Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет. |
Познание | |||
Автор: Лычагина Ольга Николаевна | |||
06.02.2020 20:44 | |||
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами исследовательской деятельности «Магнитные секреты» для детей 6-7 лет. Цель: Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с магнитом и его свойствами. Задачи:
Оборудование: большой магнит, магниты для каждого ребенка, пластмассовая пуговица, кусок ткани, бумага, деревянный карандаш, ластик, металлическая крышка от банки, большой гвоздь, гайка, винтики, скрепки, емкости с манкой, стаканчики с водой, картинки с изображением металлических и неметаллических предметов, магниты- сувениры. Ход занятия: Педагог приветствует детей. (представляется, спрашивает, любят ли они опыты и эксперименты, приглашает отправиться к ней в лабораторию, одевают спец. одежду) Звонок (фиксик просит о помощи) Голос (озвучка): Это я – фиксик-Нолик. Я гулял по вашей группе, но наступил на эту штуковину и… она меня не отпускает (хнычет). А мне домой надо… К Масе и Папусу. Помогите мне, пожалуйста! Я тут на столе! Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за «штуковина» такая и почему она Нолика не отпускает? (предположения детей) Да, это магнит. Ребята, как вы думаете, почему Нолик прилип к магниту? (ответы детей) Потому-то Нолик – это металлический винтик и сделан он из металла. -А знаете ли вы, что нас повсюду окружают магниты? Нолик расскажет о магнитах и их свойствах. (видео ролик) И чтобы вы убедитесь в этом, мы проведем сами опыт! Опыт №1. «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель: У вас на столе лежат вперемешку предметы, разберите предметы таким образом: справа, положите все предметы, которые магнит притягивает, слева положите предметы, которые не реагируют на магнит. Воспитатель: Как мы это проверим? (Ответы детей). Воспитатель: Что бы это проверить, надо провести магнитом над предметами. Приступаем! Воспитатель: Расскажите, что вы делали? И что получилось? (Ответы детей) Воспитатель: А какие предметы магнит не притянул? (Ответы детей) (Магнит не притянул: пластмассовую пуговицу, кусок ткани, бумагу, деревянный карандаш, ластик) -А как вы думаете, где прячутся магниты в вашем доме? (ответы детей) -А теперь давай проверим, правильно вы думаете? Посмотрите на экран:
Ребята, как вы думаете, можно достать предмет из стакана без помощи рук? Опыт №2. «Достань без помощи рук» Воспитатель: Действует ли магнит через другие материалы? (Ответы детей). Воспитатель: Ребята, а как достать скрепку без помощи рук? (Версии детей). Воспитатель: Давайте возьмём обычный стакан, опустим скрепку на дно. А затем надо вести магнит по внешней стороне стакана. (Дети выполняют) Воспитатель: Расскажите, что получилось? (Дети отвечают). Воспитатель: Что же двигало скрепку? (Дети отвечают) Воспитатель: Какой можно сделать вывод? (Дети отвечают) Вывод: Магнитная сила проходит через пластик. Я когда работаю в лаборатории, чтобы поддерживать себя в хорошем настроении играю вместе с фиксиками в игру «Магнитные человечки» (знакомит с правилами) Воспитатель — магнит, дети — различные предметы (получают картинки с изображением металлических и неметаллических предметов). При появлении магнита (воспитателя) железные предметы (дети) притягиваются (бегут к воспитателю, преодолевая препятствия на своем пути), а остальные дети (имеющие карточки с неметаллическими предметами) остаются на месте и делают наклоны в стороны. Симка: Алло! Ребята вы уже в лаборатории? Вы там Файера не видели, а то он собирался проверить свойства манки и пропал! Наверно упал в какую – нибуть тарелку, выбраться не может, у вас есть магниты, я слышала. Воспитатель: Ребята, давайте поможем Файеру выбраться? (подходят к столам, на них стоят емкости с манкой, в которых спрятаны металлические предметы: скрепки, гайки и 1 винтик в какой-то одной) Опыт 3.Дети приближают магниты к тарелочкам, находят металлические предметы, и кто-то один находит винтик. (воспитатель возвращает винтик туда же, куда и предыдущий) Рефлексия (сидя на ковре) Воспитатель: — Ребята, а кому сегодня мы помогли? (Нолик, Файер) -Как и при помощи чего помогали? (магнитов) -Какие предметы притягивает магнит, а какие не притягивает? -А как можно доставать металлические предметы без помощи рук? (магнитом) Правильно, магнит притягивает железные предметы, и магнитные силы проходят через разные материалы, какие? (манка, песок, воду). Магнит оказывает влияние даже на расстоянии. Воспитатель: Вы хотели бы побывать еще в лаборатории и провести различные опыты и эксперименты. Напамять, о нашей встрече, мы с фиксиками, дарим вам небольшие сувенирчики – магнитики, вы можете их прикрепить к холодильнику или в любое другое место, где есть металл и они будут поднимать вам настроение. Вам пора в детский сад, а я пойду, подумаю, какие еще интересные опыты можно для вас придумать. (дети разбирают магниты) Спасибо за отличную работу!
|