Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло» |
Познание | |||
Автор: Санникова Надежда Александровна | |||
01.12.2019 08:16 | |||
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в старшей группе «Волшебное мыло» Составил: Санникова Надежда Александровна, Воспитатель группа «Пчелки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №8» города Воткинска Удмуртской Республике Цель: Познакомить с мылом (консистенция: твердое и жидкое); познакомить со свойствами мыла; закреплять правила безопасности при работе с мылом; развивать наблюдательность, любознательность. Материал: мыло разного цвета и разных форм и консистенции, бумажные салфетки, формочки, различные ароматизаторы, терка, одноразовые ложки, емкость для смешивания мыла.
Ход занятия: Дети подходят к воспитателю и встают полукругом. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Давайте мы сейчас с вами познакомимся и поздороваемся друг с другом рукопожатием. Дети: Здравствуй Катя и т.д. Воспитатель: А я знаю, что с нами кто-то еще хочет поздороваться. Вам интересно узнать? Дети: Да. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и когда вы ее отгадаете, то узнаете, кто с вами еще хочет поздороваться. Ускользает, как живое, Но не выпущу его я, Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Воспитатель: Правильно. Молодцы. Давайте с мылом поздороваемся. (воспитатель дает детям мыло в руки, дети его передают) Воспитатель: Кто – то из вас раньше сам делал мыло? Дети: Нет. Воспитатель: Хотите научиться? Дети: Да. Практическая деятельность: Воспитатель: надо взять кусочек мыла и натереть его на терке. (Дети выполняют действия по образцу воспитателя) Затем налить воды и добавляем по вашему выбору ароматизатор. Здесь перед вами: кофе, лаванда, крем для рук, лимон, ваниль. Что вам нравиться, то и добавляем. А теперь перемешиваем. (Воспитатель убирает емкости в микроволновую печь на 2-3минуты. Пока емкость в микроволновки воспитатель проводит беседу) Воспитатель: А где мы встречаемся с ним в жизни? Какими свойствами оно обладает? Для чего оно нужно людям? Дети: Стирают, моют руки, пускают мыльные пузыри. Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, для чего надо мыть руки с мылом? Дети: Мыло убивает вредные микробы, чтобы не болеть. Воспитатель: А для чего надо стирать вещи с мылом? Дети: Чтобы отстирывать грязь с одежды. Воспитатель: А для чего надо пускать мыльные пузыри? Дети: Для игры, хорошего настроения. Воспитатель: а вот и наше мыло, ребята только оно жидкое. Кто знает, что нужно сделать, чтобы оно стало твердым? Дети: ответы детей. Воспитатель: Мы его сейчас положим в холодное место и оно станет твердым. Мы сегодня с вами молодцы, сами сварили свое мыло и обязательно будем им пользоваться.
|