Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники». |
Познание | |||
Автор: Истомина Анна Вячеславовна | |||
03.04.2020 12:18 | |||
Интегрированное занятие в группе комбинированной направленности для детей 6-7 лет «Наряд для Временники». Цели: Формирования умения извлекать информацию различными способами через изучение природных явлений. Задачи:
Материалы: колокольчик, видеописьмо, карта-схема, карточки с ребусом, листочки кленовые и рябиновые, плоскостные блоки Дьенеша, шаблоны для выкладывания блоков Дьенеша.
Словарная работа:
Ход занятия: Воспитатель заходит в группу и звенит колокольчиком: - Мой звоночек звенит, заливается. Вместе за руки возьмемся. (На экране телевизора появляется видеописьмо от королевы всех времён года — Временники) Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Временника, я королева всех времён года! Все говорят, осень закончилась и зима уже наступила. Но за окошком светит солнышко! Поэтому я совсем растерялась, как мне украсить свое платье? Помогите, пожалуйста, разобраться и расскажите всё, что вы знаете об Осени! А помогут вам в этом мои листочки с заданиями! За каждый правильный ответ вы будете получать награду! Воспитатель: - Ребята, хотите помочь Временнике? Дети: — Да! Воспитатель: — Хорошо! Давайте присядем за столы. -А вот и листочки с заданиями от Временники! -Листочек №1! -Итак, задание: - «Вспомните, пожалуйста, признаки Осени. А поможет вам в этом карта-схема» (Дети называют признаки осени) Воспитатель: - Ребята, а какие осенние месяцы вы знаете? - Назовите 2-ой осенний месяц (Октябрь) - Назовите 3-ий осенний месяц (Ноябрь) - Назовите первый осенний месяц (Сентябрь) - Между сентябрем и ноябрем, какой осенний месяц? (Октябрь) Воспитатель: - А как осенние месяцы назывались в старину? Кто знает? Никто? Тогда слушайте!..
-Молодцы! С листочком №1 вы справились! -А вот и награда! (Часть картины) -А теперь листочек №2 -Итак, задание: - «Ребята, попробуйте разгадать осенние ребусы» И с этим заданием вы справились! Получите награду! (Часть картины) Воспитатель: - Листочек №3 - Итак, задание: - «Ребята, одним из признаков осени вы называли сбор урожая, а на каких машинах перевозят урожай?» -Правильно, грузовые автомобили. А вы хотите сами построить грузовой автомобиль? -Предлагаю собрать его из геометрических фигур! - Молодцы! И с этим заданием вы тоже справились! - А вот и награда! (Часть картины) Воспитатель: -Ребята, хотите отдохнуть? (ответы детей) Логоритмическое упражнение «В гости к Осени идем» (Проводит логопед) В гости к Осени идем, Очень этой встречи ждем. Под ногами листики опавшие шуршат, Лес осенний радует и взрослых и ребят. Шур-шур-шур, шур-шур-шур листики шуршат, Шур-шур-шур, шур-шур-шур радуют ребят! Воспитатель: - А вот и листочек №4 -Итак, задание: - «Временника, предлагает нам задачки, но не просто их решить, а ещё и составить по ним пример!» -Попробуем? 1. Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2). 2. Самосвал ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины. Сколько всего машин ехало в поселок? (1 самосвал). 3. Стоит в поле дуб. На дубе 3 ветки. На каждой ветке по 3 яблока. Сколько всего яблок? (0). 4. Ветер осенью летал, Ветер листики считал: Красный лист и желтый лист. Липы лист и клена лист. Хорошо ли ты считал? Сколько листьев сосчитал? 5. Семь гусей пустились в путь, Два решили отдохнуть. Сколько их под облаками? Сосчитайте, дети, сами. 6. Я нашла в дупле у белки Пять лесных орешков мелких. Вот еще один лежит. Мхом заботливо укрыт. Ну и белка! Вот хозяйка! Все орешки посчитай-ка. -Молодцы! – А вот и ваша награда! (Часть картины) Воспитатель: - Листочек №5 -Итак, задание: - «А знаете ли вы, ребята, что про осень и красоту осенних листьев написано много произведений в разных жанрах, это и рассказы, сказки, стихотворения. А вы знаете осенние стихотворения? Сейчас проверим (раздаёт листочки, на обратной стороне которых приклеены буквы), пусть расскажет стихотворение тот, у кого на листочках гласная буква, а теперь у кого согласная… -Молодцы! -А вот награда! (Часть картины) Воспитатель: -Ребята, хотите поиграть? Физкультминутка. Ребята, вставайте друг за другом, превратимся все в осенние листочки. Листочки -Ветер северный подул (дети раскачивают друг друга) -С-с-с -все листочки с липы с дул (руками раздеть) -Полетели, закружились (зигзага образные движения руками) -И на землю опустились (положить руки на плечи) -Дождик стал по ним стучать (барабанить пальчиками по спине) -Град по ним заколотил (кулачками поколачивать) -Листья все на сквозь пробил (точки указательным пальцем) -Снег потом припорошил (плавно поглаживания кистями рук) -Одеялом их прикрыл (обнять партнера). Садимся на коврик. Воспитатель: -А вот и последний листочек №6 -Итак, задание: -Тише, тише, тишина. Сказка в гости к нам пришла. Вы, ребята, не шумите, Сказку нашу, не спугните! Чтение рассказа «Разноцветные кораблики» По Д. Кайгородову Сколько разноцветных корабликов на нашем пруду сегодня: жёлтые, красные, оранжевые — целая флотилия! Все они прилетели сюда по воздуху. Красиво покачиваясь, они опустились на воду тихо и плавно. И ещё продолжают прилетать новые. Прилетит кораблик, опустится на воду, и тот час поплывёт с поднятыми парусами. Вы догадались, что за кораблики прилетели на пруд и почему они разноцветные? В какое время года бывают такие кораблики? А как вы думаете, листья, какого дерева более других похожи на кораблики? -Ребята, вы справились со всеми заданиями! - Вот и последняя награда! -Хотите попробовать собрать картину из своих наград? (ответы детей) -Что у нас получилось? -А давайте отправим эту картину Временники, так она узнает, что мы справились с её заданиями и выберет для себя правильный наряд! (Воспитатель, фотографирует картину с ребятами и отправляет через Viber!) -Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Скажите, пожалуйста, что больше всего вам понравилось? Какие моменты вы больше всего запомнили? Перед вами лежат листики, если вам понравилось, выполнять задания Временники, возьмите кленовые листочки, а если нет дубовые! -Ребята, посмотрите на экран телевизора, Временника прислала вам ответ! (На экране появляется Временника – Осень!) -Ребята, спасибо вам за помощь! Мне очень понравилось, как вы быстро и ловко справлялись с моими заданиями и получали награду! Спасибо за вашу картину! Теперь я выбрала для себя наряд и украсила его осенними дарами! Интернет-ресурсы, литература:
|