Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группа |
Познание | |||
Автор: Джумаян Наталя Михаеловна | |||
27.12.2019 18:44 | |||
Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группа Составитель: Воспитатель I кв. категории Джумаян Наталя Михаеловна МАДОУ детский сад № 141 города Тюмени Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом. Программные задачи:
4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», словарная работа по содержанию сказки. Заучивание пословиц о дружбе. НОД по ознакомлению со свойствами воды и снега, экспериментирование с водой и со снегом. Совместное изготовление атрибутов: вырезание снежинок. Демонстрационный материал: Тазики со снегом и льдом, иллюстрация портрета Снежной Королевы, «Чудесного сада», замок с вороном, разбойницы, царство Снежной королевы. Фонограмма с обращением разбойницы и Снежной Королевы. Раздаточный материал: Маленький макет сердца с разделенными сегментами, тарелочки со снегом и со льдом на каждого ребенка, салфетки, рукавички. Ход совместной деятельности: I. Орг. момент Дети заходят в зал здороваются с гостями и садятся на стулья. Воспитатель: Ребята, когда приходят холода, мы обычно радуемся первому снегу, который открывает зиму. Ведь от этого всё вокруг сразу становится нарядным, чистым и пушистым. Здравствуй, зимушка-зима! II. Мотивационно – ориентировочный Сюрпризный момент (стук в дверь) Герда ищет Кая. Заходит девочка в костюме Герды и плачет. Воспитатель: Здравствуй девочка. Кто ты, и почему ты плачешь? Герда продолжает плакать. Воспитатель: Ребята, может вы узнали девочку? Дети: Это Герда из сказки «Снежная королева». Воспитатель: Правильно ребята. Но почему она плачет? III. Поисковый Герда: Мой братец Кай пропал, видно он в беду попал! Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца! Вы поможете, друзья, быть одной никак нельзя? Я не знаю где его искать. Вот мне письмо пришло, а я не знаю от кого. И читать я не умею. Воспитатель: Давайте его прочтем: «Я – повелительница льда! Братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги сможете его найти? Сердце Кая я взяла! Чтоб сердце Кая вам собрать, осколки нужно всем искать! Когда осколки соберете, тогда и сердце вы найдете! ” IV. Практический Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо? Поможем Герде спасти Кая? Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова «Мы покрутимся Мы повертимся Мы со сказкой скоро встретимся» Воспитатель: Посмотрите, мы попали в чудесный сад. (Показ слайда с волшебной поляной). Он не простой, а волшебный. Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает о зиме. Давайте ей расскажем. Вспомните, что бывает только зимой. 1. «В цветочном саду у бабушки-волшебницы» Начните свое предложение со слова «Зимой…» Волшебница (аудиозапись): «За отличный рассказ о зиме, я вам отдаю осколок сердца Кая. На полянку вы идите и осколок там найдите». «Ищите птиц вокруг, осколок сердца найдешь мой друг» 2. «В гостях у ворона» задание на слух Д/И «Четвертый лишний» Коньки, скакалка, лыжи, санки Снег, огонь, сосулька, лед Шуба, свитер, шорты, валенки Синица, дятел, скворец, сорока Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. «Вы предмет поищите, к маленькой разбойнице попадите» Воспитатель: Вы готовы дальше идти? Тогда в путь! 3. «Встреча с маленькой разбойницей» «Расскажите о свойствах снега и льда» Опыт 1. Определить цвет. Какого цвета снег? (белый). В чем разница между ними? Чем похожи? Что можно сказать о цвете льда? (Бесцветный, прозрачный) Вывод: Снег – белый, а лед – бесцветный. Опыт 2. Возьмите по кусочку льда в одну руку, а снег – во вторую. Подержите немного. Что вы чувствуете? Дети: холод. Воспитатель: а как защитит руки от холода? Отв. Детей надеть рукавички Какой лёд и снег? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода? Что мы говорили про снег, какой он? Вывод: Снег – холодный, тает на теплой ладошке. Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается. Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке. Герда: Так вот почему Кай не может убежать от Снежной Королевы Опыт 3. Определяем форму. Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда? Что случится со снегом, если его сжать? Что можно сделать со снегом? (Лепить). Значит, снег какой? Вывод: лёд твёрдый. Снег рыхлый, мягкий, липкий. Разбойница (аудиозапись): Спасибо вам, друзья, за то, что я многое узнала о свойствах снега и льда. За ваше учение и доброту я отдам вам третий осколок сердца Кая. Вот осколок за старание, добрый путь вам, до свидания! 4. «Во дворце у Снежной королевы» Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли в царство Снежной Королевы. «Ледяное царство смастерите, Кая вы себе верните» Ребята из готовых ледяных фигур строят замок. Обращение Снежной Королевы: «Ребята вы очень смелые, много моих тайн разгадали! Я поняла, что тепло ваших рук и сердец, способно растопить, даже моё холодное сердце. Я снимаю мои ледяные чары с Кая, и отпускаю его домой». Герда: Спасибо, ребята, за помощь. V. Рефлексивно – оценочный Воспитатель: Ребята, рада что помогли Герде, но надо возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, произнесем вместе: «Мы покружимся, мы повертимся и в детский сад опять возвратимся». Друзья мои вот мы снова в детском саду. Что было трудно? Было ли вам легко? А может кому-то было страшно?
|