Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает». |
Познание | |||
Автор: Мухамбетова Наталья Витальевна | |||
02.05.2020 22:01 | |||
Тип непрерывной образовательной деятельности: итоговое. Тема: «Огромный и интересный мир, который нас окружает». Форма: подгрупповое занятие (6-7 детей). Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная, ориентировка по плану, двигательная. Цель: выявить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года по разделу «Формирование целостной картины мира». Программное содержание Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материал:
Словарная работа: Активизировать в речи детей существительные: Россия, Москва, президент, флаг; автобус, троллейбус, водитель; прилагательные: красный, желтый, зеленый; глаголы: беречь, сохранять, охранять. Индивидуальная работа: оказание помощи детям, затрудняющимся в выполнении заданий, активизировать малоактивных детей. Методы и приемы:
Ход непрерывной образовательной деятельности Организационный момент: Дети сидят на стульчиках за столами. Воспитатель: Здравствуйте, дети! (Дети в ответ тоже здороваются с воспитателем). - Сегодня у нас с вами будет необычное путешествие. Вы будете много играть, отгадывать загадки, выполнять интересные задания. - А вот и первая загадка. Это что за круг такой желтый на рисунке? (Догадки детей – не могут сказать правильно). Стук в дверь. Воспитатель: Кто это стучится к нам? Давайте посмотрим. (Достает куклу Весняночку). - Да это же Весняночка. Здравствуй. Проходи. Весняночка: Здравствуйте, ребятки. Я к вам за помощью пришла. Но сначала отгадайте загадку: Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд №1). Беседа. Воспитатель: Что такое солнце? (Звезда). Когда оно появляется? (утром, во время рассвета) Когда исчезает? (вечером, после заката). Воспитатель: На нашем рисунке солнышко без лучиков. Поэтому она светит слабо, и весна затягивается, никак не может быстро наступить. А Весняночка говорит, что за каждое задание, которое вы сегодня выполните, у солнышка появится лучик. Их будет много. И солнце начнет светит ярко и жарко. И наступит долгожданная весна. И еще что очень важно – сегодня вы все вместе – единая команда, которая выступает как единое целое. Я уверена, что все вместе, помогая и поддерживая друг друга, вы обязательно выполните все задания, даже самые трудные. А мы с Весняночкой тоже будем вам помогать. Чистоговорка. - Повторяйте за мной чистоговорку: Ко-ко-ко – солнце светит высоко. Ло-ло-ло – всем от лучиков тепло. Основная часть НОД. Воспитатель: Отправляемся в путешествие по нашему огромному и интересному миру. А Весняночка будет называть остановки. Повторяете за мной:
Слышен громкий стук колес: - Чух-чух, чух-чух. Первая остановка «Жилой дом» (Слайд №2) Задание 1. Ответить на вопросы (воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ) Воспитатель: На этой остановке вам нужно ответить на вопросы.
Воспитатель: Какие вы молодцы! На все вопросы ответили и получили первый лучик для солнышка. Оля, иди и прикрепи его к солнцу (воспитатель дает ребенку лучик). Отправляемся на следующую станцию.
Слышен громкий стук колес: - Чух-чух, чух-чух. Вторая остановка «Наша улица» (Слайд №3) Воспитатель: Каждый день из своего дома вы приходите в детский сад. Вы идете по улице. Что вы наблюдаете на улице? (Ответы детей). Задание 2. Загадки о транспорте (воспитатель задает вопросы каждому ребенку по очереди или отвечает тот ребенок, который знает ответ) Воспитатель: Я буду загадывать загадки о транспорте и о том, что еще есть на улицах города. На экране вы будете выбирать отгадки (Слайд №4 – изображения видов транспорта по загадкам). 