Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом» |
Познание | |||
Автор: Григорьева Лидия Васильевна | |||
05.02.2020 15:42 | |||
Конспект экспериментальной деятельности «Интересное рядом» Лида Григорьева Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим повести опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования- яйцом. Задачи экспериментальной деятельности:
Оборудование: на каждого ребенка: 2-яйца. салфетки. нож. 2-больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, 2-блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей. Интеграция образовательных областей; «Познание», «Познавательно-исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Ход занятия Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете о чем мы сегодня с вами будем говорить. Может и разбиться. Может и свариться. Если хочешь, в птицу, Может превратиться (Яйцо) Ответ детей: «Яйцо». Воспит: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».
Воспит: Жили-были ребята Дед и баба когда-то, С ними курочка «Ряба» жила. Ряба много гуляла. А вот яйца совсем не несла Но однажды, что за чудо, Прибежала на крыльцо. И снесла им не простое, А удивительное яйцо Воспит: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми. Воспит: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца. Ой яйцо, яйцо, яйцо. как тебя разбить. Как тебя разбить, как бы расщепить. Бьем уже полдня, и полночи бьем. Сил у деда нет, лучше спать пойдем. Воспит: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо по середине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: Густая прозрачная масса это- белок, из белка состоят все живые организмы, желтая серединка-желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо- жидкое. В руки взять его не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется «скорлупа». Какая она как вы думаете?. Ответы детей (Она хрупкая, ломкая, тонкая) Воспит: Скорлупа, ребята,, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют скорлупу в различных целях (как лекарственное средство добавляют в мази, садоводы и огородники используют скорлупу, как удобрение, а народные умельцы вшивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки. Воспит: А наша сказка продолжается. Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?». Воспит: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? (Ответы детей). Воспит: Проведем с вами опыт. У вас на столах два стакана с пресной водой. В один стакан мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем ее. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Что случилось с яйцом?. (Ответ детей –оно утонуло). Воспит: Значит делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достанем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?. В сильно соленой воде яйцо всплывет, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак сделаем вывод: в пресной воде-яйцо утонуло, а в соленой воде –плавает по всей поверхности, в слабо соленой –плавает посередине. (для опыта на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо). Воспит: А мы продолжаем нашу сказочку! Увидела бабка, что дед с яйцом делает и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?. Воспит: Есть у меня один способ! Смотрите внимательно! Берем вареное яйцо, чистим его. Поджигаем кусочек бумаги, бросаем зажженную бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. Яйцо в бутылке! А как вы думаете: почему яйцо упало в бутылку? (Ответы детей). Воспит: Правильно ребята при нагревании тела расширяются. А мы давайте вернемся в сказку. Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием «Безе». Для приготовления такой сладости нужно яичные белки взбить с сахаром и запечь в печи или духовке. Но вот отделить белки от желтков совсем непросто. Я знаю один секрет и сейчас вам его покажу, разбиваем яйцо в тарелочку. Сдавливаем пластиковую бутылку, подносим горлышко бутылки к желтку, ослабеваем нажим на бутылку, желток в бутылке. Мы тоже приготовим с вами сладость безе и угостим наших гостей. берем яйцо, разбиваем его в тарелочку, сдавливаем пластиковую бутылку. желток в бутылке (После того, как дети сделают, собираю белки в общую чашку и отправляем на кухню для выпечки). Наелся дед сладостей и плачет, заболели у деда зубы… Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели? ответ детей: чистить. Сейчас я вам покажу, что может случится с нашими зубами, если этого не делать. Я взяла куриное яйцо и залила уксусом. Оставила на несколько суток, скорлупа полностью растворилась, яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой, эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус и если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца… И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо топить, не бить, не огнем палить! А нужно беречь и заботиться о нем. И тогда из яйца вылупится вот такой цыпленок (показываю цыпленка). Цыпленок приглашает вас немного поиграть с ним. Вставайте из-за столов и повторяйте за цыпой! Физкультминутка. Воспит6Давайте вспомним, что в этом году мы уже с вами делали из яичной скорлупы (ответы детей). Правильно, мы делали: курочек, петушков, цыпляток, баранчиков. кошечек и многое другое. Сегодня мы с вами будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах, если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет. То личико, которое вы нарисуете, будет грустным, девочки могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики-галстуки. Надеюсь вам понравилась сказка об удивительном яйце, и вы узнали много нового. Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились. Ответ детей: Яйцо разбивали и смотрели, что находится внутри его: белок, желток и скорлупа. Яйцо опускали в пресную воду, оно утонуло, в соленую воду-оно всплыло, разбавляли соленый раствор пресной водой-яйцо плавало по середине. Яйцо опускали в бутылку при помощи нагревания. Готовили «безе». Воспит: Наше безе испекли повара и бабушка с дедушкой угостят детей и гостей.
|