Занятие — исследование в подготовительной к школе группе «История шариковой ручки» |
Познание | |||
Автор: Миннибаева Эльвира Рашитовна | |||
04.12.2019 20:38 | |||
Занятие — исследование в подготовительной к школе группе «История шариковой ручки» Воспитатель: Миннибаева ЭльвираРашитовна г.Заинск. 2018г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» комбинированного вида» Заинского муниципального района Республики Татарстан Цель: познакомить с историей ручки и его эволюцией. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Индивидуальная работа:
Оборудование: различный материал: салфетки, бумага, картина –полотно с изображением пещеры, наскальных рисунков и древнего человека; макет костра из веток; обугленные ветки, уголь по количеству детей, письмо с диском, музыка с тиканьем часов, гусиные перья, стальные перья, чернила, Ход занятия: — Здравствуйте дорогие ребята! -Я Симка. -Я рада встрече с вами. -Ребята, посмотрите как много у нас гостей, поздоровайтесь с ними а теперь посмотрите друг на друга и улыбнитесь. - Сегодня нас ожидает много интересного, много новых открытий, а помощниками вам будут ваше внимание, находчивость, смекалка и любознательность. Воспитатель: -Я знаю что вы воспитанники подготовительной группы. Что же это значит? -Ответы детей (Мы стали взрослыми, мы выросли и скоро пойдём в школу). Воспитатель: -Правильно, скоро вы пойдете в школу и будете школьниками. Там будете получать новые знания, познакомитесь с новыми друзьями. Воспитатель: -К нам сегодня пришло электронное письмо. Воспитатель: — Внимание на экран. -Здравствуйте дети! Я –карандаш. Моя подружка-ручка-попала в беду. Один наш знакомый Васяучится в 1 классе, он лентяй и не любит учиться. Однажды, пришёл из школы и забросил все свои школьные принадлежности на полку, а вместе с ними и мою подружку –ручку. Теперь она лежит на книжной полке и плачет. Вася говорит, что ручка ему не нужна, что раньше в древности люди обходились без этого, и сейчас можно обойтись, и даже найти что-то лучше и удобнее. Воспитатель: -Ребята, правильно поступил Вася? -Ответы детей (Нет, неправильно, он бросил ручку, школьные принадлежности). Воспитатель: — Ребята, а давайте поможем карандашу и докажем лентяю Васе, что ручка нужна и обойтись без неё невозможно. Воспитатель: -Какое главное назначение ручки? (мы можем написать буквы, цифры, чертить). Очень необходимый предмет. -Всё, что мы хотим записать, мы пишем ручкой. Воспитатель: — Сейчас проверим, умейте ли вы писать? Ребята подходите к мольберту. (дети подходят к мольберту) Воспитатель: -А как вы думайте, какая самая первая буква алфавита? (Буква А) -Правильно -Аня, Камиль напишите эту букву. -Возьмите по ручке. (дети пишут) Воспитатель: -Какие у вас красивые буквы получились. Молодцы! Воспитатель: — А хотите узнать историю возникновения ручки? (ответы детей) Воспитатель: -Я предлагаю вам совершить волшебное путешествие по времени в далекое прошлое! Воспитатель: -А помогут нам «волшебные часы». Закройте глаза. Постарайтесь услышать тиканье часов. Проговаривание слов: Тик-так, тик-так. Время отмеряет шаг. Стрелки мы переведем, Сразу в древность попадем. Воспитатель: -Открыли глазки, ребята, посмотрите, куда мы попали? В какое время? Воспитанники: -в прошлое, в древний мир. Воспитатель: -Правильно. Это древний мир, и живут здесь древние люди. -Как вы думаете, где они жили? (Древние люди жили в холодных пещерах). -Как они грелись? (у костра) -Давайте присядем у костра. Воспитатель: — Они не умели хорошо разговаривать, а выражали свои мысли с помощью рисунков. Воспитатель: — Где они рисовали? (на скалах, на камнях, в пещерах) -Что изображали в своих рисунках? (Они изображали животных, людей) Воспитатель: -Действительно, древние люди любили рисовать. Они изображали на скалах в пещерах то, что видели, что их окружало: это животные, люди, сцены охоты и другие события из жизни своего племени. Воспитатель: — Как вы думаете, чем древние люди рисовали? (палочками, острыми предметами) Воспитатель: -А рисовали они ещё древесным углем. -А как вы думаете, где они брали этот уголь? (варианты ответов детей). Воспитатель: — Ребята, древесный уголь – это остатки сгоревшего костра. -Посмотрите, на