Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: «Безопасный интернет». |
Познание | |||
Автор: Фирсова Светлана Николаевна | |||
27.11.2019 14:22 | |||
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» для детей подготовительного возраста. Тема: «Безопасный интернет». Подготовила воспитатель: Фирсова С.Н. 2018 год. Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Чердаклинский детский сад №5 «Рябинка» Пояснительная записка Проблема обеспечения информационной безопасности детей в информационно-телекоммуникационных сетях становится все более актуальной в связи с существенным возрастанием численности несовершеннолетних пользователей. В современных условиях развития общества компьютер стал для ребенка и «другом» и «помощником» и даже «воспитателем», «учителем». Всеобщая информатизация и доступный, высокоскоростной Интернет уравнял жителей больших городов и малых деревень в возможности получить качественное образование.
Между тем существует ряд аспектов при работе с компьютером, а в частности, с сетью Интернет, негативно влияющих на физическое, моральное, духовное здоровье подрастающего поколения, порождающих проблемы в поведении у психически неустойчивых детей, представляющих для детей угрозу. «Зачастую дети принимают все, что видят по телевизору и в Интернете, за чистую монету. В силу возраста, отсутствия жизненного опыта и знаний в области медиаграмотности они не всегда умеют распознать манипуляцию техники, используемые при подаче рекламной и иной информации, не анализируют степень достоверности информации и подлинность ее источников. Мы же хотим, чтобы ребята стали полноценными гражданами своей страны – теми, кто может анализировать и критически относиться к информационной продукции. Они должны знать, какие опасности подстерегают их в сети и как их избежать» (П. А. Астахов, уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка). Согласно российскому законодательству информационная безопасность детей – это состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией, в том числе распространяемой в сети Интернет, вреда их здоровью, физическому, психическому, духовному и нравственному развитию. Преодолеть нежелательное воздействие компьютера возможно только совместными усилиями педагогов, родителей и самих детей. Цель: Обучение воспитанников основам безопасной работы в Интернете, воспитание грамотного и ответственного пользователя сети Интернет. Задачи:
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие. Оборудование: мультимедийная презентация, предметные картинки по теме, ноутбук. Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики» (серии «Интернет», «Компьютер»), беседы: «Для чего нужен компьютер?»,» Что такое Интернет?», компьютерные игры для детей. Экскурсия в кабинет делопроизводителя. Форма деятельности: совместная деятельность воспитателя и детей. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, речевая. Методы и приемы: проблемно-ситуативные, игровые, наглядные, словесные, практические. Ход совместной деятельности. Воспитатель: Ребята, помогите разобраться в ситуации, вчера вечером мой внук играл в компьютерные игры, в Интернете. И вдруг с компьютером что – то случилось. Что мы только не делали. Ничего у нас не получилось. Внук еще маленький, плачет, капризничает. А мы помочь ей ничем не можем. Ребята, подскажите, пожалуйста, что нам делать, как нам быть? Варианты ответов детей. Завис, нужно перегрузить или выключить. Воспитатель: Но сначала мы с вами разберемся, что это за чудо машина – компьютер? Воспитатель: Отгадайте загадки, а отгадки у вас на столе, это карточки с картинками, которые имеют отношение к компьютеру. 1. Он быстрее человека Перемножит два числа, В нём сто раз библиотека Поместиться бы смогла, Только там открыть возможно Сто окошек за минуту. Угадать совсем не сложно Что загадка про… (компьютер) Воспитатель предлагает детям найти картинки — «отгадки». Дети находят картинку и «проверяют отгадку на мультимедийном экране». Слайд. 2. Это — чудо чемодан? Лампа, кнопка да карман. Он окутан проводами, Провода и тут и там (системный блок). Дети находят картинку, с изображением системного блока. Ответ «проверяют на экране». Слайд 3. На столе он перед нами, на него направлен взор, подчиняется программе, носит имя (монитор) Дети находят картинку, с изображением монитора. Ответ «проверяют на экране». Слайд 3 4. Нет, она – не пианино, только клавиш в ней – не счесть! Алфавита там картина, знаки, цифры тоже есть. Очень тонкая натура. Имя ей? (клавиатура). Дети находят картинку, с изображением клавиатуры. Ответ «проверяют на экране» Слайд 5. По ковру зверек бежит, То замрет, то закружит, Коврика не покидает, Что за зверь, кто угадает? (мышка). Дети находят картинку, с изображением компьютерной мыши. Ответ «проверяют на экране». Слайд Все картинки выкладываются на мольберте. Воспитатель: Молодцы ребята! Да, действительно компьютер состоит из системного блока, монитора, клавиатуры, мышки. Воспитатель: Ребята, а у вас есть дома компьютер? А для чего вам нужен компьютер? Ответы детей. Воспитатель: Люди разных профессий по разному используют компьютер. Компьютер нужен бухгалтеру, конструктору и т.