Проектная деятельность в старшей группе «Куклы прошлых лет» |
Познание | |||
Автор: Чаусова О.А. Згурськая Е.А. Фролова Е.В. | |||
13.10.2019 20:44 | |||
Проектная деятельность в старшей группе «Куклы прошлых лет» Воспитатели:
Киселёвский городской округ 2019 г. Муниципальное автономное дошкольное учреждение Киселёвского городского округа «Детский сад №2 «Лучики» комбинированного вида Тип проекта: исследовательский Срок реализации проекта: Среднесрочный (2 месяца) Участники проекта: Воспитатель, дети, родители
Актуальность проекта: Педагогу, работающему с детьми всегда важно найти пути открытия сердца ребенка. Крайне важно научить ребенка уважать свои корни, то место, где он родился, вырос, где живет он, и где жили его предки. В семье, да и детском саду – изобилие игрушек, которые покупаются постоянно и не несут художественного смысла и выражения. Отношение к ним у ребѐнка спонтанное: поиграл и забросил, порвал и забыл. А родителям легче их выбросить, чем отремонтировать вместе с ребѐнком, прививая любовь и доброе отношение к труду человека. Взрослые сегодня не интересуются своей историей, не знают древо своего рода и не передают детям навыки и умения старшего поколения. Между тем в любой стране чтят и бережно относятся к своей истории и традициям. Любой человек, независимо от возраста и профессии, городской он или деревенский, помнит игрушки своего детства. Это первые жизненные и культурные ориентиры. В куклы дети играли раньше, играют сегодня, и будут играть всегда. О кукле можно заботиться, любить, возить в коляске, заворачивать, укачивать, наряжать, шить ей одежду и т.д. Она может стать подружкой, сестрой, дочкой. Каждая девочка с раннего возраста мечтает о кукле и мечта еѐ обязательно сбывается. Наше сегодняшнее желание знать, какой же была кукла в прошлом, как ею играли и что, она значила, в этом кроется не только познавательный интерес, но еще и естественное стремление знать и помнить прошлое своего народа. Нам захотелось узнать историю создания различных кукол. Цель проекта: Приобщение детей к истокам народной культуры в процессе ознакомления их с историей возникновения народной куклы. Задачи проекта:
1. Подготовительный этап: Изучить литературу по ознакомлению детей с народной куклой
Цель: мотивация родителей к участию в проекте, налаживание взаимодействия с родителями в организации детской исследовательской деятельности. Создание предметно-развивающей среды:
2. Основной этап: 1. Чтение художественной литературы (вид деятельности)
2. Двигательная (вид деятельности) 1. Подвижные игры:
Цели: познакомить детей с новыми народными играми и их правилами; разучить заклички к играм продолжать совершенствовать навыки детей быстро передавать предмет по кругу; развивать память, речь, внимание, реакцию; формировать умение детей сдерживать свои эмоции во время игры.
2. Хороводные игры:
3. Комплекс упражнений для утренней гимнастики (с элементами дыхательной гимнастики) «Игрушки»; 4. Физкультминутки и динамические паузы: • «Неваляшки»; • «Поднимает кукла руки»; • «Матрѐшки»; • «Ты не плачь, моя Милашка»; • «Игрушки»; 3. Коммуникативная (вид деятельности)
5. Продуктивная (вид деятельности) 1. Рисование: • «Роспись матрѐшки»; • «Роспись дымковской барыни»; 2. Лепка: «Дымковская барыня»; 3. Ручной труд: «Изготовление куклы-пеленашки с детьми» 4. Аппликация: «Сарафан для куклы»; 6. Игровая (вид деятельности) 1. Сюжетно-ролевые игры:
2. Театрализованные игры: • «Играем в кукольный театр»; • Инсценировка сказки «Маша и медведь» с использованием перчаточных кукол; • Инсценировка сказки «Три медведя» с использованием пальчиковых кукол; Работа по реализации проекта «Куклы прошлых лет» среднесрочный, длился 2 месяца (февраль – март 2017 год). Работа по реализации проекта проходила организованно. Дети с интересом включались во все виды деятельности проекта. Основной этап состоял из цикла занятий, совместной деятельности воспитателя с детьми, в ходе которых дети знакомились с новыми народными куклами и получали новые знания о народной культуре, истории своего народа. В процессе исследовательской деятельности, дети установили, что по своему назначению куклы делятся на три группы: 1. Обереговые; 2. Обрядовые; 3. Игровые; В совместной продуктивной деятельности, был сделан упор на то, чтобы подвести детей к пониманию значимости народной культуры, жизни народа его традиций, развитию художественного восприятия, чувства прекрасного. А помогало в этом мудрость русского народа, опыт, накопленный веками и конечно, то, что близко и понятно всем детям – кукла. На протяжении всего проекта по новому неизведанному миру прекрасного, дети узнали историю возникновения народных кукол, научились делать кукол из различных материалов (глина, ткань) и расписывать наряд куклы в соответствии с еѐ названием. Работа с родителями
3. Заключительный этап: Содержание итоговых мероприятий проекта:
|