Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группа
Познание
Автор: Джумаян Наталя Михаеловна   
27.12.2019 18:44

Конспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группаКонспект НОД с элементами экспериментирования «Путешествие в царство Снежной Королевы» подготовительная группа

Составитель: Воспитатель I кв. категории Джумаян Наталя Михаеловна МАДОУ детский сад № 141 города Тюмени

Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом и льдом.

Программные задачи:

  1. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ: Обогащать представления детей о сезонных изменениях в природе в зимнее время года. Продолжать учить определять свойства снега и льда (их сходства и отличия). Развивать познавательно-исследовательский интерес, привлекая к простейшим опытам и наблюдениям.
  2. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Активизировать и расширить словарный запас детей (прозрачный, бесцветный, хрупкий, рыхлый);
  3. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
  • Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
  • Учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу, уметь слышать и слушать педагога.

4. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

  • Способствовать сохранению и укреплению физического здоровья детей.

Предварительная работа: Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная Королева», словарная работа по содержанию сказки. Заучивание пословиц о дружбе. НОД по ознакомлению со свойствами воды и снега, экспериментирование с водой и со снегом. Совместное изготовление атрибутов: вырезание снежинок.

Демонстрационный материал: Тазики со снегом и льдом, иллюстрация портрета Снежной Королевы, «Чудесного сада», замок с вороном, разбойницы, царство Снежной королевы. Фонограмма с обращением разбойницы и Снежной Королевы.

Раздаточный материал: Маленький макет сердца с разделенными сегментами, тарелочки со снегом и со льдом на каждого ребенка, салфетки, рукавички.

Ход совместной деятельности:

I. Орг. момент

Дети заходят в зал здороваются с гостями и садятся на стулья.

Воспитатель: Ребята, когда приходят холода, мы обычно радуемся первому снегу, который открывает зиму. Ведь от этого всё вокруг сразу становится нарядным, чистым и пушистым. Здравствуй, зимушка-зима!

II. Мотивационно – ориентировочный

Сюрпризный момент (стук в дверь) Герда ищет Кая.

Заходит девочка в костюме Герды и плачет.

Воспитатель: Здравствуй девочка. Кто ты, и почему ты плачешь?

Герда продолжает плакать.

Воспитатель: Ребята, может вы узнали девочку?

Дети: Это Герда из сказки «Снежная королева».

Воспитатель: Правильно ребята. Но почему она плачет?

III. Поисковый

Герда: Мой братец Кай пропал, видно он в беду попал! Нужно в путь мне отправляться, отыскать скорее братца! Вы поможете, друзья, быть одной никак нельзя? Я не знаю где его искать. Вот мне письмо пришло, а я не знаю от кого. И читать я не умею.

Воспитатель: Давайте его прочтем:

«Я – повелительница льда! Братец Кай среди снегов, средь холодных белых льдов. В царстве вьюги и пурги сможете его найти? Сердце Кая я взяла! Чтоб сердце Кая вам собрать, осколки нужно всем искать! Когда осколки соберете, тогда и сердце вы найдете! ”

IV. Практический

Воспитатель: Ребята, вы догадались от кого это письмо? Поможем Герде спасти Кая?

Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова

«Мы покрутимся

Мы повертимся

Мы со сказкой скоро встретимся»

Воспитатель: Посмотрите, мы попали в чудесный сад. (Показ слайда с волшебной поляной). Он не простой, а волшебный. Здесь всегда лето и поэтому волшебница совершенно ничего не знает о зиме. Давайте ей расскажем. Вспомните, что бывает только зимой.

1. «В цветочном саду у бабушки-волшебницы»

Начните свое предложение со слова «Зимой…»

Волшебница (аудиозапись): «За отличный рассказ о зиме, я вам отдаю осколок сердца Кая. На полянку вы идите и осколок там найдите».

«Ищите птиц вокруг, осколок сердца найдешь мой друг»

2. «В гостях у ворона» задание на слух

Д/И «Четвертый лишний»

Коньки, скакалка, лыжи, санки

Снег, огонь, сосулька, лед

Шуба, свитер, шорты, валенки

Синица, дятел, скворец, сорока

Воспитатель:

Молодцы! Справились с заданием.

«Вы предмет поищите, к маленькой разбойнице попадите»

Воспитатель: Вы готовы дальше идти? Тогда в путь!

3. «Встреча с маленькой разбойницей»

«Расскажите о свойствах снега и льда»

Опыт 1. Определить цвет.

Какого цвета снег? (белый).

В чем разница между ними?

Чем похожи?

Что можно сказать о цвете льда? (Бесцветный, прозрачный)

Вывод: Снег – белый, а лед – бесцветный.

Опыт 2.

Возьмите по кусочку льда в одну руку, а снег – во вторую. Подержите немного. Что вы чувствуете?

Дети: холод.

Воспитатель: а как защитит руки от холода?

Отв. Детей надеть рукавички

Какой лёд и снег? Что происходит с предметами, когда к ним прикасается лёд? Почему? Откуда появилась вода?

Что мы говорили про снег, какой он?

Вывод: Снег – холодный, тает на теплой ладошке.

Вывод: лёд холодный, замораживает всё, к чему прикасается.

Лёд, как и снег, тает на тёплой ладошке.

Герда: Так вот почему Кай не может убежать от Снежной Королевы

Опыт 3. Определяем форму.

Дети, сожмите лёд в ладошках. Изменил ли он свою форму? Почему? Можно ли смять кусочки льда?

Что случится со снегом, если его сжать? Что можно сделать со снегом? (Лепить). Значит, снег какой?

Вывод: лёд твёрдый.

Снег рыхлый, мягкий, липкий.

Разбойница (аудиозапись): Спасибо вам, друзья, за то, что я многое узнала о свойствах снега и льда. За ваше учение и доброту я отдам вам третий осколок сердца Кая. Вот осколок за старание, добрый путь вам, до свидания!

4. «Во дворце у Снежной королевы»

Воспитатель: Ребята вот мы с вами и пришли в царство Снежной Королевы.

«Ледяное царство смастерите, Кая вы себе верните»

Ребята из готовых ледяных фигур строят замок.

Обращение Снежной Королевы: «Ребята вы очень смелые, много моих тайн разгадали! Я поняла, что тепло ваших рук и сердец, способно растопить, даже моё холодное сердце.

Я снимаю мои ледяные чары с Кая, и отпускаю его домой».

Герда: Спасибо, ребята, за помощь.

V. Рефлексивно – оценочный

Воспитатель: Ребята, рада что помогли Герде, но надо возвращаться в детский сад. Закрывайте глаза, произнесем вместе:

«Мы покружимся, мы повертимся и в детский сад опять возвратимся».

Друзья мои вот мы снова в детском саду. Что было трудно? Было ли вам легко? А может кому-то было страшно?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год