Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники».
Познание
Автор: Истомина Анна Вячеславовна   
03.04.2020 12:18

Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники».Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники».

Цели: Формирования умения извлекать информацию различными способами через изучение природных явлений.

Задачи:

  • Развивать умение детей называть признаки осени, изменения в природе, используя образные слова и выражения, внимание, связную речь.
  • Закреплять умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы (рассуждать, доказывать, выстраивать предложения, устанавливать причинно-следственные связи)
  • Воспитывать выдержку, самостоятельность, аккуратность, эстетический вкус.
  • Активизировать словарный запас по данной теме.

Материалы: колокольчик, видеописьмо, карта-схема, карточки с ребусом, листочки кленовые и рябиновые, плоскостные блоки Дьенеша, шаблоны для выкладывания блоков Дьенеша.

 

Скачать конспект

Словарная работа:

  • флотилия — формирование (оперативное объединение) военных кораблей, которые могут быть частью большего военно-морского флота (сил).
  • рябинник
  • листопадник
  • зимник

Ход занятия:

Воспитатель заходит в группу и звенит колокольчиком:

- Мой звоночек звенит, заливается.
И ребята вокруг собираются.
Собрались все дети вкруг
Ты мой друг, и я твой друг

Вместе за руки возьмемся.
И друг другу улыбнёмся.
Закройте глазки 1,2, 3
– волшебство скорей приди!

(На экране телевизора появляется видеописьмо от королевы всех времён года — Временники)

Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Временника, я королева всех времён года!

Все говорят, осень закончилась и зима уже наступила. Но за окошком светит солнышко! Поэтому я совсем растерялась, как мне украсить свое платье? Помогите, пожалуйста, разобраться и расскажите всё, что вы знаете об Осени! А помогут вам в этом мои листочки с заданиями! За каждый правильный ответ вы будете получать награду!

Воспитатель:

- Ребята, хотите помочь Временнике?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Хорошо! Давайте присядем за столы.

-А вот и листочки с заданиями от Временники!

-Листочек №1!

-Итак, задание:

- «Вспомните, пожалуйста, признаки Осени. А поможет вам в этом карта-схема»

(Дети называют признаки осени)

Воспитатель:

- Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете?

- Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь)

- Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь)

- Назовите первый осенний месяц (Сентябрь)

- Между сентябрем и ноябрем, какой осенний месяц? (Октябрь)

Воспитатель:

- А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает?

Никто? Тогда слушайте!..

  1. Сентябрь – рябинник. Как вы думаете, почему его называли рябинником? (потому что в это время появляется рябина).
  2. Октябрь – листопадник (потому что опадают листья).
  3. Ноябрь – зимник (становится холодно, как зимой).

-Молодцы! С листочком №1 вы справились!

-А вот и награда! (Часть картины)

-А теперь листочек №2

-Итак, задание:

- «Ребята, попробуйте разгадать осенние ребусы»

И с этим заданием вы справились! Получите награду! (Часть картины)

Воспитатель:

- Листочек №3

- Итак, задание:

- «Ребята, одним из признаков осени вы называли сбор урожая, а на каких машинах перевозят урожай?»

-Правильно, грузовые автомобили. А вы хотите сами построить грузовой автомобиль?

-Предлагаю собрать его из геометрических фигур!

- Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились!

- А вот и награда! (Часть картины)

Воспитатель:

-Ребята, хотите отдохнуть? (ответы детей)

Логоритмическое упражнение «В гости к Осени идем» (Проводит логопед)

В гости к Осени идем,

Очень этой встречи ждем.

Под ногами листики опавшие шуршат,

Лес осенний радует и взрослых и ребят.

Шур-шур-шур, шур-шур-шур листики шуршат,

Шур-шур-шур, шур-шур-шур радуют ребят!

Воспитатель:

- А вот и листочек №4

-Итак, задание:

- «Временника, предлагает нам задачки, но не просто их решить, а ещё и составить по ним пример!»

-Попробуем?

1. Ты да я, да мы с тобой.

Сколько нас всего? (2).

2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал).

3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0).

4. Ветер осенью летал,

Ветер листики считал:

Красный лист и желтый лист.

Липы лист и клена лист.

Хорошо ли ты считал?

Сколько листьев сосчитал?

5. Семь гусей пустились в путь,

Два решили отдохнуть.

Сколько их под облаками?

Сосчитайте, дети, сами.

6. Я нашла в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит.

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка! Вот хозяйка!

Все орешки посчитай-ка.

-Молодцы!

– А вот и ваша награда! (Часть картины)

Воспитатель:

- Листочек №5

-Итак, задание:

- «А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихотворения. А вы знаете осенние стихотворения? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы), пусть расскажет стихотворение тот, у кого на листочках гласная буква, а теперь у кого согласная…

-Молодцы!

-А вот награда! (Часть картины)

Воспитатель:

-Ребята, хотите поиграть?

Физкультминутка.

Ребята, вставайте друг за другом, превратимся все в осенние листочки.

Листочки

-Ветер северный подул (дети раскачивают друг друга)

-С-с-с -все листочки с липы с дул (руками раздеть)

-Полетели, закружились (зигзага образные движения руками)

-И на землю опустились (положить руки на плечи)

-Дождик стал по ним стучать (барабанить пальчиками по спине)

-Град по ним заколотил (кулачками поколачивать)

-Листья все на сквозь пробил (точки указательным пальцем)

-Снег потом припорошил (плавно поглаживания кистями рук)

-Одеялом их прикрыл (обнять партнера).

Садимся на коврик.

Воспитатель:

-А вот и последний листочек №6

-Итак, задание:

-Тише, тише, тишина.

Сказка в гости к нам пришла.

Вы, ребята, не шумите,

Сказку нашу, не спугните!

Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову

Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья, какого дерева более других похожи на кораблики?

-Ребята, вы справились со всеми заданиями!

- Вот и последняя награда!

-Хотите попробовать собрать картину из своих наград? (ответы детей)

-Что у нас получилось?

-А давайте отправим эту картину Временники, так она узнает, что мы справились с её заданиями и выберет для себя правильный наряд!

(Воспитатель, фотографирует картину с ребятами и отправляет через Viber!)

-Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось? Какие моменты вы больше всего запомнили? Перед вами лежат листики, если вам понравилось, выполнять задания Временники, возьмите кленовые листочки, а если нет дубовые!

-Ребята, посмотрите на экран телевизора, Временника прислала вам ответ!

(На экране появляется Временника – Осень!)

-Ребята, спасибо вам за помощь! Мне очень понравилось, как вы быстро и ловко справлялись с моими заданиями и получали награду! Спасибо за вашу картину! Теперь я выбрала для себя наряд и украсила его осенними дарами!

Интернет-ресурсы, литература:

  1. buslik. net/pr_urojaya/40-osennee-razvlechenie. html
  2. www. kolocolchik. ru/…razrabotki…zanyatiy…osen. html
  3. Детский портал «Солнышко»
  4. О.С. Ушакова, Е.М. Струнина. Развитие речи детей 6-7 лет М. «Вентана- Граф» 2010г.
  5. Основная образовательная программа дошкольного образования "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год