нашем костре есть обгоревшие угли? (Ответы детей) -Давайте мы тоже как древние люди, попробуем нарисовать. -А рисовать мы будем …солнце. (пасмурная или солнечная погода) -Берите по угольку и приступаем к работе. (дети берут по угольку и начинают рисовать на картоне) Воспитатель: Ребята, удобно вам было рисовать углём? Какими стали руки? (Ответы детей) - Я предлагаю вам вытереть руки салфетками и продолжить наше путешествие. Воспитатель: — Ребята, карандаш приглашает нас в путь. (Дети встают) Воспитатель: — Шло время, человек развивался, менялись предметы, которыми он пользовался. Тогда люди стали задумываться, как сделать так чтобы руки не пачкались? -И тогда человек решил писать гусиным пером. Воспитатель: -Перо макали в чернила и писали на бумаге. Воспитатель: -Как вы думаете, кто раньше пользовался гусиным пером? Ответы детей –Все люди, ученики, писатели. Воспитатель: — Ребята, а вы знайте наш великий поэт А.С. Пушкин написал все свои сказки гусиным пером. -Давайте попробуем написать что-нибудь гусиным пером и представим себе это время. -Подходите к столику. -Берите по пёрышку и попробуйте написать любую цифру. Не торопитесь, аккуратно! Воспитатель: — Каждый написал кажется свою любимую цифру. -Молодцы! Воспитатель: — Гусиное перо служило людям ещё много сотен лет. Воспитатель: — Шло время. (Дети подходят к другому столику) Далее люди придумали похожее приспособление стальное перо, которое тоже обмакивали в чернила. (Дети подходят к другому столику) Воспитатель: -Я предлагаю вам попробовать написать таким пером своё имя. (дети пишут) Воспитатель: — Молодцы, все свои имена написали правильно. Воспитатель: — Время шло. –Человек многому научился, создавал для себя новые удобные предметы. Вот тогда и появилась первая ручка. Ручка происходит от слова …… (рука) Воспитатель: — В наше время каких только ручек не встретишь в магазинах: гелевые, шариковые, с тонким и толстым стержнем, ручки, в которых один стержень, а бывают и с тремя, даже четырьмя стержнями. Выпускают также ароматические ручки, которые вкусно пахнут, когда ими пишешь. Воспитатель: — Ребята, я предлагаю вам посмотреть видео фрагмент. Внимание на экран. (Демонстрируется видеофрагмент) Воспитатель: — Интересно, в каждой ли ручке есть на кончике шарик? Сейчас мы узнаем. -Я предлагаю вам пройти в научную лабораторию которая называется я-исследователь». Воспитатель: -Проходите пожалуйста. Сейчас вы рассмотрите под лупой этот шарик. -Лупа –это научный прибор, который используют для рассматривания чего-то меньшего. -Настя, увидела шарик? (да, увидела) Воспитатель: Ну-ка я тоже посмотрю, ой я тоже его видела! Коля увидел крохотный шарик? Воспитатель: -Значит у каждой ручки есть шарик. Воспитатель: -Ребята, посмотрите, мы прошли все этапы видоизменения ручки. -У вас на столе лежат карты наблюдений, на которых нарисованы предметы, которыми вы сегодня писали и обозначьте наклейками любой понравившиеся предмет. Чем вам больше понравилось писать? (уголь, гусиное перо, стальное перо или ручка). -Давайте подведём итог. Больше всего детям удобнее было рисовать …………… -Воспитатель: — Я вижу, вы многому научились. Вы убедились, что Вася не прав? Конечно, он обязательно должен понять: без ручки обойтись нельзя. -Наше исследование подошло к концу. (дети встают в круг) — А сейчас, нам пора возвращаться назад в детский сад: Закройте глаза. Постарайтесь услышать тиканье часов. Проговаривание слов: Тик-так, тик-так. Время отмеряет шаг. Стрелки мы переведем, в наше время попадём. -Вот мы и с вами вернулись в 21 век, в детский сад. -Ребята, что нового вы узнали? -Что понравилось больше всего? -Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что произошло с нашей буквой? (Она исчезла) -Камиль ты писал? (писал) -Все видели? (видели) Воспитатель: — Ребята, ручка ведь волшебная, вот до чего дошёл прогресс! Вот какие есть ручки, даже с исчезающими чернилами. Когда вы придёте в группу расскажите своим друзьям. - А на память о нашем путешествии, я хочу вам подарить вот такие шариковые ручки, которыми вы дальше будете писать в первом классе. Спасибо вам ребята, сегодня вы хорошо постарались. Спасибо карандашу за увлекательное путешествие. -До свидания! *
|