3.
|
Основная часть
Открытие детьми новых знаний, способа действий
Практический
|
Что бы нам оказаться на весенней поляне, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова.
Играет музыка, дети отправляются на весеннюю поляну.
Дети кружатся и проговаривают «волшебные слова».
«Покружились, покружились
На весенней поляне очутились».
Ребята, посмотрите, на какую красивую поляну мы с вами попали. Сколько на ней много первых весенних цветов. А какой свежий весенний воздух тут. Давайте вдохнем его.
Дыхательная гимнастика:
«Руки к солнцу поднимаю. (Руки через стороны вверх)
И вдыхаю, и вдыхаю. (Вдох через нос)
Ну, а руки опускаю, (Опускают руки через стороны)
Воздух тихо выдыхаю. (Тихо произнести на выдохе: «Ф – ф – ф - ф».)»
(Б. Толкачев)
На улице наступила весна. Светит солнце, с каждым днем становится все теплее и теплее. Расцвели первые цветы на поляне. Но на ней не хватает насекомых. И сегодня мы будем говорить о насекомых
Первое задание. Загадки.
Мы с вами вспомним насекомых, которых мы с вами знаем. Но не все так просто. Я вам буду загадывать загадки, а вы должны их отгадать. Готовы?
- Побежали по дорожке
Чьи - то маленькие ножки!
А на ножках, посмотри,-
Груза больше раза в три!
И почти не вижу я
Под поклажей ... . (Муравья)
- На цветке сидит цветочек,
В два всего лишь лепесточка.
Лепестки цветные,
По краям резные!
Посидит и улетает.
Если кто не угадает,
То подскажет мамочка:
"Да ведь это ... .(Бабочка)
- По траве ползёт жучок,
Красный в точку сюртучок –
Два надкрылья то, дружочек.
Ровно семь на каждом точек!
(Божья коровка)
- Этот маленький скрипач,
Изумрудный носит плащ.
Он и в спорте чемпион,
Ловко прыгать может он.
(Кузнечик)
- Разрешенья не спросил,
Подлетел — и укусил!
(Комар)
- Знают взрослые и дети —
Тонкие плетет он сети,
Мухам враг он, а не друг.
Как зовут его?
(Паук)
- Маленький вертолет
Летит назад и вперед.
Большие глаза
Зовут её ….(Стрекоза)
- Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь.
(Жук)
Молодцы! Вы отгадали все загадки. С первым заданием справились успешно.
А теперь новое задание.
Второе задание. Пазлы.
В этом задании нужно собрать картинки (пазлы).
Какие вы молодцы! И с этим заданием вы справились!
А теперь нам нужно поиграть и отдохнуть.
Игра: «На полянку шли, насекомых нашли»
Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: «на полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движения бабочки покажи…. (имитируют движения бабочки). На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три – движения кузнечика покажи (движения муравья покажи, движения гусеницы повтори)»
Третье задание.
Ребята, давайте рассмотрим всех этих насекомых внимательно, и скажем, что же у них общего.
А чем отличаются насекомые?
Вот какие разные и удивительные насекомые.
А где живут насекомые? Рассмотреть картинки с изображением домиков некоторых насекомых.
Как насекомые спасаются во время морозных зим?
А как вы думаете, чем питаются насекомые?
Кто из них вреден человеку?
Кто полезен из насекомых для человека?
Вредные или полезные насекомые, мы не должны их обижать и убивать. В природе все взаимосвязано. Представьте себе, что было бы если бы не стало комаров и мошек, исчезли бы такие птицы как стрижи и ласточки. Если бы исчезли различные жучки короеды, то не было бы дятлов, которые стучат по дереву и достают короедов из коры дерева.
Каждое насекомое занимает свое место в природе.
С некоторыми насекомыми происходят чудеса. А чудеса проявляются в том, что мухи, бабочки, жуки никогда не бывают малышами. Они появляются на свет сразу взрослыми. Вот бабочка откладывает много яиц, часть из них склевывают птицы, часть – уносят муравьи, а какая-то часть уцелеет. Из них появляются гусеницы. Пройдет время и гусеница превратиться в куколку. А из этих куколок появляются бабочки.
Тело многих насекомых покрыто волосками, которые помогают им опылять растения, собирать нектар.
Как вы думаете, если бы тело насекомых было гладким, смогли бы они опылять растения, собирать пыльцу?
Я предлагаю вам провести эксперимент и убедиться, правы мы или нет?
Экспериментальная деятельность.
У меня есть волшебные рукавички, надев которые можно превратиться в насекомых. У меня 2 рукавички: одна гладкая и блестящая, вторая – махровая, пушистая, ворсинистая, мохнатая, как ворсинки на теле насекомых. У нас на подносе манка, как пыльца на цветке. Сейчас мы с вами увидим на какую рукавичку, прилипнет больше пыльцы. Опустите рукавички.
Посмотрите, к какой рукавичке прилипла манка?
Почему именно к синей рукавичке прилипла манка?
Теперь мы может точно ответить на вопрос: «Смогли бы насекомые опылять растения, собирать пыльцу, если бы у них не было ворсинок?»
Ребята, на этом нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глаза и произносим волшебные слова.
Играет музыка, дети отправляются в детский сад.
Дети кружатся и проговаривают «волшебные слова».
«Покружились, покружились
В детском саду очутились».
Ребята, как вы думаете, мы справились с заданиями? Какое из заданий вам больше всего понравилось? Что вы нового узнали?
Мы с вами смогли разбудить насекомых. И насекомые передали вам вот такие медали в знак благодарности за помощь.
|
Дети закрывают глаза и проговаривают слова.
Дети выполняют действия дыхательной гимнастики.
Дети садятся на стулья.
Дети отгадывают загадки, выставляют картинки соответствующие отгадкам
Дети подходят к столу. На столе лежат разрезанные картинки с насекомыми.
Дети собирают картинки с насекомыми и называют насекомое, которое нарисовано на картинке.
Динамическая пауза.
Дети выполняют движения игры проговаривая слова.
Дети садятся нас тулья.
Ответы детей. (У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. На голове есть глаза, усики и рот.)
Ответы детей (У одних есть крылья, а у других нет. Они все разного цвета и размера. У них разные усики и рот).
Ответы детей
Дети рассматривают схему развития бабочки.
Ответы детей.
Дети выполняют задание.
Дети делают вывод, что ворсинки необходимы для насекомым для опыления растений и сбора пыльцы.
Дети выполняют действия и произносят слова.
Ответы детей.
|
1 мин.
1 мин.
5 мин.
3 мин
2 мин
5 мин.
3 мин
1 мин
2 мин.
|