Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» |
Познание | |||
Автор: Тимофеева Анастасия Олеговна | |||
18.11.2019 06:53 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» Автор: Тимофеева Анастасия Олеговна 17. 11. 2019 Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Перелетные птицы» (Формирование целостной картины мира) Автор: Тимофеева А.О. 2019 МАДОУ «Детство» детский сад 189 г. Нижний Тагил Свердловской области Цель: закрепить знания о перелетных птицах.. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методические приемы: игровые; наглядные с использованием демонстрационного и раздаточного материала; словесный (указания, вопросы, напоминание), анализ занятия. Дидактический материал: Демонстрационный материал: стихотворение Е.Благининой «Улетают, улетели…», магнитная доска. Раздаточный материал: изображения птиц, магниты, скрепки, мяч, аудиозапись «голоса птиц". Технологическая карта ОД: I. Организационный момент (дети сидят полукругом на ковре) – чтение стихотворения Е.Благинина «Улетают, улетели…». Скоро белые метели Не слыхать кукушки в роще, Лист качается узорный Осыпаясь, пожелтели II. Основная часть ОД – анализ стихотворения по вопросам: - О каком времени года говорится в стихотворении? - А почему птицы улетают на юг? - А как называются такие птицы? Дети отвечают: «Перелетные» (повторяют вместе 2 раза) - Ребята, а птицы, которые остаются зимовать в наших краях как называются? Дети отвечают: «Зимующие» (повторяют 2 раза вместе). -Ребята, а давайте мы с вами составим рассказ о птицах. Будем работать в парах. (Дети сами выбирают любую понравившуюся птицу и составляют рассказ по мнемосхеме). Опираясь на нашу схему: название птицы, величина, части тела, чем питается, где встречается, перелетное/зимующее мы составляем рассказ. (дети беседуют, совещаются, составляют рассказ) Каждая пара выходит и по схеме рассказывает свой составленный рассказ. (педагог помогает затрудняющимся) -Птиц ждет нелегкий путь на юг, но весной они возвратятся назад. Интересно, а как птицы находят дорогу на юг и обратно? (Предположения детей) -Оказывается, они ориентируются днем по солнцу, а ночью по звездам и луне. А еще ученые установили, что птицы чувствуют магнитные поля, которые окружают Землю. Хотите узнать как это происходит? (Вместе с детьми передвигаемся к столу, на котором лежат магниты в коробочке и скрепки, рассыпанные по столу) -Наша планета Земля это огромный природный магнит. А магнит умеет притягивать. Представим, что мой большой магнит – это Земля. А скрепки-птицы. Как вы думаете, что будет со скрепками, если поднести к ним магнит? (дети предлагают разные варианты действия магнита). Давайте попробуем. Дети проводят опыт с магнитом, проверяют действие магнита, объясняют увиденное. -Видите, скрепки тянутся к магниту. Так происходит действие магнитных сил Земли. Земля притягивает к себе птиц. III. Динамическая пауза «Отлет птиц» (пальчиковая гимнастика) Осень дивная пришла, (Дети хлопают в ладоши.) Птиц в дорогу позвала. (Машут сплетенными накрест пальчиками.) Трудно будет птицам нашим. (Грозят указательным пальцем.) Давайте дружно им помашем. (Машут обеими руками.) Ласточки летят, кукушки, (Дети загибают по одному пальцу) подвижная музыкальная игра «Превратись в птицу». (пока звучит музыка дети выполняют ритмичные движения, как только музыка останавливается, дети замирают воображая задуманную птицу). Игра с мячом «Назови ласково» -Я буду бросать мяч и называть птицу, а вы возвращайте мне мяч и называйте эту птицу ласково: -Воробей-воробушек… (синица-.., галка, журавль, кукушка, снегирь и т.д.) Звучит аудиозапись «голоса птиц». -Оказывается, разные птицы произносят звуки по разному. Вот например, гуси — гогочут, а воробей – (ребенку бросается мяч, он отвечает и возвращает мяч), ворона, дятел, кукушка и т.д. IV. Продуктивная деятельность. -Ребята, зимой птицам очень трудно достать себе еду. Как мы можем им помочь? (ответы детей). Конечно, изготовить кормушки. Предлагаю Вам изготовить кормушки для наших птиц. (дети с использованием подготовленных шаблонов и клестера изготавливают кормушки и насыпают зерна). V. Итог занятий. Ответы детей на вопросы педагога. - О чем мы с вами сегодня говорили? - Вам понравилось? - Здорово! Мы с вами узнали много нового о птицах. Большое вам спасибо за помощь в выполнении заданий!
|