Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми» |
Познание | |||
Автор: Гальцева Елена Александровна Ратова Наталья Николаевна | |||
01.01.2020 20:07 | |||
Познавательная проектная деятельность с детьми подготовительной группы. Тема: «Встреча с интересными людьми» Авторы проекта: воспитатели подготовительной группы «Интегрята» № 12: ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Юго-Восточный административный округ Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2051" ДО №4 «Мечта» Москва 2019
Вид проекта: познавательно — творческий. По составу: детско — взрослый (дети подготовительной группы, воспитатели, родители), групповой. Продолжительность проекта: краткосрочный проект, 2 недели. Возраст детей: 6 -7 лет. Объект исследования: профессии родителей воспитанников.
Образовательные области: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие. Проблема: в процессе бесед, рассказов из личного опыта с детьми, наблюдений за игрой детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы знания о профессиях (в т. ч. своих родителей). Актуальность: дошкольное детство – важный этап вхождения ребенка в человеческое общество. В этом возрасте у ребенка происходит приобретение опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения – родственные, дружеские, профессионально трудовые. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе. Знакомство детей дошкольного возраста с окружающим миром является важнейшим стимулом развития игровой деятельности ребенка. Чем лучше ребенок представляет деятельность взрослых той или иной профессии, тем ярче и интересней их игры. Для этого необходима большая совместная работа педагога и родителей в решении данной проблемы. Гипотеза: все профессии очень интересны, и каждая из них вызывает уважение. Если дети получат представления о профессиях родителей, самых близких и дорогих им людей, то они научатся уважать труд человека любой профессии и беречь то, что сделано людьми. Цель: расширить представления о профессиях взрослых и стремление ценить его общественную значимость, беречь результаты труда. Задачи: развивать интерес к различным профессиям, чувства сопричастности с миром взрослых через знакомство с профессиями (в т. ч. своих родителей),
Выполнение проекта по образовательным областям. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Маяковский «Кем быть?», Д. Родари «Чем пахнут ремесла» С. Маршак «Откуда стол пришел», «Кошкин дом», С. Михалков «А что у вас?», «Дядя Степа», «Дядя Степа- милиционер». К.И. Чуковский «Айболит» Загадки о профессиях.
СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ:
«Угадай кто это», «Кто больше расскажет о профессии», «Угадайте, что я делаю», «Назови профессию» настольные игры: лото «Все профессии важны», собери картинки: строитель, полицейский, музыкант, рабочий, космонавт, врач;
«Поликлиника», «Полицейский», «Железная дорога», «Магазин», «Кафе», «Школа», «Детский сад» ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
ХУДОЖЕСТВЕННО — ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Работа с родителями
Тема: «Моя мама – полицейский, моя мама – стоматолог» Планируемые результаты:
Продукты проекта: Для детей: альбом «Кем быть?», встреча с интересными людьми, с представлением презентаций, атрибутов. Для родителей: выставка альбома. Ожидаемые результаты:
Этапы реализации проекта: I этап — подготовительный (накопление знаний) II этап – основной (совместная деятельность детей и сотрудников детского сада) III этап – заключительный (результат) 1. Этап. Подготовительный:
2. Этап. Основной
Заключительный этап: Викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» Результат: Детям была интересна тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; слушали рассказы родителей о их профессиях. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые профессии с помощью игрушек, различных видов театра. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а также способствовала возникновению интереса и желания у детей принять участие в проекте «В мире профессий»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы. Список используемой литературы:
Предварительная работа:
Оборудование:
|