Этапы работы Вводная часть (2 мин) Организационнный момент. Дети находятся в группе, стоят полукругом перед воспитателем. - Здравствуйте, ребята! Как ваше настроение? (Ответы детей) Собрались все дети в круг - Ребята, сегодня мы будем путешествовать в мире Искусства. Мы будем знакомиться с различными сооружениями, которые используют люди в своей жизнедеятельности. Путешествовать мы будем по станциям. (Около каждого стола таблички с названиями станций. Названия станций открываются по ходу занятия). - Вы готовы к путешествию? (Готовы.) Тогда сели в вагоны, занимайте места, наш поезд отправляется. (Звук поезда). Основная часть (25 мин) В каждом городе есть много красивых зданий. Они все разные по своему назначению, привлекательности и особенностям. (Рассматривание слайда с изображением разных зданий). Этот вид искусства, который вы видите на рисунках называется — архитектурой. Наша 1 станция так и называется «Мир Архитектуры» - А вы знаете, что такое архитектура? (Ответы) Ребята, это искусство проектировать и создавать сооружения для жизни и деятельности людей, это все окружающие нас постройки- дома, магазины, дворцы культуры, школы. Какие виды архитектуры вы знаете? (Градостроительство, ландшафная архитектура, обьемная сооружение). -Можно ли принести в детский сад произведение архитектуры? Почему нет? Но зато мы сами можем создавать архитекторные сооружения для наших игрушек. (Дети рассматривают поделки из картона с разными видами архитектурных сооружений) -Какие виды архитектуры вы узнаете среди этих поделок? (Ответы) Это высотный дом- градостроительство, мост- ландшафная архитектура, телебашня-объемное сооружение. Для чего предназначены эти сооружения?. (Ответы детей) -Мы с вами поиграем в игру, которая называется «Подбери архитектурные сооружения» (Детям раздаются открытки с изображением разных видов архитектурных сооружений). Вам надо внимательно рассмотреть открытки и определить, к какому виду архитектуры относятся изображенные сооружения. Затем положить свои открытки на стол, где находится данный вид архитектуры. (Дети выполняют задание) -Что общего между всеми архитектурными сооружениями? (Они должны быть прочными, красивыми, полезными). -Какие элементы архитектуры есть у всех построек? (Фундамент, крыша, стены, окна, двери). А чем отличаются? (Колоннами, балконами, различными формами окон и дверей) -Дети, вы видели, как сторят настоящие дома? А кто строит дома? (Строители). -А как они строят? Как вы думаете? (Строители строят все здания по специальным чертежам, которые разрабатывает архитектор). -Эти рисунки и чертежи как называются? (Называются проектом дома). Любое строительство начинается после работы архитектора. Архитектор это кто? (Художник- строитель). Он продумает план города, рисует чертежи различных домов в зависимости от их назначения, показывает, как выглядит дом с фасада, какие у него боковые и задние стены. Проект дома дается руководителю стройки, он знакомит с ним рабочих, и они точно по проекту воводят дом. Видите как много надо знать и уметь, чтобы построить дом. Физминутка на тему «Строители». (Под музыку дети выполняют движения) На стройке жаркая пора, Кладет кирприч за кирпичиком- Все выше, выше новый дом! Вот 2 станция- «Умники и умницы». Сейчас мы с вами проведем «Архитектурную викторину» и посмотрим, как вы знаете архитектуру своего города. Я буду описывать вам известные сооружения нашего города Чистополь. Первый вопрос. Это сооружение находится на ул. К. Маркса. Оно не большое, красивое, двухэтажное старинное здание. В нем имеется несколько входов и выходов. Каждое утро родители приводят сюда своих детей, чтоб они играли, занимались, общались друг с другом. Что это за здание? Наш детский сад. (На слайде появляется фотография этого здания) Второй вопрос. Это сооружение называют храмом науки, сюда ходят учиться все дети. В этом здании широкий вход, большие окна, отсутствуют балконы, два этажа. Напротив этого здания Сквер «Хэзинэ». О каком здании я говорю? (Гимназия №2 Школа). Третий вопрос. Это здание находится в центре города по ул. Ленина. Туда мы ходим смотреть концерты, 3Д фильмы, там есть игровые комнаты для детей. Это сооружение украшено декоративными деталями, колоннами, арками. В здании много дверей. Окна необычной формы, с закругленным верхом (арочные). (Дворец Культуры). Молодцы, вы правильно отгадали задания, о которых я вам рассказывала. Значит, вы хорошо знаете свой город. Вот мы с вами добрались до 3 станции, которая называется «Мы- строители». Вы будете строить архитектурные сооружения по чертежам, которые нарисовал архитектор. А кто строит дома? (Строители) (Детям раздаются схемы различных сооружений, они по подгруппам (5-6 человек) выполняют постройку по чертежу, вслух договариваясь о последовательности работы). По окончании работы постройки детей обсуждаются. - Какое здание вы построили? Для чего она оно предназначено? Какой персонаж из сказки мог бы жить в этом доме? К какому виду архитектуры относится? Какие архитектурные особенности отличаются его от других сооружений? Молодцы! Вы правильно выполнили постройки, работали дружно, слаженно, поэтому сооружения у вас получились прочными, надежными и привлеательными. Заключительная часть (3 мин) Вот и завершилось наше путешествие. Мы с вами расмотрели разные архитектурные сооружения, познакомились с их особенностями, вспомнили о достопримечательностях города Чистополя, сами были строителями, узнали много интересного и полезного. А что вам больше всего понравилось и запомнилось на занятии? За ваше участие и старание вручаем медали «Знатоки Архитектуры». Используемая литература:
|