Задачи:
закрепить знания о строении цветов, частях цвета.
Закрепить умение применять полученные знания в деятельности.
Закрепить умение пользоваться стекой, и применять различные техники /приемы лепки.
Продолжать развивать связную речь детей.
|
В:Ребята, какое сейчас время года?
-ответы детей
В: правильно, и уже хочется сменить грязный снег на улицах на зеленую травку и красивые цветы. Предлагаю нам не ждать, а вместе с вами слепить из пластилина полевые цветы, и сделать поляну цветов. Зеленая поляна у меня есть, а вот цветов нет. Что делать?
-ответы детей
В: а вы знаете как?
-ответы детей
В: давайте вместе рассмотрим наши цветы в волшебном экране.
Далее дети разбирают цветок в системном операторе.
В: «если мы рассмотрим что-то…» вспомним, цветок — это рукотворный мир или природный
-ответы детей
В: какая функция у цветка? Зачем он нужен?
-ответы детей
В: правильно, природный мир имеет одну функцию это сохранять баланс в природе
Переходим в следующую ячейку.
«...это что-то из чего-то…» из каких частей состоит цветок.
-ответы детей
В: ребята, а если мы не знаем ответа, где можно получить информацию?
-ответы детей
В: предлагаю вам обратится к нашим гостям.
Часть детей подходят к гостям и спрашивают из каких частей состоит цветок. Затем возвращаются на места и проговаривают, что они узнали.
В: ребята, я тоже подготовилась и узнала из каких частей состоит цветок.
Воспитатель вместе с детьми подводят итог полученной информации.
В: давайте повторим, что мы узнали. растение состоит из: цветка, листа, стебля и корня.
Дети зарисовывают части растения в таблицу системного оператора. Затем переходят к следующей ячейки таблицы.
В: скажите, частью чего является цветок
-ответы детей
В: молодцы, мы узнали достаточно информации о цветах и можем приступить к оформлению нашей поляны. Давайте пройдем к столам и приступим к (лепке?).
В: для начала давайте сделаем пальчиковую гимнастику подготовим наши ручки и пальчики для дальнейшей работы!
В: Молодцы! Приступим к самому интересному!
Воспитатель демонстрирует несколько картинок с изображением полевых цветов (колокольчик, василек, ромашка) предлагает детям на выбор слепить цветы.
Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.
В: на какой цветок похож? (василек)
- (ответы детей)
В: у василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.
Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.
После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.
Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.
Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой /синий, для колокольчика – синий или фиолетовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.
|
«Художественно-эстетическое развитие»
«Социально - коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
«Речевое развитие»
Вид детской деятельности: 1.Коммуникативная 2.Познавательно-исследовательская
3.Двигательная активность
4.Речевая активность
5.Игровая деятельность
|
1.Совместные действия;
2. Беседа;
3. Стихи
4.Ситуативный разговор;
5.Речевая ситуация;
6.Пальчик. гимнастика
|
Иллюстрация поляны, пластилин, стеки, клеенка, столы, салфетки, мольберт, фломастер, Модель/таблица «системный оператор». карточки с изображением строения цветка. Слово педагога, речь детей.
|
Имеются представления о строении растений.
Сформирован умение применять полученные знания в деятельности.
Сформированы умения пользоваться стекой. Дети используют различные приемы и техники лепки.
Владеют связной речью как средством общения.
|