Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы». |
Познание | |||
Автор: Матвеева Наталия Филипповна | |||
15.02.2020 08:22 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема: «Свойства воды-волшебницы». Образовательная область: Познавательное развитие, раздел «Ознакомление с окружающим миром» Продолжительность: не более 15 минут Группа: младшая группа Цель: Формировать у детей представления о свойствах воды. Задачи: Образовательные: Расширить представления детей о разнообразных свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы в воде тонут, а другие плавают, вода может изменять свой цвет); в процессе экспериментирования стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
Развивающие: Развивать любознательность, мышление, воображение, представление об окружающем мире. Развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты. Развивать речь детей, обогащать словарный запас. Воспитательные: Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, интерес к экспериментированию; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, организованность. Методы и приемы:
Оборудование: центр воды и песка; стаканчики для воды для каждого ребенка, игрушки из резины, камни; бутылки с горячей и холодной водой, краски, салфетки тканевые, бумажные кораблики. Словарная работа: прозрачная, окрасилась, плавает, тонет. Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; просмотр мультфильма «Приключения Капельки», беседа по его содержанию. Ход НОД: - Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их. Игра «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте щечки! Плюх-плюх-плюх! Кругленькие щечки, плюх-плюх-плюх! Здравствуй, мой носик! Би-би-би! Здравствуйте гости! Милости просим! -В этот весенний день солнечные лучи так и манят нас к окну. Посмотрите, как красиво просыпается природа после зимнего сна. Белоснежный снег тает превращаясь в озорной ручеек, а щебетанья птиц, прилетевших из теплых краев, похожи на игру на музыкальных инструментах. А небо синее-синее, так и хочется забраться ввысь и пощупать его. (раздается звук разбившегося стекла). Воспитатель достает игрушку Капельку, покрытую белой тканью, с подоконника. -Ой, что это за странный звук? Ребята, посмотрите у нас сегодня еще одна гостья. Кто же это? - Правильно, это Капелька. Ребята, вот какая веселая Капелька сегодня у нас в гостях, ей стало скучно на облачке и она решила спуститься к нам, чтобы рассказать о себе и немного с нами поиграть. Хотите поиграть с капельками воды? - Для начала вспомним правила поведения во время игр с водой – закатать длинные рукава, не толкаться, не брызгаться водой, внимательно слушать указания. Художественное слово. Правила при работе с водой. 1. Коль с водой имеем дело, Рукава засучим смело. 2. Пролил воду — не беда: 3. Тряпка под рукой всегда. 4. Фартук — друг: он нам поможет, И никто здесь не промокнет. Одеваем фартук. Беседа о свойствах воды. Ребята, посмотрите, что нам Капелька приготовила? Что же это? А как вы догадались, что это вода? Предлагаю попробовать, сейчас я налью вам водички, а вы мне скажете какая она. (теплая, безвкусная) Вопросы: Что я делаю? (наливаю) Что я наливаю? (воду) Какого цвета вода? (безцветная, прозрачная) Вода, которую я вам налила теплая или холодная? Капелька нам приготовила несколько бутылочек с водой. Интересно, чем же они отличаются? Может по цвету? Может быть мы эти бутылочки аккуратно потрогаем? Что вы чувствуете? (Дети трогают, обхватывают, ощупывают бутылки, определяя, что одни бутылки холодные, а другие — горячие.) Значит, вода бывает разной температуры – теплая, приятная для рук, холодная и горячая. Экспериментирование за столами. Ребята Капелька приглашает нас за другой стол. Интересно, чем же она удивит нас в этот раз? Аккуратно садимся за столы и рассмотрим. (дети рассматривают емкости с водой, подносы с предметами). Как вы думаете, резиновый мячик утонет или будет плавать? Предлагаю проверить. Возьмем мячики в руки, подержим их, мячи из резины, тяжелые они или легкие? (легкие, мягкие). Отпускаем их в воду. Что происходит? (мячи плавают, не тонут). - Возьмем в руки камушки. Какие камушки (тяжелые)? Как вы думаете, что будет, если их опустить в воду? Аккуратно отпускаем камушки. Что случилось с камнями (они утонули, опустились на дно). Мы с вами убедились, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: резиновые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, опускаются на дно. - Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? (Вода прозрачная, сквозь воду можно разглядеть предметы). - Ой, ребята, что-то наша Капелька заскучала. Она наверное хочет с нами поиграть. Развеселим ее? Физкультминутка «Капелька и тучка». Окрашивание воды. -Молодцы ребята, а вы знаете мы с Капелькой приготовили вам сюрприз. Сейчас мы с вами превратимся в настоящих волшебников! Надо сказать волшебные слова, волшебно поводить руками и происходит волшебство! (растворяю в стакане краску (гуашь), медленно поворачивая стакан, рассматриваем причудливые узоры в воде, как вода меняет свой цвет). - Посмотрите, у вас в баночке стоит краска (обычная краска) разных цветов. Назовём эти цвета (дети называют). Выливаем эти краски в стаканчики с водой и посмотрим, что же произойдёт! Давайте попробуем. Дети берут краски и выливают их, каждый раз наблюдая, как меняется вода. - Ребята, вы видите камушки в водичке? Почему? - Водичка ваша стала цветной, непрозрачной и поэтому камушки не видны. Вот какой волшебницей может быть обыкновенная вода. Рефлексия Итак, давайте вспомним, что мы сегодня узнали о воде. Какие свойства водички нам знакомы: водичка льется, она может быть холодной, теплой или горячей, предметы могут в ней плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем менять цвет воды. Молодцы, ребята! Капельке с нами очень понравилось, но ей пора возвращаться на своё облачко. До свидания, Капелька! Пускание корабликов. Но, чтобы мы сильно не скучали по ней, Капелька оставила нам подарки: вот такие бумажные кораблики, предлагаю поиграть с ними. Дети пускают кораблики в центре воды и песка.
|