Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец» |
Познание | |||
Автор: Зайцева Н.В. Иванова М.П. | |||
20.02.2020 21:45 | |||
Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие на бал в Екатерининский дворец» Составили воспитатели ГБДОУ ДС № 33 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Цель: ознакомление и закрепление знаний у детей о достопримечательности родного города и истории Екатерининского дворца. Задачи: Образовательная: обобщить и систематизировать знания об истории родного города и его культурных объектах. Развивающая: развивать память, познавательную активность, логическое мышление, творческий потенциал дошкольников, умение применять имеющиеся знания в новой ситуации.
Воспитательная: формировать навыки коллективной работы в сочетании с индивидуальной; создать творческую атмосферу и дух соревнования; развивать чувство патриотизма; укреплять чувство коллективизма. Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация «Залы Екатерининского дворца», пазлы «Наряды для бала», задание на листочках «Соедини по точкам», физминутка «Вот мы в автобусе сидим», фрагмент фильма «Золушка». Ход занятия: Воспитатель: Ребята с каким настроение вы пришли сегодня в детский сад? (ответы детей). Воспитатель: у большинства из вас хорошее настроение! Значит утро будет добрым! Давайте передадим его другим детям, чтобы всем стало хорошо и радостно. Согласны? Приготовьте гнездышки – ладошки! Берем доброе утро осторожно? И как птичку пересаживаем ее из гнездышка в гнездышко, чтобы оно погрелось в руках каждого. Пересаживает – передаем по кругу тихонько проговариваем «Доброе утро!». Вот последнее гнездышко-мое, я выпускаю утро в воздух. Пусть летает вокруг нас! Все вместе: Доброе утро! На экране раздается звонок телефона. Слайд 1 Воспитатель: Ребята а что это за звук? Дети: это звонок! Воспитатель: да, действительно, нам кто-то звонит!! Давайте ответим на звонок! Слайд 2. На экране появляется глашатай, звучит голос: - Внимание! Внимание! Внимание! Спешу сообщить, что сегодня во дворце состоится бал. Царица приглашает всех желающих! Вы бы хотели попасть на балл? (пауза, звучат ответы детей). Ну что тогда мы ждем Вас! А что бы добраться до дворца Вам помогут наши подсказки! Воспитатель: да, ребята, думаю утро у нас с вами будет не просто доброе, но и удивительное! Не будем заставлять императрицу ждать и нам пора собираться в гости. Первая подсказка! На экране появляется первая подсказка: слайд 3. Воспитатель: что изображено на картинке? (звучать ответы детей). На картинке изображены мужчина и женщина (принц и принцесса)! Чем нам может помочь эта подсказка, как вы думаете? Что-то в них есть особенного чего нет у нас. Дети: платья, наряды и т.д. Воспитатель: действительно, они одеты по-другому. Можем ли мы с вами отправиться на бал без нарядов? Значит, чтобы попасть на бал, нам с вами нужно переодеться?! А где можно взять новую одежду? Дети: сшить, купить… Воспитатель: как называется профессия человека, который шьет одежду? Дети: портной. Воспитатель: а где шьют одежду? Дети: в ателье. Воспитатель: я предлагаю вам отправиться в ателье, где мы подберем праздничную одежду. Воспитатель подводит детей к столам. На столах лежат пазлы: «платье», «туфли», «сапоги», «костюм». Дети собирают пазлы. Проводится беседа: как можно платье и костюм назвать одним словом? Туфли и сапоги каким словом мы назовем? Из чего шьют одежду? Из чего делают обувь? Какая это одежда, опишите ее? Воспитатель: Наряды у нас вами есть, давайте их наденем. Физминутка На экране появляется вторая подсказка «Карета» Слайд 4. Воспитатель: Ребята посмотрите еще одна подсказка. Давайте подумаем, как нам может она помочь. Звучат