Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия по Красноярску» для старшей логопедической группы |
Познание | |||
Автор: Чукштайкина Нина Александровна | |||
08.12.2019 11:25 | |||
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия по Красноярску» для старшей логопедической группы Разработали и провели: воспитатели старшей логопедической группы Е.В. Шаньгина, Н.А. Чукштайкина МБДОУ№30 г.Красноярск Цель: формирование у воспитанников представлений о городе Красноярске и уважительного отношения и ощущения принадлежности к родному городу и чувства гордости за него. Задачи:
Образовательные области: «познавательное развитие», «социально – коммуникативное развитие». Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательная, двигательная и творческая.
Материалы и оборудование: проектор, музыкальный центр, интернет – ресурсы, аудиозаписи песен «На Покровской горе» презентация «Наш любимый Красноярск!», альбомы для рисования и восковые мелки, герой – домовенок Кузя. Ход занятия: Мотивационно — побудительный этап Звучит песня «На Покровской горе» (муз. Е. Ильичева, сл. Ю. Рыженков, дети слушают ее. Воспитатель: - Ребята, скажите, о каком городе поется в песне? Воспитатель: - Совершенно верно о нашем городе Красноярске. - Чем для вас является город Красноярск? - Конечно, это наш родной город. Еще его можно назвать малой Родиной. - Красноярск — административный центр Красноярского края, крупнейший промышленный и культурный центр Восточной Сибири. Расположен на берегах реки Енисей. Прошлое Красноярска имеет богатую историю. И в этом году у нашего города юбилей, ему исполняется 390 лет. - Ребята, а как называется наша Родина? - Россия. - Сейчас, я хочу, пригласить вас на экскурсию по городу Красноярску – столице нашего края. Посмотреть его достопримечательности и красивые места. - Хотите отправиться на экскурсию? -Ну, тогда отправляемся. И поможет нам в этом наша «Волшебная доска» (интерактивная, которая нам покажет наш замечательный город, а экскурсоводом буду я. Итак ребята, занимайте места. (Дети садятся на стульчики) Слышится стук в дверь. Входит грустный домовёнок Кузя. -Ребята, кто-то к нам в дверь стучится. Кузя: Здравствуйте, ребята, я уже 3 года живу в вашем детском саду и кроме детского сада и Покровского микрорайона больше ничего не видел, а хотел бы посмотреть весь город Красноярск, говорят он большой и красивый. Услышал, что вы отправляетесь на экскурсию по городу, и я хотел бы поехать с вами. Возьмите меня с собой, пожалуйста? Воспитатель: -Что ребята, возьмем домовёнка Кузю с собой? - Кузя, присаживайся, мы отправляемся. Основной этап Воспитатель: — И начнем мы свое путешествие с Покровской горы, так как наш детский сад расположен на ней. В нашем районе есть очень известное и любимое место всех горожан и гостей города -часовня Параскевы Пятницы. Часовня является достопримечательностью нашего города и даже изображена на 10-рублевой банкноте России. - На ее месте давным-давно была сооружена самая первая постройка нашего города – деревянная сторожевая вышка, на которой несли караул казаки, предупреждавшие жителей Красноярска о приближении врагов. Поэтому и гора стала называться – Караульная, с нее видно весь город как на ладони. Да и саму гору видно почти со всех сторон Красноярска. - Ребята, а вы все побывали здесь? - А, что еще интересного вам пришлось увидеть на часовне? - Там находится пушка, возле которой несет караул военнослужащий, и каждый день, ровно в 12 часов дня, пушка издает залп, который слышен жителям всего города. - Отправляемся дальше. - Поехали дальше. - Ребята, с левой стороны, прошу обратить внимание на самую высокую башню в нашем городе. - Может кто-то из вас знает, как эта башня называется? (Красноярский Биг – Бен). - Здесь же располагается здание Администрации города Красноярска. - А кто знает, как зовут мэра города? - Его зовут — Сергей Васильевич Ерёмин. - Теперь посмотрим на право – это Театр Оперы и балета. - Ребята, а есть у нас в городе еще театры? Может вы с родителями их посещали? - А теперь вспомните, какие места, здания посещаете вы с родителями? Где фотографируетесь? Как они называются? - Молодцы, эти знаменитые места нашего города называются одним словом – достопримечательности. Кузя: -Ребята, я знаю много загадок про достопримечательности и хочу их вам загадать. Согласны отгадывать? (Ответы детей. Кузя загадывает загадки детям, они отгадывают). Надо хлеба нам купить, Иль подарок подарить, - Сумку мы с тобой берем, И на улицу идем, Там проходим вдоль витрин И заходим в… (Магазин) Вот большой и круглый дом. Ой, какое место! Ведь всегда ребятам в нем Очень интересно. В этом доме непременно Есть и звери, и арена. (Цирк) Ты иди сюда скорей, Посмотри-ка на зверей, На заморских, очень редких, Что живут в просторных клетках. (Зоопарк) Нам вчера в античном зале Про Афины рассказали. А потом сказала мама - В древнем зале есть и мамонт! Угадайте-ка, ребята, Где такие экспонаты? (В музее) В городе деревьев мало И гулять стремятся все, Уходя на два квартала От проспектов и шоссе. Тут прохладно средь аллей И зеленых тополей. (Сквер, парк) Воспитатель: - Продолжаем нашу экскурсию, и сейчас мы будем перемещаться