Какие замечательные из вас, ребята, получились подсолнушки! Вот так, день ото дня, встречая и провожая солнышко, росли- росли подсолнухи и осенью на месте цветка выросли новые семена. А что же дальше происходит с этим растением? Какие продукты мы получаем из этого растения, если выращиваем его целыми огромными полями?
Расколи его - будет зернышко, Посади его - будет солнышко. (Слайд №3)
Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ.
(Дегустация семян подсолнечника)
Детям предлагается попробовать очищенные семена подсолнечника.
Не только люди любят лакомиться семечками. Вспомните, кого мы с вами зимой угощали семенами подсолнечника? Мы насыпали семена подсолнечника на птичьи кормушки.
Ещё одна загадка: (Слайд №4)
На витрине магазина долго не скучаю
Покупают меня быстро, к кофе или чаю! (халва)
Из семечек делают очень вкусную халву.
Желтенькая собачка в конурке лежит.
Что всегда поверх воды? (масло)
(выслушать ответы и предположения детей, если не будет высказано правильных предположений и ответов, то можно детей подвести к проведению опыта следующим способом:)
- Я, ребята, кажется догадалась, о чем идет речь, мы сейчас проведем опыт, и вы все сами поймете.
Вы когда- ни будь замечали в тарелке супа блестящие желтые капельки, плавающие на поверхности? Например, в борще, молочном супе…
(в тарелку налить воды, сверху добавить масло.)
Так вот это на поверхности жидкости плавает ни что иное, как масло!
Если семечки положить под пресс и сильно сжать,
то из них можно выдавить масло!
Оно называется подсолнечным маслом. Мы покупаем его в магазине.
Подсолнечное масло мы используем для того, чтобы что-то жарить, мы делаем вкусные салаты.
Ну, вот и справились мы и третьей загадкой. Какие мы молодцы!
- Готовы, отгадать последнюю загадку?
Я великий кулинар, скрыт во мне великий дар!
Множество рецептов знаю и салаты заправляю. (майонез)
(Дети высказывают предположения.)
Да, Ребята, ох и сложная загадка нам попалась!
Что это за кулинар, как вы думаете, ребята?
Какого он цвета? (белый) На что похоже? (молоко, сметана)
Интересно получается! Наверное, здесь какая-то ошибка, мы же говорим о продуктах, которые нам дает подсолнух…
А молоко и сметану нам кто дает?
Конечно, чтобы узнать из чего состоит продукт, нужно прочитать его состав.
Итак: читаем состав (в руках пакетик майонеза)
Яйцо 1 штука
Сахар 1 чайная ложка
Соль половина чайной ложки
Горчица готовая 1 чайная ложка
Лимонный сок половина
чайной ложки
Подсолнечное масло 1 стакан
Ага! Так нет тут никакой ошибки, и вы, ребята были правы в своих предположениях! Этот продукт здесь не случайно и называется он «Майонез». Его делают из масла, а масло получают из чего? Из семечек подсолнечника.
Не знаю как вы, но я никак не пойму, как из такого прозрачного, жидкого, совсем не белого масла получают майонез. У вас есть какие-то идеи по этому поводу?
(Дети высказывают свои предположения)
Ну, раз нам известен состав продукта, можно провести эксперимент и сделать самим этот продукт.
Вы готовы к сложному эксперименту?
(Музыкальный фон)
Ну вот, все продукты есть. Можно приступать к эксперименту. (дети по просьбе подают ингредиенты, воспитатель смешивает все необходимое в ёмкости и при помощи погружного блендера «взбивает» майонез. Можно дать детям немного поработать блендером).
Наш эксперимент удался! Продукт готов.
Предлагаю попробовать наш продукт и убедиться, что наш майонез годится для заправки салатов. (дети при помощи хлебных палочек- брусочков пробуют майонез на вкус)
теперь вы знаете секрет приготовления соуса «Майонез»- он готовится из растительного масла.
Я предлагаю вырастить своё поле солнечных цветов.
Подсолнечник - важное медоносное растение. (слайд №5) Как вы понимаете смысл выражения «медоносное растение»? Медоносное растение – это такое растение, с которого пчелы собирают мед. Мёд из нектара цветущего подсолнечника получается золотисто-жёлтого цвета.
Еще бывает декоративный подсолнечник. Декоративное растение – это растение, которое выращивают ради красоты. Декоративные растения – это украшения. Повторите слова «декоративное растение» и постарайтесь запомнить, что они означают.
У меня есть семена декоративного подсолнечника. Мы обязательно посадим у себя в детском саду декоративные подсолнухи. Пусть они украшают наш детский сад.
Вырастут из зернышек
Золотые солнышки.
Но перед аппликацией, сделаем пальчиковую гимнастику:
Золотой подсолнушек,
Лепесточки – лучики.
Он – сыночек солнышка
И веселой тучки.
(Руки направлены вверх. Ладони соприкасаются своими основаниями, образуя чашу. Пальцы разведены в стороны.)
Утром просыпается,
Солнышком лучится,
Ночью закрываются
Желтые ресницы.
(Руки и ладони остаются в прежнем положении, а пальцы медленно загибаются.)
Летом наш подсолнушек –
Как цветной фонарик.
Осенью нам черненьких
Семечек подарит.
(Поочередно каждым пальцем правой руки постучать по раскрытой ладони левой руки. Затем поменять руки.)
|