Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»
Познание
Автор: Зайцева Н.В. Иванова М.П.   
20.02.2020 21:45

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец»

Составили воспитатели ГБДОУ ДС № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга

  • Зайцева Н.В.
  • Иванова М.П.

Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Екатерининского дворца.

Задачи:

Образовательная: обобщить и систематизировать знания об истории родного города и его культурных объектах.

Развивающая: развивать память, познавательную активность, логическое мышление, творческий потенциал дошкольников, умение применять имеющиеся знания в новой ситуации.

 

Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной; создать творческую атмосферу и дух соревнования; развивать чувство патриотизма; укреплять чувство коллективизма.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Залы Екатерининского дворца», пазлы «Наряды для бала», задание на листочках «Соедини по точкам», физминутка «Вот мы в автобусе сидим», фрагмент фильма «Золушка».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей).

Воспитатель: у большинства из вас хорошее настроение! Значит утро будет добрым! Давайте передадим его другим детям, чтобы всем стало хорошо и радостно. Согласны? Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно? И как птичку пересаживаем ее из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках каждого. Пересаживает – передаем по кругу тихонько проговариваем «Доброе утро!». Вот последнее гнездышко-мое, я выпускаю утро в воздух. Пусть летает вокруг нас!

Все вместе: Доброе утро!

На экране раздается звонок телефона. Слайд 1

Воспитатель: Ребята а что это за звук?

Дети: это звонок!

Воспитатель: да, действительно, нам кто-то звонит!! Давайте ответим на звонок!

Слайд 2. На экране появляется глашатай, звучит голос:

- Внимание! Внимание! Внимание! Спешу сообщить, что сегодня во дворце состоится бал. Царица приглашает всех желающих! Вы бы хотели попасть на балл? (пауза, звучат ответы детей). Ну что тогда мы ждем Вас! А что бы добраться до дворца Вам помогут наши подсказки!

Воспитатель: да, ребята, думаю утро у нас с вами будет не просто доброе, но и удивительное! Не будем заставлять императрицу ждать и нам пора собираться в гости. Первая подсказка!

На экране появляется первая подсказка: слайд 3.

Воспитатель: что изображено на картинке? (звучать ответы детей). На картинке изображены мужчина и женщина (принц и принцесса)! Чем нам может помочь эта подсказка, как вы думаете? Что-то в них есть особенного чего нет у нас.

Дети: платья, наряды и т.д.

Воспитатель: действительно, они одеты по-другому. Можем ли мы с вами отправиться на бал без нарядов? Значит, чтобы попасть на бал, нам с вами нужно переодеться?! А где можно взять новую одежду?

Дети: сшить, купить…

Воспитатель: как называется профессия человека, который шьет одежду?

Дети: портной.

Воспитатель: а где шьют одежду?

Дети: в ателье.

Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в ателье, где мы подберем праздничную одежду.

Воспитатель подводит детей к столам. На столах лежат пазлы: «платье», «туфли», «сапоги», «костюм». Дети собирают пазлы. Проводится беседа: как можно платье и костюм назвать одним словом? Туфли и сапоги каким словом мы назовем? Из чего шьют одежду? Из чего делают обувь? Какая это одежда, опишите ее?

Воспитатель: Наряды у нас вами есть, давайте их наденем. Физминутка

На экране появляется вторая подсказка «Карета» Слайд 4.

Воспитатель: Ребята посмотрите еще одна подсказка. Давайте подумаем, как нам может она помочь.

Звучат ответы детей.

Воспитатель: да, правильно на карете мы можем отправиться во дворец. Но в карету мы скорее всего все не поместимся. Нам нужен свой вместительный транспорт. А какой мы сейчас с Вами и узнаем.

Детям раздаются листочки с заданием «Соедини по точкам. Автобус».

Воспитатель: что у нас вами получилось, кто уже догадался?!

Дети: это автобус.

Воспитатель: но чего-то, кажется, не хватает?

Дети: окон, колес.

Воспитатель: давайте каждый из вас дорисует своему автобусу недостающие детали (дети дорисовывают). У всех у вас получился очень хороший автобус. Молодцы. Садимся в наш автобус и отправляемся в путь ко дворцу.

На экране появляется картинка Екатерининского дворца. Слайд 5

Воспитатель: ребята, вот мы и прибыли ко дворцу. Кто помнит его название?

Дети: Екатерининский дворец.

Воспитатель: а почему он так назван?

Дети: в честь императрицы Екатерины II.

Воспитатель: да! Совершенно верно! А какой архитектор работал над изменением и преображением дворца?

Дети: Барталамео Растрелли.

Воспитатель: какие вы молодцы! И снова вы правы! Давайте зайдем во дворец!

На экране появляется фото Парадной лестницы Екатерининского дворца. Слайд 6

Воспитатель: как называется эта лестница? Из какого материала она построена? И почему она называется парадной?

Дети: это Парадная лестница. Построена из камня мрамора. А Парадной называется, потому что главная, центральная лестница.

Воспитатель: совершенно верно! Но что бы двигаться дальше по дворцу, нам нужно ответить на вопросы?

На экране появляется фото одной из стен Парадной лестницы. Слайд 7

Воспитатель: а что вы видите на стене парадной лестницы?

Дети: вазы.

Воспитатель: все ли они одинаковы? (разные, большие и маленькие). Давайте сосчитаем сколько ваз больших а сколько ваз маленьких (дети считают количество ваз). Что вы можете сказать об их количестве? (маленьких больше, чем больших).

Воспитатель: скажите какой предмет необычный есть на этой стене?

Дети: часы.

Воспитатель: а кто знает, чем они отличаются от обычных часов?

Дети: они показывают погоду.

Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Пока мы беседовали, появилась следующая подсказка.

На экране появляется Белая парадная столовая. Слайд 8

Воспитатель: как называется это зал? Для чего он использовался?

Дети: это Белая парадная столовая. Столовая, где кормили и угощали гостей.

Воспитатель: да, совершенно верно. Но чтобы отправится дальше, мы должны определить, что изменилось в этой комнате (на картинке появляется стул и вазы на столах). Звучат ответы детей.

Воспитатель: отлично! Вы очень наблюдательные! Вот наша очередная подсказка. Янтарная комната. (на экране появляется фото Янтарной комнаты с вставленными картинками холодильника и сто ла с компьютером) Слайд 9. Почему она так называется?

Дети: это Янтарная комната. Стены выложены янтарем, как мозаика.

Воспитатель: посмотрите повнимательнее, а нет ли здесь лишних предметов?

Дети: есть, лишние холодильник и компьютер со столом и стулом.

Воспитатель: а почему они лишние в этой комнате?

Звучат ответы детей.

Воспитатель: Какие вы у нас Знайки!

На экране появляется фото Большого зала. Слайд 10

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали?

Дети: в Большой зал.

Воспитатель: значит мы уже с вами добрались! А для чего служила эта комната?

Дети: здесь проводились балы, мероприятия, праздники.

На фото появляется портрет императрицы Екатерины II. Звучит голос:

- Здравствуйте дорогие ребята! Добро пожаловать во дворец! Я очень рада всех вас видеть сегодня! Тяжела ли была дорога?.. Помогли ли вам мои подсказки?... раз гости мои уже здесь, пора начинать бал! (звучит музыка и видеофрагмент «Жил на свете добрый жук», дети выходят на середину ковра в группе и танцуют).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год