Воспитатель: Прежде, чем отправиться в путь, давайте повторим правила проведения опытов:
- аккуратно пользоваться емкостью для воды;
- своевременно поддерживать порядок на рабочем столе;
- слушать друг друга;
- советоваться друг с другом;
- каждый может высказать свое мнение;
Воспитатель: Ну что , ребята, в путь! Пойдем по стрелочке (на полу разложены стрелочки, которые указывают направление движения)
Вот первое задание Капитошки: "Пронести первую подсказку под водой, не смочив ее" Ребята, как пронести подсказку под водой, не смочив ее?
Ответы детей.
Дети проводят опыт "Выйти сухим из воды"
В пустой стакан кладем бумажку с подсказкой,переворачиваем стакан вверх дном и вертикально погружаем стакан в воду до дна емкости.
Дети делают вывод: стакан заполнен воздухом, поэтому вода не попадает в стакан.
Воспитатель: Идем дальше по стрелочке. Второе задание Капитошки.
"Надо достать подсказку из - под стакана с водой, но при этом, не вылить воду" Можно ли переверну стакан и не вылить воду?
Ответы детей.
Дети проводят опыт "Стакан - непроливайка"
Берем стакан, наполненный водой, сверху кладем лист бумаги, придерживая бумагу рукой, переворачиваем стакан, убираем руку, вода не выливается.
Дети делают вывод: воздух давит снизу на бумагу сильнее, чем вода.
Воспитатель: Дальше двигаемся по стрелочке. Третье задание Капитошки.
"Надо достать подсказку из воды, не замочив рук"
Воспитатель: Ребята, как можно достать подсказку из емкости и не смочить руки?
Ответы детей.
Проведение опыта детьми "Уровень воды"
В узкой емкости, с небольшим количеством воды, на поверхности лежит листочек с подсказкой. Заполняем емкость камешками, при этом уровень воды поднимается, и листочек с подсказкой поднимается на поверхность.
Дети делают вывод: камни тяжелее воды, они опускаются вниз, а вода поднимается вверх.
Воспитатель: Пойдем дальше по стрелочке.А вот и наш сюрприз, посмотрим, что там. Что это такое? Жидкое мыло, вода... Ребята вы что - нибудь понимаете? Что с этим надо делать?
Ответы детей.
Воспитатель: А может нам сейчас пригодятся подсказки Капитошки, которые мы нашли? Давайте посмотрим (разворачиваем подсказки, а там чистые листы бумаги) Капитошка написал подсказки бесцветными чернилами. Что же нам делать?
Ответы детей.
Дети проводят опыт "Бесцветные чернила"
Берем йод, ватную палочку, обмакиваем ватную палочку в йод и протираем наши листочки. (проявляется текст, заранее написанный молоком)
Воспитатель: Вот и наши подсказки:
первая подсказка: возьмите одну часть жидкого мыла;
вторая подсказка: возьмите три части воды
третья подсказка: перемешайте
четвертая подсказка: все, мыльные пузыри готовы!
Ребята, а вы знаете как получаются мыльные пузыри?
Ответы детей.
Воспитатель: Жидкое мыло образует пленку, когда мы выдуваем воздух, эта пленка его обволакивает и получается пузырь.
Как вы думаете, какой пузырь летит дальше?
Какие цвета можно увидеть на мыльном пузыре?
|