ответы детей. Воспитатель: да, правильно на карете мы можем отправиться во дворец. Но в карету мы скорее всего все не поместимся. Нам нужен свой вместительный транспорт. А какой мы сейчас с Вами и узнаем. Детям раздаются листочки с заданием «Соедини по точкам. Автобус». Воспитатель: что у нас вами получилось, кто уже догадался?! Дети: это автобус. Воспитатель: но чего-то, кажется, не хватает? Дети: окон, колес. Воспитатель: давайте каждый из вас дорисует своему автобусу недостающие детали (дети дорисовывают). У всех у вас получился очень хороший автобус. Молодцы. Садимся в наш автобус и отправляемся в путь ко дворцу. На экране появляется картинка Екатерининского дворца. Слайд 5 Воспитатель: ребята, вот мы и прибыли ко дворцу. Кто помнит его название? Дети: Екатерининский дворец. Воспитатель: а почему он так назван? Дети: в честь императрицы Екатерины II. Воспитатель: да! Совершенно верно! А какой архитектор работал над изменением и преображением дворца? Дети: Барталамео Растрелли. Воспитатель: какие вы молодцы! И снова вы правы! Давайте зайдем во дворец! На экране появляется фото Парадной лестницы Екатерининского дворца. Слайд 6 Воспитатель: как называется эта лестница? Из какого материала она построена? И почему она называется парадной? Дети: это Парадная лестница. Построена из камня мрамора. А Парадной называется, потому что главная, центральная лестница. Воспитатель: совершенно верно! Но что бы двигаться дальше по дворцу, нам нужно ответить на вопросы? На экране появляется фото одной из стен Парадной лестницы. Слайд 7 Воспитатель: а что вы видите на стене парадной лестницы? Дети: вазы. Воспитатель: все ли они одинаковы? (разные, большие и маленькие). Давайте сосчитаем сколько ваз больших а сколько ваз маленьких (дети считают количество ваз). Что вы можете сказать об их количестве? (маленьких больше, чем больших). Воспитатель: скажите какой предмет необычный есть на этой стене? Дети: часы. Воспитатель: а кто знает, чем они отличаются от обычных часов? Дети: они показывают погоду. Воспитатель: Ребята вы все молодцы! Пока мы беседовали, появилась следующая подсказка. На экране появляется Белая парадная столовая. Слайд 8 Воспитатель: как называется это зал? Для чего он использовался? Дети: это Белая парадная столовая. Столовая, где кормили и угощали гостей. Воспитатель: да, совершенно верно. Но чтобы отправится дальше, мы должны определить, что изменилось в этой комнате (на картинке появляется стул и вазы на столах). Звучат ответы детей. Воспитатель: отлично! Вы очень наблюдательные! Вот наша очередная подсказка. Янтарная комната. (на экране появляется фото Янтарной комнаты с вставленными картинками холодильника и сто ла с компьютером) Слайд 9. Почему она так называется? Дети: это Янтарная комната. Стены выложены янтарем, как мозаика. Воспитатель: посмотрите повнимательнее, а нет ли здесь лишних предметов? Дети: есть, лишние холодильник и компьютер со столом и стулом. Воспитатель: а почему они лишние в этой комнате? Звучат ответы детей. Воспитатель: Какие вы у нас Знайки! На экране появляется фото Большого зала. Слайд 10 Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? Дети: в Большой зал. Воспитатель: значит мы уже с вами добрались! А для чего служила эта комната? Дети: здесь проводились балы, мероприятия, праздники. На фото появляется портрет императрицы Екатерины II. Звучит голос: - Здравствуйте дорогие ребята! Добро пожаловать во дворец! Я очень рада всех вас видеть сегодня! Тяжела ли была дорога?.. Помогли ли вам мои подсказки?... раз гости мои уже здесь, пора начинать бал! (звучит музыка и видеофрагмент «Жил на свете добрый жук», дети выходят на середину ковра в группе и танцуют).
|