Метеорологическая площадка в ДОУ |
Познание | |||
Автор: Гаврилова Антонина Петровна | |||
29.09.2019 17:46 | |||
Метеорологическая площадка в ДОУ В настоящее время потребность человека в определении погоды на основе личных наблюдений заметно снижается, т.к. при современном уровне развития науки и техники легче узнать прогноз погоды из средств массовой информации, чем определять самому. Но «легче» не значит «лучше»: умение определять погоду оказывает большое влияние на общее развитие человека. А если к вышесказанному добавить тот факт, что все дети – прирожденные исследователи и наблюдения, организованные в детском саду их очень привлекают, то появление метеоплощадки в нашем ДОУ явилось ярким и радостным событием. Метеостанция в нашем ДОУ — это часть экологического воспитания, она дает возможность уйти от стереотипов в наблюдении на прогулке и погрузить детей в мир исследований и открытий, помогает детям понимать природу, анализировать и делать выводы, основанные на наблюдениях и экспериментах. В этой статье я хотела бы представить нашу метеоплощадку и немного остановиться на ее оборудовании и приборах-помощниках. Наша метеоплощадка расположена на участке открытой местности, что позволяет исключить ошибки измерений и правильно измерять скорость и направление ветра, а также обеспечить нормальный сбор осадков. Из оборудования на метеоплощадке имеется:
Чтобы сформировать представления о взаимосвязи объектов и явлений в природе, мы используем:
Нужно сказать, что работа на метеоплощадке ведется с использованием как стандартного, так и нетрадиционного (изготовленного собственноручно детьми) оборудования. Для чего мы это делаем?
Появление метеоплощадки позволило нам организовать процесс наблюдения в одной точке, что также способствует формированию целостной картины мира у детей. Наблюдая за погодой, дети учатся выделять отдельные явления, степень их интенсивности и другие характеристики. Дети наблюдают не только сами явления погоды, но и их воздействие на окружающие предметы. Для работы на метеоплощадке нами была разработана программа, в которой помимо пояснительной записки, описания принципов и подходов, содержатся цели и задачи; перспективное планирование образовательной деятельности и педагогическая диагностика по возрастам. Работа по программе ведется не только на метеоплощадке, но и в стенах ДОУ:
Таким образом, наличие метеоплощадки:
|