Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Проект «Наблюдаю и познаю»
Познание
Автор: Лагузина Людмила Юрьевна   
10.09.2021 06:01

Проект «Наблюдаю и познаю»Проект «Наблюдаю и познаю»

Тип проекта: познавательно – игровой.

Вид проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети 1 младшей группы (2 года), воспитатели, родители.

Срок реализации: 2 месяца (16. 06. 2021-30. 07. 2021)

Актуальность проекта: В дошкольном возрасте экспериментирование является ведущим видом деятельности, а в первые три года – практически единственным способом познания мира. Известно, что ознакомление с каким-либо предметом или явлением дает наиболее оптимальный результат, если оно носит действенный характер. Нужно предоставить детям возможность «действовать» с изучаемыми объектами окружающего мира. Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. Основным методом деятельности по экспериментированию у детей младшего дошкольного возраста, я выбрала проведение элементарных игр — опытов.

 

Скачать конспект

Цель проекта:

Создание условий для познания окружающего мира, через игру с предметами средствами экспериментальной деятельности.

Задачи проекта:

  1. Создать в групповой комнате условия для детского экспериментирования.
  2. Расширять представления детей об окружающем мире.
  3. Формировать навыки постановки элементарных опытов с бумагой, песком, водой, воздухом (совместно с воспитателем)
  4. Развивать мышление, речь в процессе познавательно — исследовательской деятельности.
  5. Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментиро-вания.

Литература:

1. Дыбина О. В. "Ребёнок в мире поиска"; 2.Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В. «Неизведанное рядом» (занимательные опыты и эксперименты для дошкольников); 3. Зубкова Н. М. «Воз и маленькая тележка чудес» (опыты и эксперименты для детей, «научные ответы на детские «почему». 4.Иванова А.И. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду».

5. Рыжова Н.А. «Наш дом — природа»;

6. А.И. Савенкова «Методика проведения учебных исследований в детском саду»;

7. Шапиро А. И. «Секреты знакомых предметов».

Гипотеза проекта: если создать территорию для эксперимен-тальной деятельности, то становится возможным, что у детей повысится степень активности и самостоятельности в познание окружающего мира, повысится интерес к образовательному процессу у родителей воспитанников, заинтересованность помочь педагогу создать предметно- развивающую среду в группе для экспериментальной деятельности.

Ожидаемые результаты:

  • Могут устанавливать простейшие связи при наблюдении конкретными фактами, явлениями природы
  • Проявят любознательность, самостоятельность
  • Понимают цель наблюдения, пользуются сенсорными и обследовательскими действиями
  • Овладеют практическими умениями во время проведения разнообразных опытов
  • Знают некоторые свойства воды, воздуха, бумаги и т.д
  • Бережнее относятся к природе.

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный.

Составление паспорта проекта, подготовка материала для эксперименталь-ной деятельности, подбор игр, загадок, стихов.

2. Основной.

Планирование образовательной деятельности, работа с родителями.

3. Заключительный.

Презентация работы.

Работа с родителями:

Привлечь родителей к подбору материала для проведения опытов.

Консультация, оформление папки передвижки «Наблюдаю и познаю»

Размещение фотографий на странице группы ВК

Перспективное планирование проекта

дата

тема

цель

задачи

содержание

21.06.

«Мыльные пузыри».

 Рассматривание

Знакомство детей с мыльными пузырями.

Способствовать поднятию эмоционального настроения у детей.

Показать ребятам, как можно играть с пузырями (ловить ладошками, подпрыгивая, дуть на них, чтобы улетали, смотреть)

23.06

«Бутылочки с сюрпризом». 

Эксперимент

Различие слухового внимания.

Вызывать заинтересованность детей к происходящему.

Достаём из коробочки бутылочки с сюрпризом, показываем детям, как можно переворачивать, трясти ими, чтобы издавать звуки. Рассказываем, как звучит – громко – тихо.

2.06

«Вода холодная и горячая». 

Эксперимент

Обучение детей определять температуру веществ и предметов.

Развивать тактильные ощущения.

Наполнить бутылочки горячей и холодной водой. Дать потрогать, сравнить на ощупь температуру. Проговорить, где какая водичка (холодная, горячая)

28.06

«Чудесный мешочек»

(№1 по форме)

Эксперимент

Обучение детей определять предмет по форме на ощупь (мячик, кубик, кирпичик).

Обучать детей определять форму предмета на ощупь (мячик, кубик, кирпичик).

Воспитатель: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Дети достают из него мячики, кубики, кирпичики, проговаривая названия фигур вместе с воспитателем.

30.06

«Воздух под водой». Эксперимент

Наблюдение за тем, что происходит в воде, когда дуем в трубочку.

Развивать дыхательный аппарат.

В бутылочку (стаканчик) с кипячёной водой вставить трубочку и подуть в неё. Появляются пузыри. Побуждать детей тоже подуть в свои трубочки.

2.07

«Лёгкий - тяжелый». 

Опыт

Знакомство детей с весом предметов.

Показать, что предметы бывают легкие и тяжелые.

Научить определять вес предметов и группировать их по весу.

Две сумочки. В одной воздушный шарик или шишки (лёгкая сумочка, а в другой камушки (тяжёлая сумочка)

5.07

«Прищепки». 

Экспериментирование

Развитие мелкой моторики рук.

Развивать мелкую моторику рук.

