Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Аквариумные рыбки» |
Познание | |||
Автор: Домнина Галина Викторовна | |||
21.05.2020 23:29 | |||
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Аквариумные рыбки» Подготовила: Воспитатель Домнина Г.В. 2020 г. МАДОУ Мещеринский д/с комбинированного вида «Улыбка» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие». Цель: формировать представление познавательной активности и гуманному отношению к живому. Задачи: Образовательные: Вызвать у детей познавательный интерес, познакомить с различными видами аквариумных рыбок. Обогащать словарный запас, память. Развивающие: развивать способность наблюдать. Выделять признаки внешнего вида, отражать результат наблюдения словесно. Соотносить строение рыб с геометрическими фигурами.
Воспитательные: воспитывать эстетические и нравственные чувства, видеть красоту окружающего мира. Вызвать у детей желание ухаживать за аквариумными рыбками. Материалы и оборудование: игрушка кит, разрезная картинка с рыбами, шапочки с изображением рыб, трубочки, пластмассовые стаканчики по количеству детей, экран, проектор, слайды с рыбами, музыка для кита, стеклянные мольберты, картинки с предметами аквариума для стеклянных мольбертов. Ход занятия. 1. Организационный момент. Приветствие (на коврике). Что за чудо – чудеса: И скажу, вам, не тая. Умные руки умеют лепить. А теперь возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Молодцы. Под музыку появляется кит. Он приветствует ребят и передает письмо от золотой рыбки. Письмо «Здравствуйте дорогие ребята. Вас ждет сегодня много интересного. О чем будете говорить узнаете, если соберете картинку. Дети собирает картинку. Воспитатель: — Кто догадался, о чем мы сегодня будем говорить? Ответы детей: — О рыбках. Воспитатель: — Правильно, мы сегодня узнаем, что – то интересное о рыбках. Кит: — Хотите попасть в гости к золотой рыбке? Ответы детей: — Да. Воспитатель: — Закрываем глаза. Произносим волшебные слова Крибле, крабле, бум. Воспитатель дотрагивается до каждого ребенка волшебной палочкой. Дети открывают глаза. 2. Основная часть. Перед детьми появляется золотая рыбка. Воспитатель: — Здравствуй государыня, рыбка. Рыбка: — Здравствуйте, мои друзья. Дети вместе с воспитателем рассматривают рыбку. Воспитатель: — Какая рыбка, что вы можете о ней рассказать. Ответы детей: — Красивая, золотая. Воспитатель: Назовите части тела рыбки. Дети: — Тело, хвост, плавники, глаза. Воспитатель: — Зачем рыбке плавники? Дети: — Рыбы плавают при помощи плавников. Воспитатель: — Какую роль выполняет хвост? При помощи хвоста рыба может поворачивать влево, вправо. Воспитатель: — Для чего рыбке нужна чешуя? Ответы детей: — Служит защитой. Когда рыбка плавает по дну, она может пораниться о камешки, ракушки. Воспитатель: — На какие геометрические фигуры похожи части тела рыбки? Ответы детей: Тело – овал, хвост – треугольник, плавник –треугольники, глаза –круги. Воспитатель предлагает собрать из названных фигур детям рыбку Воспитатель вместе с детьми проверяет, можно ли из этих геометрических фигур собрать рыбку. Воспитатель: — Кто мне скажет, как называются рыбки, которые живут дома? Ответы детей: — Эти рыбки живут в аквариуме, называются аквариумные. Воспитатель: — Представим, что мы с вами рыбки. Физкультминутка. Рыбки в озере плескались, То помашут плавниками. (Рыбок 12) Мы подпрыгнем столько раз, (Меняем слова, чтобы изменить движения в конце) Дети садятся на стульчики. Воспитатель: — А для чего нужны аквариумные рыбки? Ответы детей. Воспитатель: — Я расскажу вам сказку про золотую рыбку. Сказка про золотую рыбку. Жила на свете капризная принцесса. Она очень любила подарки и золото. Однажды к ней пожаловали три принца и привезли подарки. Первый принц подарил принцессе розу из золота. Второй – птичку из золота. А третий принц преподнёс живую золотую рыбку. Принцесса обиделась и спросила третьего принца: - Разве ты не знаешь, что я люблю золотые вещи? - Да, но это живая золотая рыбка, она золотого цвета. – ответил принц. Принцы уехали, а Принцессе стало скучно. Она подошла к золотой розе, но роза не пахла. Потом посмотрела на золотую птичку, но та не могла петь. Принцесса подбежала к аквариуму с золотой рыбкой. Рыбка расправила свой вуалевый хвост, распустила плавники и стала изящно плавать. Казалось, что золотая рыбка танцует. Принцесса надела лёгкое длинное платье и тоже стала танцевать. Она повеселела и поняла, что хорошие подарки не всегда сделаны из золота. Воспитатель: Аквариумные рыбки доставляют радость, благоприятно влияют на здоровье, успокаивают. Зимой, когда за окном снег, смотришь на рыбок, они напоминают море. С рыбками можно долго мечтать и придумывать сказки. А сейчас мы с вами узнаем какие бывают аквариумные рыбки. Воспитатель при помощи презентации знакомит детей с аквариумными рыбами. Воспитатель: — Сегодня я вас познакомлю с аквариумными рыбками. На экране слайды с рыбками и их описание. Беседа про аквариум. Воспитатель: — Как называется предмет, в котором находиться золотая рыбка? Ответы детей: аквариум. Воспитатель: что такое аквариум? Ответы детей. Воспитатель: Какие бывают аквариумы? Какой аквариум у нас? Если это домик, где живут рыбки, то каким он должен быть? Удобный, по размеру рыбок. Для крупных –большой, для маленьких – небольшой. Вода должна быть чистой и теплой. Воспитатель: — У наших детей дома тоже есть аквариум. Рассматриваем фотографии аквариума у Кирилла и Насти. Давайте рассмотрим наш аквариум. Что мы там видим? Дети: водоросли, компрессор, камушки. Воспитатель: — Для чего нужны камешки? Дети: — Под ними рыбки прячутся. Воспитатель: — Для чего нужны водоросли? Дети: — Водоросли дают воздух рыбкам. Воспитатель спрашивает про компрессор. Ответы детей. Воспитатель с детьми проводит дыхательную гимнастику «Компрессор». Берем стаканчики с водой, опускаем туда трубочку, вдыхаем носом воздух и выдыхаем в трубочку. Так повторяем до 5 раз. Воспитатель предлагает детям на мольберте из стекла создать аквариум, используя ламинированные заготовки. Картинка мочится водой и приклеивается на стеклянный мольберт. 3. Итог занятия. Воспитатель: — Сегодня мы с вами много успели, поиграли, поговорили о рыбках, поделились своими впечатлениями. Давайте вспомним названия аквариумных рыбок. Что нового вы узнали? Посмотрим, как вы расселили рыбок в своём аквариуме (стеклянном мольберте) Воспитатель отмечает успехи каждого ребёнка. Рефлексия. Закрываем глаза, произносим волшебные слова и возвращаемся в детский сад.
|