д. А что вы делаете за компьютером? Ответы детей. Воспитатель: Отгадайте еще одну загадку: Есть такая сеть на свете, Ею рыбу не поймать. В неё входят даже дети, Чтоб общаться иль играть. Информацию черпают, И чего здесь только нет! Как же сеть ту называют? Ну, конечно ж? (Интернет). Слайд. Воспитатель: Ребята, а что такое интернет, вы знаете? Варианты ответов детей. Воспитатель: Интернет – это сеть, из которой мы берем полезную информацию, переписываемся с друзьями, люди создают собственные сайты, в Интернете собрана информация со всего мира. Там можно отыскать словари, энциклопедии, газеты, произведения писателей, музыку. Можно посмотреть фильмы, теле- и радиопередачи, найти массу программ для своего компьютера, поиграть в игры, но там много и вредной информации. Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем работать в сети интернет. (Воспитатель объясняет правила работы). Все у вас подключено, вам нужно положить свою руку на мышь и навести курсор на жёлтый прямоугольник, нажав указательным пальчиком на левую сторону мышки. В итоге мы получаем ответ на вопрос. Работа с компьютером. Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а можно ли за компьютером сидеть долгое время? Ответы детей. Воспитатель: А почему вы так считаете? Ответы детей. Воспитатель: Совершенно верно, если долго сидеть за компьютером, может испортиться зрение, осанка, а еще это вредно для нашей нервной системы. Поэтому для работы с компьютером отводится определённое время. А у взрослых бывают перерывы для отдыха. Вот и мы с вами сделаем перерыв. Физкульминутка: За компьютером играли, И немножко мы устали. Мы на плечи руки ставим, начинаем их вращать. Так осанку мы исправим, 1 2 3 4 5 Руки ставим перед грудью, в стороны разводим, Мы разминку делать будем, при любой погоде. Руку правую вверх поднимаем, левую вниз опускаем Мы меняем, их меняем, плавно двигаем руками, А теперь давайте вместе, пошагаем мы на месте. Воспитатель: А вы знаете, что подключаться к Интернету нужно только вместе с родителями. Потому, что в Интернете много информации, которая не безопасна для детей. Скачивать с Интернета игры, музыку и загружать файлы нужно только в присутствии взрослых! А вы знаете правила безопасности в интернете? Ответы детей. Я вам сейчас покажу и расскажу. Посмотрите на экран. Слайды. Правила безопасности в интернете. 1. Мы хотим, чтоб Интернет, Был вам другом много лет! Будешь знать семь правил этих — Смело плавай в Интернете! 2. Если что-то непонятно страшно или неприятно, Быстро к взрослым поспеши, Расскажи и покажи. 3. Как и всюду на планете, Есть опасность в Интернете. Мы опасность исключаем, Если фильтры подключаем. 4. Не хочу попасть в беду — Антивирус заведу! Всем, кто ходит в Интернет, Пригодится наш совет. 5. Иногда тебе в Сети Вдруг встречаются вруны. Ты мошенникам не верь Информацию проверь! 6. Злые люди в Интернете, Расставляют свои сети. С незнакомыми людьми Ты на встречу не иди! 7. С грубиянами в Сети Разговор не заводи. Ну и сам не оплошай — Никого не обижай. 8. Чтобы вор к нам не пришёл, И чужой нас не нашёл, Телефон свой, адрес, фото. В Интернет не помещай, И другим не сообщай. На экране появляется вирус. Слайд. Воспитатель: Ой, ребята, что это? Ответы детей. Воспитатель: Верно, это-вирус. Воспитатель: Послушайте, что он «говорит»: Ха- ха ваш компьютер под угрозой! Я мастер маскировки, Троянский вирус злой. Могу файлы я стирать И компьютер ваш сломать И вам не победить меня Нет антивируса у вас. Ха- ха – ха. Воспитатель: И, правда, ребята, я вспомнила, что у нас в компьютере нет антивируса. Ведь обязательно нужно защищать свой компьютер и устанавливать антивирус, он не дает вирусам попадать в компьютер. Видимо, из-за этого у нас «завис» компьютер? А вы как считаете? Ответы детей. Слайд. Воспитатель: Я сегодня обязательно поставлю антивирус на свой компьютер. И передам своему внуку правила безопасного поведения в Интернете. Напомните мне их, пожалуйста. А помогут нам наши любимые сказки. Слайд. «Волк и 7 козлят» Воспитатель: Какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? (Не заходить без родителей в интернет). Слайд. «Красная шапочка» Воспитатель: Как вы думаете, какое правило можно сформулировать? (Не разговаривай с незнакомцами). Слайд. «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Воспитатель: Придумали правило? (Опасайся мошенников). Воспитатель: Не сообщай никому свои пароли, не посылай СМС в ответ на письма от неизвестных людей. Слайд. «Морозко» Не кричать, не грубить. Воспитатель: А какое правило можно придумать, посмотрев на этот слайд? (Не кричать, не грубить). Воспитатель: Будь вежливым при общении в сети, не груби, тогда и к тебе будут относиться так же. Воспитатель: Спасибо вам, ребята! Вы сегодня молодцы! Помогли мне и моему внуку разобраться с проблемой моего компьютера. В добрый путь ребята, по лабиринтам безопасного интернета! Слайд. Итог НОД.
|