Учить детей нажимать на края прищепки, чтобы раскрывать её.

Обратить внимание детей к натянутым верёвочкам, на которых висят разноцветные прищепки. Показать ребятам, как нужно пользоваться прищепками. Побуждать их повторять эти действия.

7.07

«Бумага». 

Эксперимент

Знакомство детей со свойствами бумаги.

Познакомить детей со свойствами бумаги: она лёгкая (можно сдуть с ладони, мнётся, рвётся, шуршит, не тонет в воде.

Вызвать интерес к различным манипуляциям с бумагой.

Начать шуршать фантиками (бумагой, привлекая детей интересным звуком. Дать им попробовать самим помять её. Далее показать разные виды бумаги (салфетка, фантик, для рисования и т. д.) и продемонстрировать, что можно делать с каждым из её видов.

9.07

«Чудесный мешочек»

№2 (по цвету). 

Эксперимент

Обучение детей соотносить предметы по цвету.

Развивать тактильные ощущения.

Дать детям название цветов, активизировать речь.

Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Воспитатель достаёт из мешочка фигуру (кубик, шарик, кирпичик, треугольник) определённого цвета и просит ребёнка найти в группе такой же.

12.07

«Игры с султанчиками». 

Эксперимент

Развитие у детей умения выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

Развивать у детей умение выдыхать воздух через рот.

Познакомить детей с одним из свойств воздуха – движением (ветер) .Создание положительного эмоционального настроения.

Воспитатель: «А что у меня лежит в корзиночке?». Достаем султанчики. Дуем (как ветер дует) – двигаются. Не дуем (нет ветра) – не двигаются.

14.07

«Чудесный мешочек»

№3 (по ощущениям)

 Эксперимент

Развитие тактильных ощущений.

Развивать тактильные ощущения.

Формировать словарь: колючий, гладкий, мягкий, твёрдый.

Создать положительный эмоциональный настрой у детей.

Воспитатель: «Что это у меня? Чудесный мешочек». Дети достают из него массажные мячики (колючие, гладкие мячики, кубик из ткани (мягкий, кубик из пластмассы (твёрдый). Поговаривая каждый предмет, какой он.

16.07

«Найди по звуку».

 Эксперимент

Закрепление названий музыкальных инструментов.

Определять и различать издаваемые шумовые звуки.

Создание положительного эмоционального настроения.

Закреплять названия музыкальных инструментов.

К нам в гости пришли игрушки: мишка с бубном, зайка с погремушкой, кошечка с колокольчиком и т. д. Прячем за ширму, угадываем что звучит.

19.07

«Что в пакете? ». 

Эксперимент

Обучение детей действиям по показу.

Учить детей выполнять действия по показу воспитателя.

Вызывать чувство радости и интереса.

Набираем воздух в полиэтиленовый пакет, закрываем его. Когда открываем пакет – воздух вышел, пакет опустел.

21.07

«Открываем, закрываем». 

Опыт

Развитие мелкой моторики рук.

Разрабатывать мелкую моторику рук детей.

Побуждать к заинтересованности тому, что лежит в баночках.

Повышать эмоциональное настроение.

Принесла баночки с чем-то внутри (шишки, игрушки и т. п.) . Мы с ребятами учимся эти ёмкости открывать и смотреть, что же там такое.

23.07

«Поиграем с солнечным зайчиком»  

Рассматривание

Развитие понимания причин возникновения солнечных зайчиков

Познакомить с происхождением солнечных зайчиков, их движением, предметами, от которых они отражаются.

Развивать смекалку, любознательность.

Учить детей действовать в соответствии с текстом, по сигналу воспитателя; бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Научить пускать солнечных зайчиков (отражать свет зеркалом) .

Вызвать чувство радости и удивления.

Посмотрели в окошечко – солнышко светит. Воспитатель: «А что у меня в руках? Зеркальце. Давайте поищем зайчика. Где зайчик? Вот он. Кто подарил его? Солнышко. Поиграем с ним: Солнечные зайчики
Играют на стене,
Помани их пальчиком,
Прибегут к тебе.Сделав паузу, дает сигнал: «Ловите зайчиков!». Дети бегут к стене и пытаются поймать ускользающего у них из-под рук зайчика.

26.07

«Ветер по морю гуляет». 

Опыт

Закрепление умений выдыхать воздух через рот, активизация мышц губ.

Продолжать знакомить детей с таким природным явлением как ветер.

Учить различать и самим регулировать его силу.

Поднятие эмоционального настроения у детей.

В тазике с водой кораблики из бумаги. Дети дуют на кораблики сильно – кораблик плывёт, дуют тихо – стоит на месте.

28.07

«Играем с песком». 

Экспериментирование

Развитие мелкой моторики рук.

Поднимать эмоциональное настроение у детей.

Учить детей пересыпать песочек в разные ёмкости.

Показать детям, как можно пересыпать песочек ложечкой в воронку, вставленную в бутылочку, а потом из бутылочки обратно в коробочку. Побуждать их самих, так делать.

30.07

«Плавает, тонет». 

Опыт

Закрепление знаний о весе предмета.

Учить определять легкие и тяжелые предметы (одни остаются на поверхности воды, другие тонут).

Способствовать созданию радостного настроения.

В тазик с водой опускаем камни – тонут, а пластмассовые шарики – плавают.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год