Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!». |
Познание | |||
Автор: Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., Немна С.А. | |||
27.02.2020 13:37 | |||
Конспект ОД по познавательному развитию в средней компенсирующей группе для детей с ТНР на тему: «Армия наша сильная и непобедимая!». Подготовили: воспитатели Шубная В.Ф., Шевцова Д.В., учитель-логопед Немна С.А. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель: создание условий для развития у детей представлений о российской Армии. Задачи: 1. Образовательные:
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
Наглядный материал: презентация о российской армии, картинки, показывающие будни армии, карта России.
Оборудование: компьютер, мяч. Предполагаемый результат: дети имеют начальное представление о государственном празднике – Дне Защитника Отечества, о родах войск — пограничники, танкисты, летчики, моряки в российской Армии и узнавать их на иллюстрациях. Ход НОД: Собрались все вместе в круг. Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмёмся. И друг другу улыбнёмся. Посмотрите на гостей поздоровайтесь скорей. Давайте подарим приветливые улыбки нашим гостям, пусть у всех будет хорошее настроение и удачный день. Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы живем? Дети: Наша страна называется Россия. (показ карты) Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, какая наша страна большая, у нее есть границы с другими государствами. Как вы думаете, её нужно защищать? (Ответы детей) Воспитатель: Враг может напасть с разных сторон, с разных направлений. Ребята, подскажите, пожалуйста, кто защитит нашу страну? (Ответы детей) Воспитатель: А кто такие военные? (Ответы детей) Воспитатель: Да, это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. (Стук в дверь. Вносят конверт) Воспитатель: Ребята, нам пришло письмо. От кого же оно? Хотите его прочитать? (Открывает конверт. Чтение пожелания от военнослужащих воинской части г. Белгорода и чтение стихотворения С. Маршака “Февраль”) «Дорогие ребята, скоро мы будем отмечать замечательный праздник – День защитника Отечества. Этот праздник напоминает нам о том, что самое дорогое, что у нас есть, может подвергнуться опасности. И долг каждого из нас, если придется, защитить свое Отечество. Когда вы подрастёте, вы будете тоже смелыми защитниками своей страны. Желаем вам вырасти сильными, смелыми ребятами! С уважением, военнослужащие воинской части №20925 учебного Центра Военно – воздушных сил города Белгорода». Дуют ветры в феврале, Воют в трубах громко. Змейкой мчится по земле Легкая поземка. Поднимаясь, мчатся вдаль Самолетов звенья, Это празднует февраль Армии рожденье. Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении? (23 февраля). Это праздник всех мужчин, пап, дедушек, а также мальчиков, которые, когда подрастут, тоже станут защитниками нашей Родины, будут служить в армии! Воспитатель: Вы знаете, ребята, что военные охраняют нашу мирную жизнь, защищают нашу Родину. Давайте присядем и посмотрим, как несут службу наши военные на суше, в море, в воздухе. (Показ презентации «Виды и рода войск Российской армии»). (Показ слайда — пограничник, пограничные войска). Воспитатель: Как вы думаете, кто защищает нашу границу? (Ответы детей) Воспитатель: Послушайте, что он говорит о своей службе. На дальней границе и в холод и в зной В зеленой фуражке стоит часовой. На дальней границе и ночью и днем Он зорко, он зорко следит за врагом. И если лазутчик захочет пройти, Он гордо и быстро встает на пути! (Показ слайда –Танкист, сухопутные войска) Воспитатель. Чтоб в бою добыть победу, Я на вражескую рать На коне железном еду От меня ей не удрать! Это вам не легковушка. У меня на башне – пушка А шофер артиллерист Называется танкист. Воспитатель. Наши воины бились с врагом и на море. Кто служит на военных кораблях. (Ответы детей). (Показ слайдов — моряки, военно-морской флот). Воспитатель. Правильно, посмотрите – это моряки. Волны белопенные, Корабли военные. Это наш отважный флот Честь России бережет. Воспитатель. А кто же защищает нашу страну в воздухе? (Ответы детей). (Показ слайдов – летчики, военно- воздушные войска). Воспитатель. Самолет летит вперед. Самолет ведет пилот… Самолет его как птица Где-то в облаках кружится. Воспитатель. И эту службу легкой назвать нельзя. Каким нужно быть, как вы думаете? (Ответы детей). Воспитатель: Чтобы стать сильным, сообразительным, метким, ловким, смелым и выносливым надо тренироваться, обучаться военному делу, уметь метко стрелять, преодолевать препятствия, развивать силу, ловкость, сноровку. Вы хотите быть такими? (Ответы детей). Воспитатель. Тогда давайте и мы потренируемся! Физкультминутка. Мы пока еще ребята (приседают) Подрастём, пойдем в солдаты (хлопают) Будем Родине служить (маршируют) Чтоб под мирным небом жить (наклоны, вправо и лево) А пока что мы ребята (маршируют) Озорные дошколята (хлопают) Любим бегать и играть (бег на месте) Прыгать (прыжки на месте) Лазать (имитируют) Приседать (приседают) Скоро, скоро подрастем (подтягиваются) Дружно в армию пойдём (маршируют). Воспитатель: Ребята, военные, о которых мы сегодня говорили – это военнослужащие Российской армии. Наша Армия не нападает, а защищает, и поэтому военных справедливо называют защитниками своей Родины. Воспитатель: Ребята, вы любите загадки? Тогда проявите свою смекалку, отгадайте загадки: Подрасту, и вслед за братом, Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою... (страну) Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь... (пограничником) Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном... (корабле) Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью. Наш солдат — военный... (летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется... (танкистом) Любой профессии военной. Учиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны Чтоб в мире не было... (войны) Учитель-логопед: Ребята, мы сейчас немного отдохнем и поиграем. (Артикуляционная гимнастика) Присядьте на коврик, давайте представим, что мы на привале (отдыхе) у солдат. В свободное время солдаты ухаживают за своим орудием, проверяют его боеготовность:
3Упражнение «Танк» — многократно побарабанить кончиком языка по верхней десне с произнесением звука {т}: т-т-т… 4Упражение «Пулеметчики» — улыбнуться, слегка приоткрыть рот, постучать кончиком языка за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д. Сначала медленно, постепенно убыстряя темп. Игра «Продолжи предложение» Дети ловят мяч и отвечают на вопросы:
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что военные не только тренируются, обучаются военному делу, они и отдыхают, хотите стать тоже солдаты. Игра «В Армии...»
Рефлексия. Воспитатель: Молодцы ребята! Напомните, пожалуйста, мне и нашим гостям, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (23 февраля, День Защитника Отечества). - Кому посвящен этот праздник? (Ответы детей) -Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? (Ответы детей) Воспитатель. Скоро вы вырастите и тоже будете служить в Армии, защищать нашу Родину. (показ письма из воинской части). Воспитатель. Ребята, нам военнослужащие прислали подарки- раскраски. А что мы подарим им в ответ? (Ответы детей) Воспитатель. Да ребята, мы с вами вечером, тоже подумаем какие подарки мы отправим нашим защитникам в воинскую часть.
|