Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе |
Познание | |||
Автор: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна | |||
07.04.2020 20:19 | |||
Конспект НОД «Экскурсия на фабрику игрушек» в средней группе Ф.И. О. педагога: Евдокимова Елена Юрьевна, Хисямова Юлдуз Хайрулловна Номинация: Образовательная ситуация с дошкольниками Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие» Возрастная группа: 4-5 лет Основные цели:
Дидактические материалы: 1/2 альбомного листа в виде елочной игрушки для граттажа, деревянная зубочистка или шпажка,
Предварительная работа: подготовка листов для граттажа, Краткая аннотация к работе: "Граттаж" (от французского gratter — скрести, царапать) — это способ процарапывания заострённым предметом грунтованного листа. Многим он известен, как "Цап-царапки". Детям очень нравится это смешное название и они легко запоминают эту технику. Уверяю Вас: "Попробовав технику "Граттаж" один раз, Вам захочется вернуться к ней снова и снова". Ход образовательной ситуации: 1. Введение в игровую ситуацию. Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в игровую деятельность. Воспитатель собирает детей около себя. Предлагает детям овспомнить какой главный атребут новогоднего праздника (елочка), чем ее украшают. - Какой главный атребут новогоднего праздника? А чем ее украшают? (елочка, елочными игрушками: шариками, гирляндами) А хотите отправиться на фабрику елочных игрушек? А сможете? (да.) Тогда я приглашаю вас на экскурсию 2. Актуализация знаний. Игра «Автобус». Дидактические задачи:
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся на фабрику елочных игрушек. Скажите, а мы можем дойти пешком? (нет) А на чём поедем? Дети: На автобусе. А что надо, чтобы поехать на автобусе? (Купить билеты) Воспитатель продает билеты детям.. (Билеты – геометрические фигуры: круги, квадраты, овалы, треугольники, разного цвета). Дидактическая игра «Билеты на автобус». (Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.) - Внимание! Займите свои места. Отправляемся. Имитация поездки на автобусе. Звучит музыка:????? Воспитатель: Ну, вот мы с вами на фабрике игрушек.. Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг? Дети: (игрушки) На столах лежат разные елочные игрушки, дети с воспитателем рассматривают их, уточняют форму цвет. А хотите увидеть как изготавливают елочные игрушки. (Да) Тогда присажиаайтесь я вам сейчас расскажу. Физминутка!!!!! Дети смотрят призентацию «Изготовление елочной игрушки» Игра: «Елочная игрушка» (начало) Дидактические задачи:
Дети садятся за столы - Я предлагаю вам самим изготовить елочные игрушки на необычной бумаге. Воспитатель обращает внимание детей на тонированные листы, которые лежат на столах. На столах нет никаких изобразительных материалов. У детей возникает затруднение. - Чем мы можем рисовать на бумаге? (дети могут ответить, что можно рисовать красками, карандашами, фломастерами, мелками.) Воспитатель говорит, что карандашей и фломастеров нет. Воспитатель подводит детей к пониманию, что у них нет инструмента для рисования. А без него нельзя нарисовать космический пейзаж. Воспитатель спрашивает у детей: - Смогли вы нарисовать? (спросить у каждого ребёнка) - А почему не смогли? (потому что не знаем чем рисовать.) 1. Открытие нового знания. Игра: «Елочная игрушка» (продолжение) Дидактические задачи:
- А если вы чего-то не знаете, что нужно сделать? (нужно спросить у того, кто знает.) Воспитатель побуждает детей к тому, чтобы они спросили у неё, чем рисовать) - Спросите у меня. Я знаю. Дети задают вопрос воспитателю. Воспитатель отвечает, что у нее имеются небольшие деревянные палочки. Вот они нам и помогут. - Рисовать вы сегодня будете необычным способом. Называется этот способ – граттаж, что в переводе с французского языка означает – скрести, царапать. Вот и вы сегодня, используя только деревянные палочки, будете процарапывать свой рисунок. 2. Включение нового знания в систему знаний. Игра «Елочная игрушка» (продолжение). Дидактические задачи:
Сначала нарисуем полосочку. Для этого надо проскребсти палочкой, вот так (показ) Детям даётся установка, что иногда требуется с усилием нажимать на палочку, чтобы было видно изображение. (Дети рисуют) Воспитатель предлагает разукрасить игрушки по желанию детей. Проводится самостоятельная деятельность детей. Если у ребёнка возникает затруднение, воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Процесс процарапывания требует усилий, поэтому следует ввести тематическую физкультминутку. Физкультминутка 3. Осмысление Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что они делали на занятии, и создать ситуацию успеха. Воспитатель собирает вокруг себя детей. - Где вы сегодня побывали? Что видели? Что делали? - Что больше всего запомнилось? Понравилось? - Как получились у вас такие красивые рисунки? Что вам в этом помогло? (мы познакомились с новым способом изображения – процарапыванием по листу острым предметом.) - А как называется этот способ? (граттаж) - А за что вы себя можете похвалить? (Ответы детей.) После воспитатель предлагает устроить выставку детских работ.
|