Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».
Познание
Автор: Алейникова Ирина Викторовна   
04.05.2020 19:51

Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».Квест-игра «Путешествие в мини-заповедник».

Возраст детей: 6-7 лет

Программные задачи:

  • Формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.
  • Учить выделять характерные признаки осени.

Расширять представления детей о поведении диких животных осенью.

Понимать взаимосвязи между изменениями, происходящими в растительном и животном мире.

  • Развивать мышление и память, умение делать простейшие умозаключения.
  • Воспитывать чувство сопереживания, любовь к природе.

Закреплять правила поведения в природе.

 

Обогащение словаря: листопаднички, тур

Активизация словаря: берлога, дупло, зайчата, лукошко, ульи, заповедник.

Подготовка: нарисовать карту, разместить предметы-ориентиры по маршруту. Оборудование: стенд с картой мини-заповедника ДОУ и сменяющимися картинками природных объектов, карта маршрута, лукошко, шишки, орехи, грибы, игрушки, картинки с изображением мест обитания животных зимой, экологические знаки, картинка тура Северцева.

Ход деятельности.

Вводная часть.

- Дети, я уверена, что вы любите путешествовать. Путешественники посещают дальние страны, холодный Север и жаркие пустыни, теплые моря и дремучие леса. В любом походе они знают, куда идти и как вернуться. Что помогает путешественникам найти дорогу?

- Правильно, путешественники пользуются картой, на которой проложен маршрут. У меня сегодня тоже есть карта. Хотите отправиться в путешествие?

- Посмотрите на карту, определите, куда мы пойдём сегодня?

- Правильно, мы пойдём в мини-заповедник детского сада.

Основная часть. Квест-игра: целевая прогулка, игры «Чудесное лукошко», «Кто, где живёт в лесу», игра-физминутка «Поймай грибок», познавательный рассказ.

- Дети, свои особенности есть у каждого времени года. Это приметы. Какие приметы осени вы знаете?

- Осенью происходят изменения в неживой природе, растительном и животном мире. А что происходит, мы можем узнать из путешествия в осенний лес. В нашем детском саду в этом году мы создали мини-заповедник, который расположен в центральной части дошкольного учреждения на фоне баннера с изображением гор и удивительной красоты самого большого озера Кавказского заповедника — озера Безмолвия. Вокруг альпийской горки проложена тропа. На территории природной зоны имеются 4 скворечника и имитация норы лисицы. Здесь специально высажены дикорастущие травянистые растения, кустарники и деревья. Для придания декоративности природная зона дополнена культурными растениями. Есть растения, занесенные в Красную книгу Краснодарского края. Животный мир представлен птицами, земноводными, пресмыкающимися, насекомыми и малыми скульптурными формами: лисица, филин, еж, заяц, бурундук, олень.

- Мы с вами неоднократно приходили сюда на экскурсию, чтобы познакомиться с пред-ставителями растительного и животного мира. Какие растения, имеющиеся в нашем заповеднике занесены в Красную книгу Краснодарского края? (морозник кавказский, цикламен кавказский, подснежник Воронова, ландыш, пролеска, мускари голубой)

- Растения, которые вы назвали, цветут ранней весной. Какие из названных растений можно найти осенью? (ландыш, цикламен)

- Почему мы не видим подснежников, пролесок, мускари осенью?

- Какие птицы прилетают на территорию детского сада? (воробьи, горлицы, синицы, сойки, скворцы, вороны, дятлы).

- Какие птицы поселились в скворечниках весной и вывели птенцов? (скворцы, воробьи)

- Рядом с мини-заповедником имеется стенд со сменяющимися кармашками. Приходя сюда, мы всегда выбираем картинки объектов, с которыми хотели бы познакомиться. Чтобы найти сегодняшнего героя, нам необходимо пройти по маршруту, отмеченному на карте. Сегодня мы познакомимся с необычным козлом — туром Северцева.

- В самом начале нашего пути на тропинке мы видим экологические знаки ( «Не ловить животных, не уничтожать гнездовья»). Что обозначают эти знаки? Какие правила поведения в лесу вы знаете?

- Что нарисовано на карте рядом со знаками? (лукошко) Давайте его найдём.

- Это лукошко не простое, в нём лежат загадки, отгадайте их.

Загадки:

- Зверька узнаем мы с тобой по двум таким приметам

Он в шубке серенькой зимой, а в рыжей шубке — летом. (Белка)

- Зимой спит, летом — ульи ворошит. (Медведь)

- Ребята, как вы думаете, кому из них пригодится это лукошко? Почему?

- Кто делает запасы на зиму? А медведь разве не питается зимой?