через Енисей с левого берега на правый берег по Коммунальному мосту. Это мост так же является символом города и изображен на десятирублевой банкноте. - Скажите, а есть в Красноярске еще мосты через Енисей? - Перемещаясь по мосту, мы сделаем остановку на острове Отдыха. - Ребята, а кто знает, что находится на острове? - Остров Отдыха является спортивным центром Красноярска. Здесь расположен дворец спорта имени легендарного спортсмена, тренера, руководителя, двукратного чемпиона Олимпийских игр Ивана Сергеевича Ярыгина. Также на острове Отдыха находится Дом спорта имени М. Дворкина, другие архитектурные памятники, городской пляж. Кузя: - Ребята, что — то я устал ехать. А вы устали? - Давайте разомнемся немножко, находясь в спортивном центре города. Разминка будет у нас необычная, вы на время станете спортсменами – биатлонистами. В следующем году у нас в городе пройдет Зимняя Универсиада — 2019 и всем спортсменам необходимо к ней подготовиться, чтоб занять призовые места. (Кузя проводит физ. минутку, дети выполняют) Мы ловкие и смелые, Сильные, умелые, Спортом занимаемся, Не ленимся, стараемся! Чтоб в Универсиаде участие принять, Надо все зимние виды спорта знать. Мы в спортсменов превратились, И на Универсиаде — 2019 очутились! Очень любим мы играть, Бегать, прыгать, мяч бросать! (имитируют беговые движения, прыжки) А на лыжах все ли могут Покататься? Постоять! В биатлонистов превратились, И на лыжах покатились. (покружились и пошли, скользя по полу) А ружьё то за плечом, Пригодится нам потом. Вот и цель уж впереди, Опустились до земли, (легли на пол животом) Сняли с плеч ружьё свое, Смотрим в цель и бьем её. (имитируем ружьё и целимся вперед) Попадаем и встаём И на лыжах мы бегом, (встали и пошли, скользя по полу) Вот и финиш на пути, Ждет победа впереди! (Подпрыгиваем, поднимаем руки вверх) Кузя: — Молодцы! Можно и вас взять в сборную России для участия в играх, если еще немного потренироваться. Воспитатель: -Ребята, я предлагаю вам продолжить экскурсию. Вот мы уже и на правом берегу Енисея, и следующая наша остановка…как вы думаете, где мы остановимся? - Правильно, это парк флоры и фауны «Роев ручей». Он является одним из самых больших зоопарков в нашей стране. В нем обитает много редких зверей, птиц, насекомых и рыб. Некоторые живут в теплых странах, но, когда к нам приходит зима, всех животных, которые боятся холода, переселяют в теплые помещения – вольеры. А кто вам больше всего запомнился в нашем зоопарке, кого вы там видели? - Приходя в зоопарк необходимо помнить о простых правилах поведения, которые я начну говорить, а вы продолжите фразу:
Воспитатель: - Наша экскурсия подходит к завершению, осталась последняя остановка заповедник «Столбы», который также является символом города Красноярска. На территории заповедника выделен туристко — экскурсионный район для удовлетворения потребностей жителей Красноярска. Красивый пейзаж и скалы стали объектом для творчества художников, поэтов и других творческих людей. Сложные для восхождения скалы способствовали созданию выдающейся школы скалолазов и альпинистов мирового уровня. - В заповеднике предлагаю нам немного отдохнуть и запечатлеть самые понравившиеся или любимые места в города. Вам необходимо нарисовать на листке бумаги восковыми мелками. Кузя: - Я тоже нарисую, что мне больше всего понравилось в городе, а по — приезду в детский сад мы с вами ребята оформим выставку рисунков «Наш любимый Красноярск!». (Детям выдается бумага и мелки для рисования. Выполняют задание) Рефлексивный этап Воспитатель: Ребята, наша экскурсия по Красноярску закончилась, нам пора возвращаться в детский сад. — Вот, какой наш город Красноярск большой и красивый! Кузя понравился тебе наш город? Кузя: -Конечно, мне очень понравился Красноярск. Особенно мне запомнился зоопарк «Роев ручей», где много разных животных и заповедник «Столбы» с его уникальной и красивой природой. - Ребята, а вам что больше запомнилось? Воспитатель: — Чтобы наш город и дальше только расцветал, чтобы к нам приезжали гости из других городов и стран, чтобы нам было хорошо жить в своем городе, необходимо заботиться о нем, любить его, чтить традиции и культуру Красноярска. Посещая культурные и памятные места, с каждым разом мы с вами узнаём всё новое и интересное о нашем городе, в нас просыпаются чувства гордости не только за Красноярск, но и его жителей, ведь именно жители города оставляют за собой след в истории своими поступками, хорошими делами, новыми открытиями. Возможно и вы, вырастите и сделаете что-то очень полезное и нужное для Красноярска. - И в завершении, хочется поздравить наш родной город с днем рождения словами нашего земляка – поэта Сергея Советского: С днём рождения родной город! Будь всегда красив и молод! Не смотря на смену власти Обойдут тебя напасти. Не сотрут нам память дней Всей истории твоей. Будут помнить поколения Дату твоего рождения. На Енисее с берегами Красноярск – всегда ты с нами! Левый берег, берег правый Красноярск — ты лучший самый! - Ребята, давайте попрощаемся с Кузей, ему уже пора, ведь домовых никто не должен видеть. - До свидания, Кузя! Приходи к нам ещё на интересные занятия и праздники, будем ждать.
|