Конспект занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Едем к бабушке в деревню» |
Познание | |||
Автор: Абдухалыгова Наина Умудваровна Наумова Марина Валерьевна | |||
13.02.2020 00:43 | |||
Конспект занятия с детьми группы раннего возраста на тему: «Едем к бабушке в деревню» Цель:
Задачи:
Словарь: звукоподражания – "ко-ко-ко", "пи-пи-пи", "ку-ка-ре-ку" «гав гав» «мяу мяу»; гребешок, бородушка, перышки, лапки, ноги, хвостик, уши, глаза, пушистые, мягкие. Оборудование: телевизор, видеофильм (MOVAVI); горох и фасоль на разносе для петуха, платок, фартук.
Предварительная работа:
Ход занятия: Воспитатель: Ребята, вы любите ездить к бабушке в гости в деревню? Дети: — говорят о своих бабушках (Надеваю платок и фартук). Воспитатель: Сегодня я буду вашей бабушкой. А вы хотите узнать, какие домашние животные живут у меня? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Пойдемте со мной, я вам что-то покажу. Обращаю внимание детей на экран. ВИДЕО 1 "Домик и двор" Воспитатель: Посмотрите это моя деревня, мой двор. А вот домик, в котором я живу. Я приглашаю вас посмотреть, кто же там у меня живет. Воспитатель: Посмотрите, кто это? ВИДЕО 2 (Петушок) Дети: (Ответы детей). Воспитатель: — Как ты, Алиса, думаешь, кто это? Дети: (Индивидуальные ответы детей). Воспитатель: Правильно, ребята, это петушок. Посмотрите, какой он? Предлагаю рассмотреть петушка на видео. Послушать как поет петушок. Воспитатель и дети: Нарядный, пестрый, яркий! У него красная бородушка, пестрый хвостик. Воспитатель: Давайте вспомним потешку про петушка. (В процессе чтения потешки воспитатель показывает гребешок, головку и т.д.) Петушок, петушок Золотой гребешок. Шелкова бородушка, Маслена головушка. Что ты рано встаешь, Голосисто поешь? Деткам спать не даешь! Вот такой у нас петушок! Воспитатель: Давайте мы угостим петушка зернышком, только смотрите у нас все перемешалось. Давайте переберем горох в одну тарелочку, фасоль в другую. Дети перебирают. Воспитатель: Разбудил всех петушок, зернышки клюет, к себе курочку зовет. Обращаю внимание на ВИДЕО 3 (курочка с цыплятами) Воспитатель: — Как курочка у нас разговаривает? Дети: — (ответы детей) Воспитатель: — Правильно ко ко ко, так она своих деток зовет. Обращаю внимание на видео, как курочка кудахчет. А кто у курочки детки? Дети: — (ответы детей) Физкультминутка «Вышла курочка гулять» (повторяем движения за воспитателем) Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать. А за ней цыплята, малые ребята Ко – ко – ко. Ко – ко – ко Не ходите далеко Лапками гребите Зернышки ищите. Воспитатель: А пока мы с вами играли, к нам кто то прибежал в гости. В дом чужого не пущу, Без хозяина грущу – Гав, гав, гав! Дети: (ответы детей) Обращаю внимание детей на экран. ВИДЕО 4 "Около будки сидит собака." Воспитатель: Правильно, собака! Это наша Жучка – хвостик закорючкой! Какого цвета собачка? У собаки есть хвостик. А что еще есть у собаки? А где живет собачка? Дети: (ответы детей) Стихотворение "Собачка" Н.Комисарова (дети договаривают последние слова в строчках) К нам пришла собачка Умная собачка, Хвостиком виляет, Громко, громко лает: гав-гав-гав! Воспитатель: А что любит собака? Дети: (ответы детей) Воспитатель: Мяу-мяу? Ребята, послушайте, кто это? На экране ВИДЕО 5 "Котята" Дети: (ответы детей) Воспитатель: Вот они где маленькие котята. Ребята, давайте споём песенку про кошечку Киска к детям подошла. Молочка просила, Молочка просила. "Мяу" говорила, Мяу… Мяу… Мяу… Угостили молочком — Кисонька поела, Кисонька поела: Песенку запела: "Мурр…Мурр…Мурр…" Дети повторяют песенку. Воспитатель: Ребятки, давайте ка вспомним кто же у меня живет? На экране ВИДЕО 6 "Во дворе все жители" Дети: называют животных Бабушка: Вы сегодня порадовали бабушку и если поможете мне, я угощу вас оладушками. Ладони горизонтально. Хлопать в ладоши, меняя их положение: сначала сверху одна, потом другая. - Ладушки, ладушки! Где были? У бабушки. Испекла нам бабушка Сладкие оладушки. Левую ладонь держать горизонтально и стучать по ней собранными щепотью пальцами правой руки. Маслом поливала. Обе руки вытянуть перед собой. Деткам давала. Арине два, Ксюше два, Коле два, Кате два, Глебушке два – всем дала! Вытянуть руки вперед – в стороны и слегка поклониться. Хороши оладушки У нашей бабушки! Воспитатель: Спасибо Вам, ребята. Помогли мне напечь оладушек. Я вас сейчас угощу оладушками. (Достаю оладушки и угощаю детей).
|