- Посмотрите на карту. Что находится дальше на нашем маршруте? (отмечают изображение шишек, желудей, орехов)

- Давайте поиграем в игру «Чудесное лукошко». Я напомню вам правило: соберите всё, что пригодится белке зимой, и назовите, что собрали. Почему вы не положили в лукошко игрушки? А вы хотите подарить это лукошко белке? Для этого нам надо узнать, где она живёт?

- Посмотрите на карту, что находится дальше на нашем маршруте (отмечают изображение домика)

Словесная игра «Кто, где живёт в лесу?». Я буду показывать картинку, а вы должны назвать, где живёт это животное. (Ёжик — гнездо из листьев, волк — логово, лиса — нора, заяц — под кустом, медведь — берлога, белка — дупло, птицы — гнездо, скворечник).

- Как готовятся к холодам лесные обитатели?

- Найти один из ответов нам поможет карта (отмечают грибную полянку)

- Грибов на полянке видимо-невидимо. Какие грибы вы знаете? Все ли грибы съедобные? Дети, давайте вы превратитесь в грибы. Раз, два, три, превратились мы в грибы.

- Давайте поиграем в игру «Поймай грибок». Вы знаете эту игру? Я познакомлю вас с правилами. Одна пара детей будет грибниками, они держатся за руки. Остальные дети — «грибы» располагаются вокруг них по кругу и приседают, выполняя движения в соответ-ствии со словами. В конце «грибники» ловят «грибы» в лукошки — захватывают руками. Начинаем игру.

Меж еловых мягких лап

Дождик кап, кап, кап. Стучат кончиками пальцев о пол

Где сучок давно засох,

Серый мох, мох, мох. Трут ладони друг о друга

Г де листок к листку прилип

Вырос гриб, гриб, гриб. Медленно встают

Кто нашёл его, друзья?

Это я, я, я! (Отвечают дети)

После слов дети-грибы разбегаются, а грибники их догоняют, ловят.

- Дети, грибы нужны и людям и животным леса: белкам, ежам, оленям. Но в нашем запо-веднике грибы не растут. Почему мы не выращиваем грибы в детском саду?

- Правильно, в детском саду нельзя выращивать грибы, потому что в городе из-за эколо-гических проблем даже съедобные грибы могут причинить вред. В лесу грибы пригодятся разным животным и один из них — тур Северцева, который занесен в Красную книгу Краснодарского края. Посмотрите на карту, на тропинке по маршруту изображен козлик.

Дети в нашем крае есть место, в котором среди лесов и гор живут разные животные, место это охраняется и называется заповедником. Здесь живут лисы и волки, зайцы и белки, кабаны и медведи, олени и лоси. Еще в Кавказском заповеднике живёт удивительный козлик, который называется тур Северцева, в честь ученого описавшего животное. Живёт тур высоко в горах, похож на козлика, у него серая шерсть, крепкие загнутые рожки, стройные ноги с копытцами. Когда тура настигает хищник или охотник, он может уйти от врагов за счет необыкновенных особенностей строения тела. Все дело в том, что копытца тура заканчиваются углублениями, действующими как присоски. Он легко может взбираться по самым крутым склонам. Рога у тура настолько крепкие, что спасаясь от врагов, он может прыгать зигзагообразно, отталкиваясь поочерёдно рогами и копытами от скал, поэтому быстро преодолевает расстояние от вершины до склона горы.

- Дети, почему некоторые животные занесены в Красную книгу?

- Как вы думаете, где в нашем крае можно встретить тура Северцева?

- Посмотрите на карту, дальше на нашем пути нарисован цветок — календула. В нашем мини-заповеднике растут разные растения, многие из которых посажены нами. Вы уже знаете, что растения могут предсказывать погоду.

- Как называются растения, предсказывающие погоду?

- Какие растения-барометры вы знаете?

- Какую же погоду предсказывают календула и мальва?

- Дети, весной изменения погоды нам предсказывают одуванчик и фиалка, летом — клевер и вьюнок, осенью — календула и мальва. Осенью большинство растений отцветают, появляются плоды. Животные готовятся к зиме. У животных и птиц весной подрастает потомство. Однако, у некоторых животных детеныши появляются осенью. У зайцев зайчата появляются ранней весной и в середине осени. Весенних зайчат называют «настовички», а осенних — «листопаднички».

- Как вы думаете, почему зайчата получили такие названия?

- Правильно, потому что весной они появляются, когда тает снег — наст, а осенью в период листопада.

Заключительная часть.

- Посмотрите, в конце маршрута на карте нарисован зайчонок, значит, наше путешествие подошло к концу. Давайте посмотрим на карту и еще раз вспомним, с какими природными объектами мы сегодня познакомились.

- Что вам особенно понравилось и запомнилось?

- Давайте, вернувшись в группу, нарисуем сегодняшних героев. Это могут быть зайчата- листопаднички, гордый тур, цветочная или грибная полянки. Рядом нужно будет нарисовать картинку о правиле поведения в природе.

-

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год