1. Чудесный длинный дом, Пассажиров много в нем. Носит обувь из резины И питается бензином... (Автобус) 2. Эта тучка на колесах Дождь по городу везет. Станут чистыми дороги, Если тучка их польет. (Поливальная машина) 3. Этот конь не ест овса, Вместо ног – два колеса. Сядь верхом и мчись на нём, Только лучше правь рулём. (Велосипед) 4. Удивительный вагон! Посудите сами: Рельсы в воздухе, а он Держит их руками. (Троллейбус) 5. Если кто-то заболел, Срочно нас зовет на помощь, – Набери скорей ноль-три... И приедет... (Скорая помощь) 6. Я мчусь с сиреной на пожар, Везу я воду с пеной, Потушим вмиг огонь и жар, Мы быстры, словно стрелы. (Пожарная машина) Воспитатель: Наше солнышко получает второй лучик (сама его прикрепляет). Воспитатель: Вы правильно отгадали загадки. Задание 3. Ответы на вопросы - Еще скажите, кто работает на этом транспорте? (Ответы детей). Воспитатель еще раз перечисляет: водители, кондукторы в автобусах и троллейбусах, врачи на скорой помощи, пожарные. - Скажите, за что мы уважаем людей этих профессий? (Ответы детей). - Правильно, они все приносят пользу другим людям. Охраняют их здоровье и жизнь. Поэтому другие люди – пешеходы – должны тоже заботиться о безопасности водителей. Что для этого надо делать? (Ответы детей). Воспитатель: Наше солнышко получает третий лучик, потому что вы правильно ответили на все вопросы (сама его прикрепляет). Воспитатель: Правила движения соблюдай всегда, Чтоб не приключилась на улице беда! Физкультурная пауза. Задание 4. Малоподвижные игры на внимание «Светофор» и «Регулировщик» Воспитатель: Проверим, хорошо ли вы знаете правила дорожного движения. Сыграем в две игры. Игра «Светофор». Правила игры. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает по очереди кружки трех цветов. Зеленый цвет – нужно топать ногами, изображая ходьбу. Желтый цвет – хлопаем в ладоши. Красный цвет – сидим без движения. Воспитатель: Ребята, а как называют инспектора, который регулирует дорожное движение? (Регулировщик). Когда он выходит на дорогу? (Когда не работает светофор). Игра «Регулировщик». Правила игры. Воспитатель ( «регулировщик») показывает сигналы жезлом. Поднимает правую руку с жезлом вверх – это соответствует желтому сигналу светофора – дети хлопают в ладоши. Регулировщик стоит лицом или спиной к движению (к сидящим на стульях детям) – это соответствует красному сигналу – нужно сидеть без движения. Регулировщик повернулся боком и жезл держит на уровне груди – можно идти, как на зеленый свет светофора – дети топают ногами. Воспитатель: Вы очень хорошо играли. Наше солнышко получает четвертый луч. Максим, иди и прикрепи его. Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
Слышен громкий стук колес: - Чух-чух, чух-чух. Третья остановка «Наш любимый детский сад» (Слайд №5) Задание 5. Ориентировка на плане Воспитатель: Кто знает адрес нашего детского сада? (Ответы детей). Правильно назвали, молодцы. - А теперь вторая часть задания. Вот на слайде вы видите план нашего детского сада (Слайд №6 – план детского сада с участком). Назовите его основные помещения и скажите, по каким признакам вы их узнали. Ответы: участок (где мы гуляем) узнали по значкам-символам «деревья», вход в детский сад (значок «дверь»), помещения групп (значки «столы» и «стулья»), лестница на второй этаж (значок «перила»), кухня (значок «плита»). Воспитатель: Правильно все назвали. Скажите, что есть на участке нашего детского сада? Воспитатель: Наше солнышко получает пятый лучик (сама его прикрепляет). Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
Слышен громкий стук колес: - Чух-чух, чух-чух. Четвертая остановка «бытовая техника» (Слайд №7) Задание 6. Дидактическая игра «Бытовая техника – помощники человека» Воспитатель: У вас на столиках разрезные картинки. Их нужно разложить на две стопки: в первой – предметы бытовой техники, во второй – все остальные предметы. Материал для картинок: бытовая техника – газовая плита, холодильник, стиральная машина, пылесос; остальные предметы – молоток, тазик, кастрюля, кровать. 2-3 ребенка называют бытовую технику. Остальные слушают, правильно ли они это делают. Воспитатель: Наше солнышко получает шестой лучик. Галя, иди и прикрепи его. Воспитатель: Отправляемся на следующую станцию.
Слышен громкий стук колес: - Чух-чух, чух-чух. Пятая остановка «Природный и предметный мир» (Слайд №8) Задание 7. Дидактическая игра «И в природе и в нашем доме» Воспитатель: Сейчас сыграем в лото. Объясняю правила игры. У каждого из вас карточка. В ней слева изображены предметы природы, а правая часть пустая. Вы должны найти и положить туда картинку с предметом из дома человека, которая соответствует природному предмету, и сказать КАКОЙ это предмет. Для примера давайте заполним первую картинку лото. В природе солнце (какое?) – яркое, теплое, жаркое. В доме – лампа (какая?) – желтая, теплая, яркая.
|