Исследовательский проект «Волшебная соль» |
Познание | |||
Автор: Безмага Александра Александровна | |||
28.02.2020 20:03 | |||
Исследовательский проект «Волшебная соль» Выполнила: Воспитатель гр. Незабудка Безмага Александра Александровна г. Томск — 2020 МБДОУ №104 Актуальность. Ребенок по своей натуре – исследователь. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление детей наблюдать и экспериментировать с успехом проявляется в поисковой деятельности. Считаю одним из наиболее эффективных методов организации поисковой деятельности детей – метод проектирования. На мой взгляд, главное достоинство метода проектирования заключается в том, что дошкольнику предоставляется возможность самостоятельно или с небольшой помощью взрослого: принять и освоить цель, актуальную для ребёнка; выявить, установить реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта. Цель проекта: формирование представление о соли как необходимом для человека продукте. Изучение свойства поваренной соли, выращивание ее кристаллов. Задачи проекта:
Участники проекта:
Воспитанники гр. «Незабудка», воспитатель, родители. Срок проекта: Краткосрочный, с 6 февраля по 21 февраля Проблема: Соль – незаменимый продукт питания, о которой мы ничего не знаем. Результат:
Основные принципы реализации проекта. Развивающий характер обучения, основанный на детской активности в экспериментировании, решении проблемных ситуаций, усвоении разнообразных способов получения информации (у взрослых, из книг и Интернета). Принцип «спирали», когда ребёнок возвращаются к изучаемой проблеме несколько раз: в свободной игровой и творческой деятельности, при проведении опытов и экспериментов, (при этом расширяется не только круг знаний, представлений, понятий, но и усложняются методы и приемы исследования). Интеграция программных областей знаний, которая позволяет формировать у ребенка целостное представление о мире. Методы и приемы при реализации проекта.
Технология реализации проекта. Совместно с ребёнком мы разработали и обсудили подробный план деятельности. Поставили перед собой цель: изучить свойства соли, вырастить кристаллы соли, изучить и сравнить плотность солёной и пресной воды. В реализации проекта нам помогали родители ребёнка, рассказывая дома о вкусовых качествах соли. С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха. В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам: Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине. Соль растворяется в воде. При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус. 5. Этапы реализации проекта Этапы Основные направления реализации проекта (мероприятия) Подготовительный 6-12 февраля - Формирование проблемы, цели проекта. - Изучение специальной литературы. - Подготовка материалов и оборудования для опытов и экспериментов. Основной 13-19 февраля - Беседы «Что ты знаешь о соли?», «Соль — друг и враг» - Дидактические игры «Соль — друг и враг», «Соленое — не соленое» - Опытно-экспериментальная деятельность «Изучение свойств и качеств соли». «Определение плотности солёной воды» Заключительный 20 февраля - Выставка рисунков солью Результаты реализации проекта. С чего начались наши исследования? Сначала мы изучили свойства и качества соли. Выяснили, что соль на вкус соленая, белого цвета, не имеет запаха. В ходе реализации проекта пришли к следующим выводам: Соль – полезное ископаемое, которое используется человеком в быту и на производстве, а также широко используется в медицине. Соль растворяется в воде. При испарении солёной воды появляются кристаллы белого цвета и солёные на вкус.
|