Творческий проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» |
Познание | |||
Автор: Левина Ирина Ивановна | |||
01.12.2019 09:36 | |||
Творческий проект в подготовительной группе «Удивительный мир часов» Воспитатель: Левина Ирина Ивановна Киселёвск, 2019 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Киселёвского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида» Актуальность проекта: Часы! Какая распространенная и всеми известная вещь. Без часов никак не обойтись, они с нами повсюду. Часы у нас на руке и в кармане, дома и на улице, часы в школе, детском саду и на космодроме, на вокзале, в автомобиле, часы в самолете и на подводной лодке. Одни часы — круглые, другие — квадратные, одни – толстые, другие – тонкие. Есть часы величиной с горошину, а есть, такие огромные, что и на машине не увезешь. Как много значат в нашей жизни эти маленькие стрелки, которые бегают по кругу как будто без всякого толку! Мы предложили детям представить себе, что завтра во всем мире сразу испортятся все часы…сколько было высказано предположений о том, какой страшный беспорядок это вызовет! Мы рассказали детям, что сейчас трудно представить, но когда – то часов и в самом деле не было – никаких, ни с пружинами, ни с батарейками, ни с гирями. Не было даже бабушкиных ходиков! И уж, конечно никто не спрашивал друг у друга: «Скажите, пожалуйста, который час?» Время определяли приблизительно: по пению птиц и цветам, по закатам и рассветам или смотрели на солнечное небо. Если солнышко только поднимается из – за горизонта, значит на дворе утро. Солнце прямо над головой? Настал полдень. Наш рассказ вызвал интерес у детей- них захотели узнать, как люди много лет назад могли обходиться без часов, какие часы были раньше, как они возникли. В процессе бесед так же было выявлено, что у детей недостаточно знаний о разновидностях и современных часов. Поэтому мы решили в систему воспитательно-образовательной деятельности с детьми включить цикл совместной деятельности на тему «Часы». Цель проекта: Развитие интереса к истории возникновения различных видов часов. Вид проекта: Познавательный и исследовательско-творческий. Тип проекта: детско – взрослый. Время проекта: краткосрочный (3 недели). Задачи проекта:
Проект реализуется в различных видах деятельности и охватывает следующие направления:
Участники проекта.
Прогнозируемый результат:
Этапы работы: 1 этап – подготовительный. Цель: Определить основные направления работы. - Систематизация материала по данному вопросу. - Подбор экспонатов для организации мини- музея «Часы». - Изучение научной литературы по данному вопросу. - Подбор художественной, энциклопедической литературы. - Привлечь родителей к поиску необходимой информации по данной теме. - Подбор и изучение педагогами литературы по проблеме. - Подбор материалов для проведения исследования. - Подбор материалов для проведения игровой деятельности детей. - Работа с родителями (беседы с целью создания коллекции часов). 2 этап – основной. Цель: провести мероприятия проекта по ознакомлению с видами часов прошлого и настоящего. - Беседы: «Какие часы были давным- давно», «Что мы делаем в разное время?», «Что случится, если часы будут идти по- разному?», «Часы у меня дома», «Часы моей бабушки», «Что я знаю о часах». - Цикл рассказов для детей: «Живые часы»; «Солнечные часы или часы на небе»; «Похитительница воды следит за временем»; «Часы – свечи»; «Часы без стрелок (песочные часы)»; «Механические часы»; «Электронные часы»; «Живые барометры времени (цветочные часы)», «Самые известные часы в мире». - Чтение художественной литературы: Анофриев «Тик- Так», Берестов «Без четверти шесть». Стихи о человеке и его часах. (С. Баруздин), «Песочные часы» Мирошникова Ирина, «Стихи про часы и о времени». - Рассматривание энциклопедий «Как работают вещи (про часы)», Степанов «Время», «Часы». - Просмотр мультфильма «Изготовление часов» - Заучивание физминутки «А часы идут, идут…». - Чтение познавательной литературы о различных видах часов. - Рассматривание иллюстраций часов. - Подготовить с детьми рассказы о водяных, песочных часах, о цветочных и солнечных часах. - Рисование часов. Дидактическая игра «Путешествие в страну часов» - Создание проблемно-игровой ситуации «Что будет, если часы остановятся?», «Вы долго гуляли, как определить без часов, что пора идти домой?» - Работа с родителями: - Просьба принести для мини-музея группы «Часы» интересные экспонаты. - Совместная деятельность детей и родителей (создание коллекции часов). - Изготовление часов своими руками. 3 этап – заключительный. Цель: обобщение полученного опыта. - Создание мини- музея «Часы» - Создание альбома «Часы» - Подборка энциклопедий «Часы». АЛЬБОМ «ЧАСЫ» Выполнили: дети подготовительной группы «Светлячок» МИНИ МУЗЕЙ «ЧАСЫ» ЧАСЫ СВОИМИ РУКАМИ (совместная деятельность родителей и детей) Часы, приобретённые родителями
|