Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо» |
Познание | |||
Автор: Екова Марина Олеговна | |||
16.02.2020 10:57 | |||
Непосредственно образовательная деятельность «Чудесное яйцо» Марина Екова Непосредственно образовательная деятельность построена с учётом ФГОС. Цель: Создание условий для развития у детей познавательной активности, любознательности через творческо-исследовательскую деятельность. Задачи:
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Интеграция образовательных областей: Разнообразие видов деятельности, игровая, познавательно исследовательская, коммуникативная, музыкальная) связаны одним сюжетом. Оборудование: Атрибуты к театрализованной сказке «Курочка Ряба», яйца для эксперимента, два сосуды с водой, соль. Структура НОД -Вводная часть: (организация детей -2минуты) -Основная часть: (практическая деятельность) -15 минут -Заключительная часть (подведение итогов) -3минуты Непосредственно образовательная деятельность Здравствуйте ребята, меня зовут Марина Олеговна! Я к вам в гости пришла и волшебную книгу принесла. Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказке может все случиться, Сказка в двери к нам стучится Наша сказка впереди Скажет гостю заходи. А вы хотите попасть в сказку. Просто так в сказку не попасть, нужно много книжек со сказками прочитать. ___ звучит музыка и книга открывается. В сказку добрую войди и героев сказки покажи. Вот мы с вами попали в сказку, только в какую отгадайте сами: Загадка: Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо) Правильно ребята это русская народная сказка «Курочка Ряба». С вами в сказку мы вошли А героев не нашли Героями сказки мы с вами сами станем И сказку по курочку Рябу с вами с играем Кто герои этой сказки? (Ответы Автор ребенок: Жили себе дед да баба, Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко. Яичко не простое — золотое. Дед бил, бил – Не разбил. Баба била-била – Не разбила. Мышка бежала, Хвостиком махнула, Яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, Курочка кудахчет: Ребенок: «Не плачь, дед, не плачь, баба! Я снесу вам яичко другое, Не золотое – простое». Но задача у нас не простая. Яйцо было золотое, а нам нужно простое.
Ребята золотое яйцо оказалось…? а мы узнаем из чего состоит простое яйцо. II Основной этап. А мы сейчас ещё больше интересного узнаем. Пройдем в нашу исследовательскую лабораторию и попробуем выяснить, неужели яйцо действительно такое чудесное, что заслуживает такого внимания! Опыт 1. Из чего состоит яйцо? (экспериментируют) Как мы узнаем из чего состоит яйцо? Что происходит с яйцом при высокой температуре? В каком состоянии находиться сырое яйцо? Опыт 2. Яйца перемешались. Помогите мне определить где вареное, а где сырое? Как мы определим где вареное, а где сырое? (крутим яйца) Нужно определить не разбивая. Вывод детей. Опыт 3. «Тонет не тонет»? (эксперимент) Предлагаю провести ещё опыт 1. Возьмем яйцо и опустим его в сосуд с водой Что с ним произошло? Почему? 2. А теперь предлагаю насыпать в сосуд с водой соль. Что происходит? Почему? В природе существует ли пресная вода и соленная? (Ответы детей) Вот такие интересные эксперименты мы провели. Ребята присаживайтесь и посмотрите, что еще могут делать с яйцом Слайды ___музыка (Часы тикают) время наше вышло: Вот и сказочке конец Кто играл в ней –молодец! Дружно за руки возьмемся И из сказки все вернемся! Закрепление занятия. Итог занятия.
|