Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Искатели игрушек» |
Познание | |||
Автор: Артемова Ольга Михайловна | |||
25.11.2019 05:20 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе на тему «Искатели игрушек» Цель: Создание условий для развития умения ориентироваться в окружающем пространстве. Задачи:
Способы: Наглядный: показ образца, способов действия, плана групповой комнаты; Словесный: беседа, пояснение; Практический: расставление на план предметы заместители; Игровой: записка от игрушек, нахождение спрятавшихся игрушек, физкультминутка. Средства: Материал: Выполненный на листе чертёжной бумаги в соответствующем масштабе план помещения групповой комнаты без мебели (стены, окна, двери), геометрические фигуры – заместители мебели 5 штук, 5 мелких игрушек (Красная шапочка; Грибок; Гном; Телефон; Машинка)
Ход организованной образовательной деятельности: Организационный момент Воспитатель собирает детей у входной двери в групповую комнату. Воспитатель: Дети! Сегодня утром я так удивилась и даже испугалась. У нас в группе пропали 5 игрушек. Но потом я увидела записку на столе и успокоилась, послушайте, что в ней написано: «Здравствуйте, дети. Сегодня мы придумали для вас новую игру: «Искатели игрушек». Для того чтобы нас найти, вам нужно научиться читать план групповой комнаты. Подпись: Ваши игрушки». Воспитатель: Дети, будем искать наши игрушки? Дети: Да! Воспитатель: Давайте посмотрим план, который они для нас приготовили (кладёт план на пол). Воспитатель: Покажите, где у нас входная дверь в помещении (показывают), а где у нас находятся окна, стены. - Молодцы! -Дети, на плане дверь обозначена красным цветом, стены графическим карандашом, окна обозначены, синим цветом. - Никита, покажи на плане входную дверь, (показывает). - Таня, покажи на плане окна (показывает). - Дима, покажи на плане стены (показывает). Воспитатель: Дети, сейчас мы перейдём на противоположную сторону помещения и посмотрим, где мы находимся (подходят спиной к окну). - Где сейчас находятся окна? Дети: Сзади нас, позади. Воспитатель: Дети, а что перед нами? Дети: Перед нами стена. Воспитатель: Молодцы! -- А что находится слева от нас? Дети: Слева шкафы. Воспитатель: Дети, сейчас мы перейдём на другое место и посмотрим, сможете вы сориентироваться в другом месте или нет (подходят спиной к шкафам). -- Где стоят шкафы? Дети: Шкафы сзади нас Воспитатель: А что перед нами? Дети: Перед нами спальня. Воспитатель: Где находятся окна? Дети: Окна справа от нас. Воспитатель: Молодцы! -- Давайте сейчас встанем спиной к спальне (переходят). Воспитатель: Где находится спальня? Дети: Сзади нас. Воспитатель: Алина, что перед нами? Алина: Перед нами шкафы. Воспитатель: Правильно! -- А где теперь окна? Алина: Окна слева от нас. Воспитатель: Молодцы! вы справились с этим заданием. Давайте сейчас с вами немного поиграем: Физкультминутка: Зайке холодно сидеть, Лапки ставим на бочок. (3-4 раза) Воспитатель: Дети, для того чтобы найти игрушки, нужно расставить мебель на плане. - Посмотрите, где в комнате стоят шкафы. Как вы думаете, где это место на плане? (показывают). Выберите фигуры, которые будут у нас шкафами. Поставьте прямоугольники на плане туда же, где в групповой комнате стоят шкафы. Воспитатель: Дети, посмотрите, где у нас находится аквариум? Выберите фигуру, которая будет у нас тумбочкой с аквариумом (выбирают). - Алина, поставь на план прямоугольник с аквариумом на то место, где он стоит в группе. Воспитатель: Посмотрите, где в комнате стоит диван. Какой фигуркой мы его заменим (выбирают). Поставьте на план прямоугольник туда, где у нас в комнате находится диван. Воспитатель: Дети, где у нас стоит тумбочка с карандашами. Какой фигуркой мы её представим. Поставьте прямоугольник на план. - Дети, вот мы и составили план нашей групповой комнаты. А теперь надо найти игрушки, которые спрятались. Дети, а вы хотите узнать, какие игрушки спрятались? Дети: Да! Нужно искать красную шапочку, гномика, машинку, телефон и грибок. Пойдёмте сейчас посмотрим в шкафах, затем на тумбочке с аквариумом, диване, тумбочке с цветными карандашами. -- Как хорошо, что мы их нашли, посмотрите как рады наши игрушки. Воспитатель: Дети, что мы сегодня с вами делали? Дети: Искали игрушки, составляли план групповой комнаты, играли, показывали, где находятся окна, шкафы, стены с разных сторон. Воспитатель: Дети, а что вам больше понравилось делать на занятии? Дети: Искать игрушки, играть. Воспитатель: Дети, наше занятие закончено. Сейчас вы можете поиграть с игрушками, которых нашли.
|